Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

марина молодцова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познание», «Речевое развитие»

Тема: «Решение задач»

Программное содержание: Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, «записывать» задачи, используя знаки; закрепить названия дней недели; упражнять в счете в пределах 20; учить увеличивать и уменьшать число на единицу.

Упражнять в умении отгадывать загадки, закреплять знание профессий

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Решение задач“» размещена в разделах

Материалы: математический набор (набор карточек с цифрами 0-10) по количеству детей.

Игрушка – Кот, загадки в конверте, карточки на магните с буквами (к,у,з,я, демонстративный материал для составления задачи (набор гуаши 8 шт, мяч, карточки с цифрами 1-7 (игра «Живая неделя», мелкие игрушки («Парная игра»)

Ход деятельности

Организационный момент (проводится на ковре)

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй пальчик»

Работа за столами

Воспитатель показывает игрушку «Кот» и объясняет, что буквы из которых можно составить кличку кота, лежат в конвертах. Открыть их модно только после правильно выполненного задания

Задание № 1. «Решение задач»

Дети выкладывают на столе карточки с числами 1-10 и знаками -, +,=

Воспитатель: будем решать задачу. Вот коробка и краски (8 баночек гуаши)

-Кто из вас может придумать задачу про краски на сложение?

Ребенок составляет задачу (В коробке лежало семь красок, положили еще одну краску. Сколько красок в коробке)

— Скажите условие задачи. (В коробке лежало семь красок, вы положили еще одну краску.)

-Какой вопрос в задаче? (Сколько стало красок в коробке.)

«Запишите» задачу и решите ее.

Перед детьми «запись» : 7+1=8

Проверим решение. Проверяет ребенок у доски

— Сколько красок лежало в коробке? (Семь.) Сколько красок еще положили? (Одну краску.) Теперь красок стало больше или меньше? (Больше.) Если больше, то что нужно сделать в задаче — сложить или вычесть (прибавить или отнять? (Сложить.)

— Как вы решали задачу?

«К семи краскам прибавить одну краску, — рассуждает ребенок. — Теперь в коробке лежит восемь красок».

- Какой ответ получился в задаче? (Восемь красок.)

-Следующая задача :

На скамейке сидели пять мальчиков, потом пришел еще один мальчик.

Дети стали играть в мяч. Из какой школы дети?

Дети отвечают, что это не задача, а рассказ.

Это задача? (Нет, это рассказ.)

Здесь же есть вопрос: «Из какой школы дети (Вопрос не подходит к задаче.)

Задачу решили правильно, один конверт есть, но откроем их когда соберем все конверты

Задание № 2 (на ковре)

Поиграем «Назови скорей»

Дети образуют круг. С помощью считалки выбирается ведущий.

Бросив мяч одному из ребят, он дает задание, например: «17. Назови число на единицу меньше». Ребенок, поймавший мяч, отвечает: «16». Теперь он ведущий. Он может назвать любое число и дать свое задание, например, попросить назвать число на единицу больше.

Игра проходит в быстром темпе.

-Второй конверт получают дети

Задание № 3

Дети приносят стулья на ковер и садятся полукругом, около журнального стола

«Парная игра»

- В этой игре есть правило, не надо считать игрушки

Выходят (вызываются два ребенка).

Один ребенок кладет определенное количество игрушек, а его партнер должен положить, сколько же игрушек другого вида.

- Как узнать сколько игрушек не пересчитывая их?

Дети - Использовать прием приложения

Затем с помощью приема приложения проверяется правильность выполнения задания. Игра проводится несколько раз

Третий конверт получают дети

Задание №4

«Живая неделя»

Перевернутые карточки лежат на столе. По сигналу дети берут

со стола по одной карточке и выстраиваются в «недели» по порядку.

Те дети, которые остались без карточек, проверяют, правильно ли выстроились «недели»; они же будут задавать вопросы детям.

Например: «Седьмой день, назови себя и скажи, в каких сказках встречается число семь». Или: «Третий день недели, назови себя и придумай пословицы с числом три».

Дети получают четвертый конверт

Задание № 5

Отгадывание загадок и итог

Дети садятся за столы

Открываем конверты, в них загадка, первая буква отгадки написана на карточке (карточка на магните). Загадки по теме «Профессии»

№1

Он в сладком цехе день трудился,

Итог десертный получился –

Эклеры, кекс, «Наполеон».

Теперь подумай, кто же он?

Ответ – Кондитер

№ 2

В школе учит он детей.

Строг, но все прощает.

Помогает стать умней,

Все он объясняет.

Ответ- Учитель (учительница)

№ 3

Злому кариесу враг,

Борется с ним только так.

Бор-машина и вода

Его орудия труда.

Детям объяснять готов -

Меньше сладостей

И будь здоров!

* * * (вариант)

Знают маленькие детки

В меру нужно есть конфетки.

Если зубки не сберег,

Нужно чтобы он помог.

Ответ- Зубной врач

№4

Он водитель и шофер, но в его автомобиле не совсем простой мотор: в одну лошадиную силу.

Ответ-Ямщик

Конверты можно открывать в любом порядке, карточку с буквой поместить на доску и предложить детям составить кличку КУЗЯ.

Если дети не отгадали загадку про «ямщика» можно предложить отгадать кличку животного из имеющихся букв, а затем снова вернуться к отгадыванию загадки.

-«Кот» радуется, что дети правильно отгадали как его зовут

Воспитатель подводит итог деятельности, задавая вопросы детям о занятии

Литература

В. П. Новикова «Математика в детском саду. 6-7 лет»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Умная мастерская» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как помочь Буратино» Программное содержание: 1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели, о временах года, осенних месяцах; 2. Продолжать учить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Решение задач»
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 13:10
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД