лукьяненко любовь
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире цветов»
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.
Задачи:
1. Закрепить знание детей о цветах как виде растений.
2. Развивать наблюдательность, любознательность.
3. Сформировать интерес к миру растений, желание выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво, качественно.
4. Побуждать желание детей, принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В мире цветов“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы», рассматривание альбома «Мир цветов».
Материалы и оборудование:
костюм Феи цветов (венком из искусственных цветов, накидка с цветами);
картинки с изображением цветов, бутонов;
технические средства обучения;
«Облако» изготовленное из пенопласта;
мяч;
тазик с водой;
ватман с изображением вазы;
заготовки бумажных цветов (по количеству детей);
клей;
кисти
картинки-раскраски с изображением цветов.
Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение делать выводы и умозаключения по результатам проведённого опыта, знать и называть цветы.
Организация непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент: воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью. Предлагает им отправиться в увлекательное путешествие вместе с Феей цветов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского воспитатель одевает венок и накидку.
Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Предлагаю, вам сесть на воображаемое облако, и полететь в далекую волшебную страну цветов.
Дети вместе с воспитателем под музыку «Облака» выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке.
Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная поляна, какие красивые на ней выросли цветы. А вы знаете название цветов? (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки цветов, называют знакомые им). А как вы думаете, какие это цветы? (Дети: полевые). А почему эти цветы называются полевыми? (Дети: потому что эти цветы растут на поляне). А какие виды цветов вы ещё знаете? (Дети: садовые, луговые, комнатные).
А какие цветы у вас самые любимые? (Ответы детей). Каким цветком хотели бы стать? (Ответы детей). Давайте вместе с вами превратимся в цветы и вырастим свой сад.
Под «Вальс цветов» П. Чайковского дети закрывают глаза и присаживаются.
Физминутка «Цветок»: цель снятие мышечного напряжения, развитие воображения.
Дети присаживаются на корточки, голову наклоняют к коленям, под спокойную музыку и слова педагога «цветы» начинают «прорастать». Дети медленно поднимают вверх руки, затем голову, медленно начинают подниматься, разводят руки в сторону (цветы раскрылись).
Фея: наши семечки растут, прорастают и цветут, превращаются в цветы, удивительной красоты.
Фея: Какой чудесный сад у нас получился. А как называются ваши цветы. (индивидуальные ответы детей). [/i
]
Давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Проводится игра «Назови ласково».
Цель: образование уменьшительных форм прилагательных.
Воспитатель кидает детям мяч и называет цветок, в ответ дети должны назвать цветок в уменьшительно-ласкательной форме.
Фея: молодцы. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны цветы? (Дети: красота, радость, из них делают букеты и т. д.). Давайте вместе с вами составим букеты, проходите за стол.
Проводится игровой приём «Собери букет».
Цель: закрепление названий цветов, развитие мышления, воображения закрепить представление об особенностях внешнего вида.
Дети наклеивают заготовки цветов, на макет вазы подготовленной педагогом заранее.
Фея: Хорошо, молодцы, мы с вами собрали вот, такой большой, красивый букет. А как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы были яркими красивыми, радовали нас своей красотой. (Дети: ухаживать за цветами, поливать, солнышко и т. д.).
Фея: я предлагаю вам провести опыт. Давайте посмотрим, правда ли цветам необходима вода.
Проводится опыт «Цветы Лотоса».
Из цветной бумаги изготавливаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются лепестки к центру. Дети опускают цветы в таз с водой и наблюдают за происходящим. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Фея: Что произошло с цветами? (Дети: цветы раскрылись).
Фея: Почему они раскрылись? (Дети: у них намокли лепестки).
Фея: Да правильно вода намочила их лепестки, поэтому цветы раскрылись. Давайте вместе подумаем, что же необходимо цветам для того чтобы они раскрывали нам свои лепестки? (Дети: вода. Цветы необходимо поливать).
Фея: Молодцы ребята, но нам с вами пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои «облака», закрывайте глаза и ….
Под музыку «Облака» дети выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке, а воспитатель проговаривает слова и снимает костюм Феи:
Раз, два, три, четыре, пять
Вот мы в садике опять.
Воспитатель: ребята, что с вами произошло, откуда вы ко мне прилетели? (Дети: к нам приходила Фея цветов. Мы с ней летали в волшебную страну.)
Чем мы вы занимались в волшебной стране? (Дети: играли в игры, превращались в цветы, придумывали ласковое название цветам, собирали букет, проводили опыт). Что интересного узнали из опыта? (Дети: что бумажные цветы в воде раскрываются, потому что у них намокают лепестки). А что нужно настоящим цветам для того чтобы они раскрывались? (Дети: уход за растениями, солнышко, вода). Вам понравилось ваше путешествие? (Дети: да). Вы знаете, Фея цветов не успела с вами попрощаться и просила меня передать вам что ей тоже очень понравилось с вами путешествовать и она подготовила вам сюрприз.
Педагог раздаёт детям картинки – раскраски с изображением цветов.