МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты»

Татьяна Лизунова
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интегрированное занятие по областям : (обучение грамоте, ФЭМП).

Тема: «Фея Вежливости».

Задачи:

Обучающие:

1. Упражнять детей в составлении схем по предложениям.

2. Закреплять умение пересказывать литературный текст.

3. Упражнять детей отвечать на вопросы.

4. Упражнять в делении слов на слоги.

5. Закреплять умение определять место звука в слове.

6. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи „Фея доброты“» размещена в разделах

Развивающие :

1. Развивать фонематический слух, сообразительность детей.

2. Развивать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей вежливость, желание помогать друг другу, умение выражать свои чувства добрыми словами.

Материал и оборудование:

магнитная доска, схемы слов для звукового анализа, фишки на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши, куклы, конфеты.

Занятие проходит в музыкальном зале, зале оборудованы 5зон (станции, где дети будут останавливаться и выполнять задания.

Ход НОД:

Дети сидят на ковре. Воспитатель читает рассказ (по Я. Пинясову) «Кто грамотней».

Беседа по рассказу.

- Ребята, о ком говорится в этом рассказе? (ответы детей)

- Как звали девочек? (ответы детей)

- Почему Наденька не уступила место старушке? (ответы детей)

- Кто из девочек уступил место старушке? (ответы детей)

- Какому правилу научила Катенька свою подружку? (ответы детей)

Подвести итог рассказа.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к Фее Вежливости. Давайте пригласим с собой Наденьку и Катеньку. По дороге мы будем останавливаться на станциях, где нужно будет выполнять разные задания. А отправимся мы на автобусе. Прошу всех занять свои места. Поехали!

(Дети передвигаются по залу от станции к станции колонной, парами)

- Первая наша станция «Вежливость».

Задание1. Составьте схемы предложений:

1. «Будьте вежливы всегда». (.)

2. «Младшие должны уважать старших».( .)

Дети рассаживаются за столы, составляют схемы предложений. Ответы детей.

- Молодцы, ребята! Поехали к следующей станции, которая называется «Волшебные слова».

Задание 2. Разбор слов по слогам.

- Поделите, пожалуйста, «волшебные слова» на слоги: (здравствуйте, извините, пожалуйста, спасибо, простите). Не расстраивайтесь, если кто-то ошибется при выполнении задания, друзья обязательно помогут исправить ошибку.

Дети становятся полукругом, по очереди хлопками делят слова на слоги.

- Нас ждет следующая станция, которая называется «Дружба». В путь!

- Ребята, давайте поиграем с вами в игру «Это я, это я – это все мои друзья»!

Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и там, где считаете нужным, отвечайте словами «Это я, это я – это все мои друзья»!

-Кто из вас не любит скуки?

- Кто здесь мастер на все руки?

- Кто танцует и поет?

- Кто одежду бережет?

- Под кровать ее кладет?

- Кто спасибо говорит?

- Кто за все благодарит?

Задание 3 Станция «Дружба» - пословицы о дружбе.

- А сейчас, давайте вспомним пословицы о «Дружбе».

- Друг познается в несчастье.

- Друга ищи, а найдешь -береги!

- На добрый привет, добрый ответ.

- Добро – есть жизнь!

- Дружба дороже денег.

- Ну что, ребята, отправляемся к станции «Доброта». Садимся в автобус. Поехали! Нас ждет Фея Вежливости!

Задание 4. Звуковой анализ слов.

Первое слово: «Доброта». Второе слово: «Мир».

Двое детей разбирают слова на магнитной доске. Остальные дети работают за столами с фишками. (ответы детей).

5 станция: «Замок Феи».

А вот и замок Феи, а для того, чтобы она появилась, нам нужно отгадать загадки о вежливости.

Я буду вам загадывать, а вы будете заканчивать фразу.

-Воспитатель: «Мы все научились когда-то ходить, рисовать, говорить. Давайте ка вспомним, как добрым и вежливым быть.

- Говорить друзьям не лень, улыбаясь (Добрый день).

- Друг другу на прощание, мы скажем (До свидания).

- Друг друга не стоит винить, лучше скорее (извинить,

- Если словом или делом вам помог кто-либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (Спасибо,

- Когда я что-то подарю, мне говорят (Благодарю).

- Если сон смыкает очи, и тебя отправят спать, всем скажи (Спокойной ночи, а потом иди в кровать.

.

Появляется Фея Вежливости (итог НОД).

Фея Вежливости: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, вы очень старались –отвечали на вопросы, составляли схемы предложений, делили вежливые слова на слоги, составляли звуковой анализ добрых слов! Я думаю, что наша Наденька получила хороший урок, она запомнила добрые и вежливые слова, научилась уважать старших.

За ваше прилежное поведение, доброе отношение друг к другу, я хочу угостить вас волшебными конфетами. (Фея Вежливости предлагает шкатулку, которую дети не могут открыть).

Воспитатель: А давайте ребята произнесем волшебное заклинание, может быть это нам поможет открыть шкатулку.

«Будьте добры» иль «будьте любезны» - эти слова в разговоре полезны. С ними легко на прогулке и дома, будет приятно их слушать любому. (После заклинания шкатулка открывает)

Дети получили от Феи вежливости угощения и поблагодарили ее.

Спасибо Фея, всем гостям и до новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в подготовительной группе «Семья» Цель: Создание условий для речевого развития детей и подготовки к обучению грамоте. Уточнение и расширение знаний о семье. Программное.

НОД для детей 3–4 лет по развитию речи посредством приобщения к истокам русской народной культуры «Испечём мы пряники» Тема: «Испечём мы пряники». Цель: развитие речи посредством приобщения детей к истокам русской народной культуры. Задачи: - познакомить.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в первой младшей группе «Про маленькую капельку» Конспект НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (интегрированноЕ занятиЕ) в 1 младшей группе Тема: «Про маленькую.

Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету Доброты» Конспект НОД по социально-личностному развитию в группе «Путешествие на планету ДОБРОТЫ» Подготовила: воспитатель МБДОУ №72 «Дельфиненок».

Конспект открытой интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Конспект открытого интегрированного НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в мир профессий» Длительность НОД: 20-25 минут. Основная.

Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи «Зимушка-зима» Конспект открытой интегрированной деятельности по развитию речи по теме: «Зимушка - зима» Воспитатель: Чепенко Л. Г. Образовательные.

Конспект открытой интегрированной ОД в группе раннего возраста по развитию речи «Заколдованный сундук» ООД: «Заколдованный сундук» Раздел: Формирование словаря, связная речь, звуковая культура речи. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по речевому развитию «Урок доброты» в подготовительной группе Цель: формирование у детей моральных представлении о положительных чувствах и эмоциях (добра и радости). Задачи: • закрепить знания детей.

Технологическая карта интегрированной ОУД по развитию речи «Пчеленок в гостях у ребят» (вторая младшая группа) Технологическая карта Открытого просмотра интегрированной Организованной учебной деятельности Образовательные области: «Коммуникация»,.

Технологическая карта интегрированной НОД по ФЭМП и развитию речи «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Технологическая карта НОД интеграция ФЭМП и развитие речи Название области «Формирование элементарных математических представлений» Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи «Фея доброты»
Опубликовано: 26 апреля 2019 в 06:06
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД