Получи документы

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста

лукьяненко любовь
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В мире цветов»

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная.

Задачи:

1. Закрепить знание детей о цветах как виде растений.

2. Развивать наблюдательность, любознательность.

3. Сформировать интерес к миру растений, желание выполнять предложенное им задание, аккуратно, красиво, качественно.

4. Побуждать желание детей, принять участие в опытно-экспериментальной деятельности.

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „В мире цветов“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Предварительная работа: индивидуальная работа с подгруппой детей, рассматривание иллюстраций по теме «Цветы», рассматривание альбома «Мир цветов».

Материалы и оборудование:

костюм Феи цветов (венком из искусственных цветов, накидка с цветами);

картинки с изображением цветов, бутонов;

технические средства обучения;

«Облако» изготовленное из пенопласта;

цветы из бумаги;

мяч;

тазик с водой;

ватман с изображением вазы;

заготовки бумажных цветов (по количеству детей);

клей;

кисти

картинки-раскраски с изображением цветов.

Планируемые результаты: умение поддерживать беседу и вступать в диалог с детьми и воспитателем, умение делать выводы и умозаключения по результатам проведённого опыта, знать и называть цветы.

Организация непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент: воспитатель заинтересовывает детей предстоящей деятельностью. Предлагает им отправиться в увлекательное путешествие вместе с Феей цветов. Под «Вальс цветов» П. Чайковского воспитатель одевает венок и накидку.

Фея: Здравствуйте, ребята. Я Фея цветов, приглашаю вас в увлекательное путешествие. Предлагаю, вам сесть на воображаемое облако, и полететь в далекую волшебную страну цветов.

Дети вместе с воспитателем под музыку «Облака» выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке.

Воспитатель: ребята, посмотрите какая чудесная поляна, какие красивые на ней выросли цветы. А вы знаете название цветов? (дети вместе с воспитателем рассматривают картинки цветов, называют знакомые им). А как вы думаете, какие это цветы? (Дети: полевые). А почему эти цветы называются полевыми? (Дети: потому что эти цветы растут на поляне). А какие виды цветов вы ещё знаете? (Дети: садовые, луговые, комнатные).

А какие цветы у вас самые любимые? (Ответы детей). Каким цветком хотели бы стать? (Ответы детей). Давайте вместе с вами превратимся в цветы и вырастим свой сад.

Под «Вальс цветов» П. Чайковского дети закрывают глаза и присаживаются.

Физминутка «Цветок»: цель снятие мышечного напряжения, развитие воображения.

Дети присаживаются на корточки, голову наклоняют к коленям, под спокойную музыку и слова педагога «цветы» начинают «прорастать». Дети медленно поднимают вверх руки, затем голову, медленно начинают подниматься, разводят руки в сторону (цветы раскрылись).

Фея: наши семечки растут, прорастают и цветут, превращаются в цветы, удивительной красоты.

Фея: Какой чудесный сад у нас получился. А как называются ваши цветы. (индивидуальные ответы детей). [/i

]

Давайте поиграем в игру «Назови ласково».

Проводится игра «Назови ласково».

Цель: образование уменьшительных форм прилагательных.

Воспитатель кидает детям мяч и называет цветок, в ответ дети должны назвать цветок в уменьшительно-ласкательной форме.

Фея: молодцы. Ребята, как вы думаете, для чего нам нужны цветы? (Дети: красота, радость, из них делают букеты и т. д.). Давайте вместе с вами составим букеты, проходите за стол.

Проводится игровой приём «Собери букет».

Цель: закрепление названий цветов, развитие мышления, воображения закрепить представление об особенностях внешнего вида.

Дети наклеивают заготовки цветов, на макет вазы подготовленной педагогом заранее.

Фея: Хорошо, молодцы, мы с вами собрали вот, такой большой, красивый букет. А как вы думаете, что нужно для того чтобы цветы были яркими красивыми, радовали нас своей красотой. (Дети: ухаживать за цветами, поливать, солнышко и т. д.).

Фея: я предлагаю вам провести опыт. Давайте посмотрим, правда ли цветам необходима вода.

Проводится опыт «Цветы Лотоса».

Из цветной бумаги изготавливаются цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закручиваются лепестки к центру. Дети опускают цветы в таз с водой и наблюдают за происходящим. Буквально на глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Фея: Что произошло с цветами? (Дети: цветы раскрылись).

Фея: Почему они раскрылись? (Дети: у них намокли лепестки).

Фея: Да правильно вода намочила их лепестки, поэтому цветы раскрылись. Давайте вместе подумаем, что же необходимо цветам для того чтобы они раскрывали нам свои лепестки? (Дети: вода. Цветы необходимо поливать).

Фея: Молодцы ребята, но нам с вами пора возвращаться назад, в детский сад. Занимайте свои «облака», закрывайте глаза и ….

Под музыку «Облака» дети выполняют несложные танцевальные движения, имитирующие полёт на облаке, а воспитатель проговаривает слова и снимает костюм Феи:

Раз, два, три, четыре, пять

Вот мы в садике опять.

Воспитатель: ребята, что с вами произошло, откуда вы ко мне прилетели? (Дети: к нам приходила Фея цветов. Мы с ней летали в волшебную страну.)

Чем мы вы занимались в волшебной стране? (Дети: играли в игры, превращались в цветы, придумывали ласковое название цветам, собирали букет, проводили опыт). Что интересного узнали из опыта? (Дети: что бумажные цветы в воде раскрываются, потому что у них намокают лепестки). А что нужно настоящим цветам для того чтобы они раскрывались? (Дети: уход за растениями, солнышко, вода). Вам понравилось ваше путешествие? (Дети: да). Вы знаете, Фея цветов не успела с вами попрощаться и просила меня передать вам что ей тоже очень понравилось с вами путешествовать и она подготовила вам сюрприз.

Педагог раздаёт детям картинки – раскраски с изображением цветов.

Публикации по теме:

«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы«Флешка-путешественница». Конспект НОД по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы конспект НОД познавательного цикла по формированию целостной картины мира у детей подготовительной к школе группы «Флешка – путешественница».

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект ННОД по по формированию целостной картины мира в средней группе на тему «В мире стекла» Программное содержание: Помочь детям выявить свойства стекла (прочность, прозрачность, цветное, гладкое). Развивать любознательность. Воспитывать.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Сталинград» в подготовительной группе Программные задачи. Образовательные: 1. Продолжать формировать у детей представления о Великой Отечественной войне. 2. Познакомить детей с.

«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, художественная, оздоровительная, трудовая. Интеграция познавательных областей: «Познание»,.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мы модельеры и дизайнеры» Мы модельеры и дизайнеры. Старше-подготовительная группа Задачи: 1. Познакомить детей с историей возникновения одежды, ее видами. 2. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 16:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В мире цветов» для детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем лукьяненко любовь (УИ 1471224) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД