«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста

ольга гречишникова
«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,

художественная, оздоровительная, трудовая.

Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога: расширять знания детей об окружающем мире по теме «Весна. Весенние признаки

Задачи.

Образовательные: научить детей выделять характерные признаки весны; закреплять знания геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, определять форму знакомых предметов; понятий большой, поменьше, маленький; много-мало; учить понимать вопрос воспитателя и правильно отвечать на него.

Развивающие: развитие диалогической речи (вопрос-ответ); развитие логического мышления, творческого воображения.

Воспитательные: формирование интереса к живой природе, воспитание доброжелательного отношения к знакомым животным; формирование начальных навыков самостоятельности.

Оборудование: игрушка Мишка; фланелеграф с плоскостными сюжетными картинками; наборное полотно; силуэты домиков; наглядный материал к дидактической игре «На какую фигуру похож предмет?»; доски для лепки, пластилин.

Ход занятия.

Дети здороваются с гостями, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята. Послушайте загадку:

Сколько света и тепла,

Тает снег, бегут ручьи.

Скачут в лужах воробьи,

Потеплело во дворе,

И раздолье детворе!

Вот и кончилась зима,

В гости к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель:А что весна с собою принесла?

Дидактическое упражнение «Добавь словечко», с выкладыванием картинок на фланелеграфе.

Яркое (солнышко).

Первые (цветы).

Теплый (ветерок).

Журчащие (ручейки).

Зеленые (листочки).

Перелетные (птицы).

Дети и воспитатель получают письмо.

Воспитатель: Ребята нам пришло письмо. Давайте откроем его и прочитаем.

Достает картинку с изображением медведя, читает письмо, в котором написано, что Мишка просит помочь ему.

Воспитатель: Ну что, ребята, пойдем в лес на помощь Мишке? (ответы детей).

Воспитатель: Приглашаю всех ребят

В лес весенний погулять.

Дети становятся цепочкой за воспитателем и идут в лес.

Ритмическое упражнение.

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес. (Шагают «змейкой» за воспитателем)

Посмотрите,посмотрите, сколько много здесь чудес (Шагают вперевалочку).

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (Прыгают).

Подражаем мы зайчишке, непоседы-ребятишки!

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем. (Шагают по кругу).

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко.

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (Останавливаются).

Приходят на лесную поляну, где стоит ширма. Из-за которой, после зова детей появляется Мишка.

Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Мы получили твое письмо и с ребятами решили придти, чтобы тебе помочь.

Мишка: Какие вы молодцы, ребята! Я так рад, что вы пришли ко мне в гости. Послушайте, ребята, у меня есть волшебный сундучок, да вот беда: оставил я его в домике, а сам пошел погулять по весеннему лесу после зимней спячки. А когда вернулся, увидел, что на полянке не один домик, а сколько (три) и никак не могу разобраться. Где мой домик, а где чужой.

На мольберте, предварительно занавешенном, на магнитах висят три домика, один большой, другой поменьше и маленький.

Помогите мне, ребята, попасть в мой домик.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в каком домике живет Мишка? Дети показывают на большой домик. Почему вы думаете, что Мишка живет в большом домике? (Ответы детей).

Ну что, Мишка, ты рад, что ребята помогли тебе найти свой домик?

Мишка: Конечно!

Мишка радуется и выносит из домика волшебный сундучок, в котором спрятаны геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, а также предметы, напоминающие эти геометрические формы.

Проводится игра: «Найди похожий предмет».

Воспитатель: Ну, что, Мишка, хорошо наши детки отвечали, тебе понравилось?

Мишка: Да. Очень. Что-то я тоже заигрался с вами, ребятки, и захотел кушать. А покушать у меня нечего. Я ведь проснулся недавно, ведь вы же знаете, что медведи зимой спят?

Дети: Знаем!

Воспитатель: А чем же мы сможем тебе помочь?

Мишка: Угостите меня ягодами.

Воспитатель: Мишка, сейчас еще весна, ягоды не выросли.

Мишка: Ведь вы же умные ребята, придумайте что-нибудь.

Воспитатель: Ребята, что же нам делать? Как вы считаете, где нам достать ягоды? (ответы детей). Давайте мы для Мишки ягоды слепим?

Дети: Давайте!

Воспитатель показывает технику (отщипывание от целого куска, скатывание шарика). Дети работают. Воспитатель контролирует процесс, при необходимости оказывает помощь.

По окончании работы дети несут свои блюдечки с ягодами Мишке. Мишка радуется.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как вы помогли Мишке! Скажите, а сколько вы слепили ягод?

Дети: Много.

Воспитатель: Правильно, много! Ведь Мишка у нас какой (большой) и он может не наестся одной ягодкой.

Мишка: Ребята, за то, что вы не оставили меня в беде, откликнулись на мое письмо, помогли мне найти свой домик, поиграли и накормили меня, я хочу вас отблагодарить (выносит игру «Геометрическое лото» для детей).

Воспитатель: Ребята, давайте скажем Мишке «спасибо» и попрощаемся с ним.

(Дети благодарят и прощаются с Мишкой, и, под веселую музыку, за воспитателем, идут домой.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе по формированию целостной картины мира у детей дошкольного возраста МБ ДОУ д/c “Солнышко c.Холмовка, Бахчисарайский р-он, Крым, РФ. Интегрированное занятие в средней группе По формированию целостной картины.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» во второй младшей группе. Итоговое занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе. «Дикие животные». Цель: закрепить знания детей о диких.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Профессии» с использованием ИКТ Тема: «Профессии» Цель: Систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, их деловых и личностных качествах,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Моя сторонушка родная» Конспект НОД по формированию целостной картины мира старшей группе «Моя сторонушка родная» Цель: Дать первоначальное представление об.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в старшей группе «Жизнь перелетных птиц в.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Зима. Признаки зимы» в подготовительной группе Цель: Уточнять и расширять представления детей о зиме, снеге, о характерных признаках зимы. Задачи: 1. Расширять кругозор детей, закреплять.

НОД по формированию целостной картины мира «Белочка в гостях у ребят». Сенсорное развитие детей раннего возраста Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира (сенсорное развитие). Выполнила: воспитатель.

НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. НОД по формированию целостной картины мира «Осень». Старшая группа. Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей об осени, о лиственных.

НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «Тело человека» НОД по формированию целостной картины мира в ствршей группе на тему «Тело человека». Цель. Рассказать детям, из каких частей состоит наше.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
«Весна. Весенние признаки». НОД по формированию целостной картины мира с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2018 в 14:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию»
Фоторепортаж «Путешествие в Абхазию» Уважаемые коллеги! Недавно листала семейный альбом путешествий и вспоминала нашу поездку в Абхазию в начале октября...
Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки...
В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах. Прекрасным...
Конспект интегрированной НОД по продуктивной деятельности «Осеннее дерево»
Автор: Чаптыкова Ирина Васильевна Тема: «Осеннее дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе занятий объемной аппликацией «Осеннее...