Папки-передвижки

Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Маркова
Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста

Образовательная область: социально-личностное развитие.

Интеграция образовательных областей : социально-личностное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Добрые дела“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Воспитывающие:

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.

Обучающие:

- формировать представление о том, что доброта, есть проявление души.

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «благотворительность» в речевой обиход детей.

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Методы и приё мы:

Наглядные: демонстрация картинок

Словесные: беседа, творческие задания.

Практические: посадка семян

Формы работы:

Игровая, вариативно – информационная (презентация - иллюстрация).

Словарная работа: активизировать словарь «благотворительность».

Предварительная работа.

Чтение детям сказок, обсуждение мультфильмов, беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, разучивание пословиц.

Оборудование и атрибуты:

- мультимедиа;

-детские песни;

- карточки с добрыми плохими поступками;

- изображение сказочных героев;

- ящик с землей;

- семена ромашки;

- стеклянный сосуд;

- разноцветный песок;

Ход:

Воспитатель :

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло,

Будто руку протянуло, тонкий лучик золотой.

И как с первым лучшим другом

Поздоровалось со мной!

Солнце дарит хорошее настроение и всегда встречает теплом и улыбкой. И мы с вами улыбнёмся друг другу и подарим хорошее настроение.

Воспитатель: А теперь я приглашаю вас в страну Доброты к моему другу Ёжику. Звучит музыка («Дорогою добра»). Дети идут и рассаживаются на стулья.

На экране появляется Ёжик.

- Здравствуйте ребята. На нашу страну Доброты налетели тучи и закрыли солнце. И теперь на моей ромашковой поляне солнце не сияет. Чтобы солнышко сияло нужно тучи разогнать. Одному мне не справиться. Кто же мне поможет в этом?

Дети: Мы поможем.

Туча: ха-ха, это не просто, нужно пройти ряд испытаний и сделать добрые дела.

Воспитатель: Поможем ребята Ёжику.

Воспитатель: - Какие дела можно назвать добрыми?

Ответы детей.

- Как можно назвать взрослых и детей, которые приходят на помощь другим? Ответы детей : (Добрыми, сердечными)

Не забывали делать добрые поступки по отношению к своим близким, знакомым и незнакомым людям, а также к животным.

Ребята, а вы знаете, что означает слово «благотворительность»? (Предположения детей)

«Благотворительность» состоит из двух слов «благо» и «творить». «Благо» означает «добро», а «творить» - «делать». Значит слово «Благотворительность» означает «делать добро».

(Тучка исчезает)

Появляется другая тучка:

-А вы знаете сказочных героев, которые делают добрые дела? И какие добрые дела они делали?

Ответы детей. (Айболит, Крокодил Гена и Чебурашка, Лунтик, Смешарики, Фиксики)

(Тучка исчезла)

Физкультминутка.

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз - два - три - четыре - пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим

Появляется другая тучка:

-Авы, знаете добрые слова и как их нужно произносить?

Воспитатель: А мы знаем игру "Доскажи слово"

Я начну, а вы заканчивайте.

-Растает даже ледяная глыба

От слова теплого - спасибо.

-Зазеленеет старый пень

Когда услышит - добрый день.

-Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите пожалуйста.

Никогда не забывайте добрые и вежливые слова. Говорите их ласково и нежно.

(Тучка исчезла)

Появляется другая тучка:

- Скажите добрые слова о своих друзьях.

Ответы детей : (преданный, верный, весёлый, честный, вежливый, отзывчивый, заботливый, приветливый, справедливый, умный)

Воспитатель: -У нас получилась целая цепочка из добрых слов.

(Тучка исчезла)

Гимнастика для глаз.

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

(Моргают глазками.)

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

(Делают круговые движения глазами.)

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

(Отводят взгляд влево.)

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

(Отводят взгляд вправо.)

Появляется другая тучка: - У меня есть картинки. Нужно найти картинки с добрыми делами.

Дети выполняют задания.

Воспитатель: - Какие картинки остались?

Ответы детей. (плохие поступки)

Воспитатель: А так можно поступать?

Я надеюсь, что вы так поступать не будете.

(Тучка исчезла)

Появилось солнце.

Воспитатель: - А почему полянка называется ромашковая?

Ё жик:- У меня на полянке росли ромашки, а тучки закрыли солнце и они погибли.

Воспитатель: -Что можно сделать, чтобы появились ромашки?

Ответы детей : (нарисовать, посадить, приклеить и т. д.)

Воспитатель:- Я предлагаю посеять ромашки. Они вырастут под лучами солнца и украсят полянку ёжика

Пальчиковая гимнастика:

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят. (пальцы плотно прижимаем к ладони)

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто-то значит. (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем- ("моем" руки)

Добротой своей согреем. (дышим на них)

Дети сеют семена в землю. (Под музыку)

Воспитатель: - Какие чувства вы испытывали, делая общее доброе дело?

Дети: Делать добро радостно и приятно.

Воспитатель: Чаще говорите вежливые слова и делайте добрые поступки, и тогда многие ваши желания будут исполняться.

Ё ж : Как красиво, какая яркая, нежная получилась у вас полянка. Спасибо вам за такой подарок.

Итог:

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Что важное для себя Вы сегодня узнали?

Где Вы это можете применить?

Ответы детей : Надо быть добрым и вежливым. Быть веселым. Помогать людям. Если ты будешь хорошим, то у тебя будет много друзей. Доброта - это украшений нашей жизни.

Воспитатель: Давайте, закроем глаза и выберем одно из своих добрых качеств.

А теперь возьмем баночку с цветным песком и будем высыпать песок в сосуд проговаривая слова: Я поделюсь с вами.

• Вежливость

Доброта

• Послушание

• Любовь к родителям

• Любовь к природе

Добрые поступки

• Сочувствие

• Забота о ближнем

• Радость

• Дружба

• Бережливость

Какая красивая получилась доброта. Поставим сосуд в группе. Он будет напоминать о том, что нужно делать только добрые дела. (Звучит музыка).

Публикации по теме:

«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями«Добрые дела, как солнца свет». Наглядное пособие, для работы с родителями Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания,.

Стихи «Давайте делать добрые дела!» Давайте делать добрые дела! Давайте делать добрые дела! Поверьте, ведь совсем это не сложно. Хотя бы просто улыбнуться всем с утра, И добрым.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6 лет «Добрые дела» Цель: формирование моральных представлений о добре и зле. формирование коммуникативных навыков. Задачи: 1. Раскрыть сущность полярных понятий.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшейгруппе «Наши добрые дела» Подготовила: воспитатель Матусяк Н. И. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 13» г. Сергиев ПосадПрограммные задачи:воспитательные: активизировать.

Конспект занятия «Доброта и добрые дела» Конспект занятия в 5 группе - семья структурного подразделения интернат п. Алексеевка на тему: «Доброта и добрые дела» Цель: Формирование.

Осенний праздник «Добрые дела Мухоморки»  (фотоотчет)Осенний праздник «Добрые дела Мухоморки»  (фотоотчет) На гроздья рябины дождинка упала. Листочек кленовый кружит над землей. Ах, осень, опять ты врасплох нас застала, И снова надела наряд золотой.

Проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Проект «Жизнь дана на добрые дела» Средняя группа № 2 «Анютины глазки» 25-29 апреля 2016 год Автор проекта: Васильева И. Н. План.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Сценарий праздника «В дела ты добрые вложи всё лучшее своей души». Цель: формирование нравственных ценностей Задачи: Формировать у воспитанников представление о добре, добрых поступках. Развивать у воспитанников.

Сценарий развлечения для разновозрастной группы «Делай добрые дела!» Звучит музыка и выходит клоун-девочка Зяка-Бяка. Тащит с собой пакет, в котором лежат игрушки. Зяка-Бяка: Ох, еле дошла до вас, ребята….

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Добрые дела» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 11:21
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД