Папки-передвижки

Конспект НОД для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски (1 фото)

Милана Шамхалова
Конспект НОД для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски

Милана Шамхалова

”В гостях у сказки”

Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников.

Задачи:

1) Обучающие:

• упражнять в умении вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос;

• формировать познавательный интерес;

• закреплять желание и умение выполнять задания сообща;

• закреплять умение узнавать отрывки из литературного произведения на слух;

• закреплять знание цветов;

• уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;

• активизировать и обогащать словарь детей.

2) Развивающие:

Публикация «Конспект НОД для средней группы „В гостях у сказки“ с использованием интерактивной доски» размещена в разделах

• развивать внимание, мышление, зрительную память;

• развивать зрительное и слуховое внимание,

• развивать мелкую моторику рук;

3) Воспитательные:

• воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

• воспитывать усидчивость, любознательность;

• воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается;

• вызвать интерес у детей к сказочному персонажу;

Материал : Цветок с лепестками (на обратной стороне - задания, интерактивная доска, раскраски с изображением героев разных сказок, слайды с заданиями.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Знакомство с интерактивной доской.

Методические приё мы: Игровые ситуации, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им, теперь друг другу тоже улыбнемся, ну как настроение? Хорошее, тогда начнем наше занятие. Ребята, а вы любите сказки? Хотели бы побольше узнать о сказках?

Сл. 1 гостях у сказки)

Много сказок есть на свете,

Их так сильно любят дети.

Все хотят в них побывать

И немножко поиграть.

Воспитатель: Сегодня, я на столе обнаружила конверт с надписью: «Детям группы «Пчелка». И вот я решила дождаться вас и посмотреть, что же это за письмо. Посмотрим?»

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте дорогие дети. Пишет вам добрая Маша. В своем саду я вырастила, красивый цветок и хотела подарить его одной девочке, но в мой сад прилетел сильный ветер. Он оторвал все лепестки и улетел. Пожалуйста, помогите найти и собрать все лепестки. Очень надеюсь на вашу помощь, ребята!»

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем мы Маше?

Дети : Поможем.

Воспитатель: Ребята,каждый лепесток укажет нам путь –дорожку в сказку.

Тогда в путь! Давайте, проделаем небольшой путь и поищем наши лепестки.

Ребята,посмотрите,какой домик. Постучим, узнаем кто тут живет? И

спросим, не видели они лепесточек!

(Стук в дверь, появляется Зайка)

Воспитатель: Здравствуй,Зайка! Мы хотели узнать у тебя, не видел ли ты, лепесток от цветка.

Зайка: Здравствуйте,ребята! Я сегодня,вышел во двор, и увидел как ветер занес лепесток в мой дом. Сейчас я вам его принесу.

Воспитатель: Спасибо,тебе большое, Зайка! Возьми, пожалуйста, лепесток и мы узнаем, что это за сказка.

Зайка: До свидания! Удачи вам ребята.

Воспитатель: - До свидания!

Какого цвета лепесток? (Ответы детей).

(Переворачивает лепесток оранжевого цвета, а там нарисован жёлтый круг)

Воспитатель: -Что нарисовано на лепестке (Ответы детей)

-Что бы сказку отгадать, нужно внимательно слушать о ком я говорю, поднять руку и ответить.

Воспитатель: -Я по сусекам скребён, на сметане мешен, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. И от зайца ушел, ….

-Как вы думаете, о какой сказке я вам говорю? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы! А какая связь между жёлтым кругом и этой сказкой? (Ответы детей)

-Правильно. Первую сказку мы с вами угадали.

Сл. 2.(сказка Колобок)

Воспитатель: - Посмотрите на нашу волшебную доску, кого вы там видите? (Давайте посмотрим внимательно все ли герои из сказки колобок? (Передвигают героев в правильной последовательности на доске и ищут лишних)

Воспитатель: Молодец! Всё правильно сделал.

Воспитатель: - Давайте двигаться дальше искать 2-й лепесток!

Что-то ветер опять начинает дуть.

Воспитатель: Посмотрите ветер, нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (Ответы детей) Здорово ребята, у нас уже два лепестка.

Возьми, пожалуйста лепесток. (Переворачивает, на нём нарисован)

-Что на нём нарисовано? (вопросительный знак)

-Правильно, а что это, может, значит? (Ответы детей)- Да, вам нужно внимательно слушать загадку, дать ответ. В загадках спрятались названия сказок, которые мы с вами уже читали.

Загадка 1:

Заревела бабка с дедом-

Как теперь нам быть с обедом?

Мышка по столу бежала

И яичко вдруг упало! (Курочка Ряба)

Загадка 2:

Дед весной её сажал

Да всё лето поливал

Выросла на славу крепкой

В огороде этом…. (Репка)

Загадка 3:

Кто-то в доме побывал

Стульчик маленький сломал

Перемял кроватки

И уснул там сладко! (Три медведя)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Все загадки отгадали, хорошо помните сказки. Посмотрите на доску, какая сказка на ней изображена? (Ответы детей) - Правильно, посмотрите на доску, вам, нужно выполнить задания. Найти пять отличий на картинке.

Сл. 2. (Сказка Курочка-Ряба)

Воспитатель: - Что ж, молодцы, и с этим заданием вы справились.

А теперь пора и отдохнуть немного, что бы силы свои восстановить и дальше продолжить. Давайте встаем на наши цветочки (дети встают на ковер).

Физкультминутка : «На лугу растут цветы»

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (потягивание - руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы,

С ними потянись и ты. (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (дети машут руками, изображая ветер)

Накланяются цветочки,

Опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель: Ну что отдохнули? Продолжим? (Ответы детей)

-И так мы отправляемся дальше в путь.

Воспитатель: Посмотрите, на эту полянку. Какие цветочки тут растут. Ой, а вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета (Желтого цвета)

Кто хочет взять 3-й лепесток?Возьми, пожалуйста, жёлтый лепесток! (переворачивает, а на нём нарисована игра «четвертый лишний»)

Воспитатель: - Это игра. Мы уже играли в похожую игру, может, кто-нибудь вспомнит, как она называется? (Ответы детей, (задание проводится на интерактивной доске, заранее подготовленные слайды, на которых три сказочных героя, а один из другой сказки - лишний)

(Дети выполняют задание)

Сл. 3 (Сказочные герои)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Идем дальше.

Какое красивое дерево тут растет!

Дети:Вот еще один лепесток,мы нашли его.

Какого он цвета (Ответы детей)

Возьми, пожалуйста 4-й лепесток красного цвета, что на нём нарисовано? Давайте, посмотрим, какое задание нас ждёт? (Ответы детей)

- Я вам помогу, хорошо? По картинкам надо рассказать сказку, кто попробует? Хорошо, попробуй, я уверена у тебя получится)

Сл. 4 (Мнемотаблица к сказке Три медведя)

Воспитатель: Здорово, молодец…., всё правильно рассказал, правда, ребята? Какая сказка перед нами? (Ответы детей)

- Четыре лепестка мы уже нашли вы справились с заданиями. И у нас остался последний 5-й лепесток.

Воспитатель: Идем дальше,посмотрите какой красивый домик. А кто же это тут живет.

(Стук в дверь)Появляется Маша.

Маша : Здравствуйте ребята! А это я Маша. Какие вы,молодцы! Все сказки назвали, справились с заданиями, отгадали все загадки.

Воспитатель: Здравствуй,Маша! Значит, ты хотела проверить наших ребят?

Маша: Да, они хорошо справились. Ребята,а сколько лепестков в цветке (Ответы детей).Правильно!Вот вам последний лепесток.

Удачи вам, ребята. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Маша.

Воспитатель: - Какого цвета лепесток? (фиолетового) Возьми, пожалуйста, нам последний лепесток и покажи, что там нарисовано? (Карандаш)

Воспитатель- Правильно, а как вы думаете, что это значит? (Ответы детей) Действительно, мы с вами будем раскрашивать цветными карандашами, но чуть позже.

Подведение итогов:

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу

1. Какие сказки мы вспомнили, повторили? (Ответы детей)

2. Кого мы встретили?

3. Вам понравилось? (Ответы детей)

Воспитатель: - Ребята мне тоже очень понравилось с вами путешествовать. Вы сегодня были очень внимательны. Я вам желаю читать больше сказок. Так как сказки учат нас быть добрыми, вежливыми, воспитанными, учат нас отличать добро от зла.

Маша приготовила вам рисунки из разных сказок, которые вы оживите в группе или дома, что бы сказки были самыми настоящими.

Воспитатель: Ребята, спасибо за ваши добрые глаза и приветливые улыбки. Закончить наше путешествие я хотела бы снова улыбкой! Молодцы, до свидания!

Конспект НОД для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски
Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Фотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группыФотоотчёт беседы «Зимние сказки» с использованием ИКТ с детьми средней группы Цель: создать условия для формирования речевых компетенций дошкольников через знакомства со сказками. Задачи: • Знакомить с основными жанровыми.

Интегрированное занятие по развитию речи для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски ”В гостях у сказки” Цель: Формировать навыки связной речи дошкольников. Задачи: 1)Обучающие: • упражнять в умении вслушиваться в речь.

Конспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доскиКонспект НОД «Коврик из геометрических фигур» с использованием интерактивной доски Конспект НОД по аппликации из бумаги «Коврик из геометрических фигур» для детей средней группы с использованием интерактивного оборудования. Цель.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в младше-средней группе «В гостях у сказки» Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:1) Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки. 2) Развивать.

Конспект НОД с детьми офтальмологической группы с использованием интерактивной доски «Поможем Незнайке» Конспект НОД (непрерывно-образовательной деятельности) с детьми старше - подготовительной офтальмологической группы на тему: «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски «В гости к коту Семёну» Конспект познавательного занятия для детей старшей группы с использованием интерактивной доски Elite Panaboard «В гости к коту Сёмену» Цель:.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «Путешествие по радуге» по теме «Домашние животные» Задачи: Образовательные: • Учить детей описывать картину с изображением животного с использованием дидактического раздаточного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для средней группы «В гостях у сказки» с использованием интерактивной доски
Опубликовано: 2 августа 2020 в 10:24
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД