Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста «Поможем котятам отыскать перчатки»

Людмила Ивановна Башкинова
Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста «Поможем котятам отыскать перчатки»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Городокский детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществление деятельности по физическому направлению развития детей

Конспект открытого НОД

в старшей группе

по формированию элементарных математических представлений

«Поможем котятам отыскать перчатки»

Воспитатель: Башкинова Л. И.

с. Городок

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста „Поможем котятам отыскать перчатки“» размещена в разделах

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе формирования элементарных математических преставлений в процессе выполнения игровых заданий

Задачи:

1. Продолжать формировать умение вести прямой и обратный счёт в пределах 10.

2. Упражнять детей в умении отгадывать загадки, решать ребусы.

3. Составлять и решать задачи, группировать геометрические формы по общему признаку.

4. Развивать у детей логическое мышление, умение слушать и понимать педагога.

5. Воспитывать у детей дружелюбие и не оставлять в беде товарища.

Организационный момент: (мнемогимнастика).

Дружно за руки возьмёмся

Все, все.

И друг другу улыбнёмся

Все, все.

Мы друг друга не обидим не обидим

Никогда, никогда.

И в беде мы не оставим

Никогда, никогда.

Будем дружно жить

Всегда, всегда

А сейчас мы все обнимимся

Да, да, да.

Воспитатель: Я думаю, что такими дружными вы будете всегда. Не оставите попавших в беду людей и зверей. Ребята, а вы прислушайтесь. Мне показалось, что как будто кто-то плачет. (Входят двое плачущих котят).

Воспитатель: Что с вами случилось?

Мотивация:

Котята : Мы потеряли перчатки и нас мама отправила их искать. Мы не знаем, где их искать. Может вы нам поможите?

Воспитатель: То, что вы потеряли перчатки - это плохо. Ну что ребята будем делать? (ответы детей). Я так и знала, что вы согласитесь помочь котяткам и не испугаетесь трудностей. А сейчас какое время года? (Ранняя весна) А что ещё лежит на земле? (Снег). Снег какого цвета? (белый). Если котята бегали по снегу, то что должны оставить на снегу? (следы). По чём будем искать перчатки? (по следам котят на снегу).

(По следам ищем перчатки. Много следов около снежного кома. В неё загадки и геометрические фигуры).

Воспитатель: Что- то здесь много следов. Дети находят записку Записка с загадками. (Отгадывают загадки)

1. Я похож на круг

Но я кругу друг

Я круга длиннее

А яйцо мне роднее (овал).

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нём прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представь рад

Как зовут его? (квадрат).

3. У колечка, у крыльца

Нет начало и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

4. Мы с квадратом, как родня,

Но лишь разница одна

У меня две стороны

Подлинней чем две других (прямоугольник). /

5. Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо, остро, прямо

Угольный….(треугольник).

(По мере отгадывания загадок дети находят фигуры, затем группируют, находят сходство и различия).

Идём дальше по следам. Много следов возле дерева с дуплом.

Достаё м грибы: счёт до 10 обратно.

На пути поваленное дерево - дети подлезают под дерево.

(Возле дерева решим ребус с буквами и цифрами - дети расставляют цифры в соответствии с названием первого звука).

Игра «Бывает-не бывает».

(бывает – топают не бывает - хлопают).

1. Бывает круг с углами? (хлопают).

2. Бывает солнце ночью? (хлопают).

3. Бывает дождь? (топают).

4. Бывает петух несёт яйца? (хлопают).

5. Бывает у машины два руля (хлопают).

6. Бывает булка с изюмом? (топают).

7. Бывает у кошки четыре лапы? (топают).

8. Бывает у велосипеда два колеса? (топают).

9. Бывает мёд солёный? (хлопают).

10. Бывает книжка без картинок? (топают).

Воспитатель: ну вы отдохнули. Отправляемся дальше. Дети находят следующее задание.

Составление и решение задач по картинкам.

Решение логических задач.

1. Сколько носов у трёх котов(3)

2. Какое число становиться больше, если его перевернуть(9)

3. Сколько лап у двух медвежат(8.)

4. Сколько пальцев на двух руках(10)

Подходим к домику, у домика ёлочки с изображением

(домик, гриб, бантик - дети выкладывают из счётных палочек).

Воспитатель: видно котятки засмотрелись на ёлочку, заигрались и побежали домой, вот и забыли перчатки. (Дети находят перчатки и отдают котяткам).

Котята : спасибо ребята, что отыскали перчатки нас мама не будет ругать.

Подводим итог. Возвращаемся в детский сад. Детей встречает мама кошка.

Кошка:

Отыскали перчатки

Ну спасибо ребятки

А за это я вас угощу.

(Кошка угощает детей).

Публикации по теме:

Конспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 летКонспект открытого просмотра по экспериментальной деятельности «Поможем котику Басе отыскать клад. Магнит» для детей 4–5 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Занятие по развитию речи в младшей группе. Тема: «Поможем кошке Мурке отыскать котят» Цель: Развитие у детей связной речи. Задачи: • Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Четырёхугольник» для старшего возраста Цель:Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Задачи:Учить составлять четырёхугольник из счётных палочек;упражнять в счёте в пределах.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП для старшего возраста «Поможем котятам отыскать перчатки»
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 03:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД