Получи документы

Конспект НОД «Грибы»

Ольга Кузнецова
Конспект НОД «Грибы»

Пояснительная записка.

Тема занятия: «Грибной мир»;

Цель занятия: Расширить и уточнить представления детей о грибах : съедобных,

несъедобных, правилах «Тихой охоты», воспитывая бережное

отношение к природе.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Продолжать учить детей узнавать съедобные виды грибов по описанию и картинкам, различать по признакам.

2. Дать понятие шляпочных грибов;

3 Учить отличать съедобные виды грибов от ядовитых;

Публикация «Конспект НОД „Грибы“» размещена в разделах

4. Формировать и обогащать словарный запас, познакомить с новыми словами «хлорофил», «плодовое тело»;

5. Познакомить детей с новыми видами грибов (дрожжевые, плесневые)

6. Научить детей правилам «Тихой охоты»- как собирать правильно грибы.

7 Закрепление правильного употребления уменьшительно - ласкательных суффиксов и форм множественного числа

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе;

2. Воспитывать у детей желание осуществлять прогулки в лес;

Развивающие:

1. Продолжать развивать память, воображение, внимание (отгадывание загадок,

чтение стихов)

2. Развивать связную речь детей, путем полного и развернутого ответа на вопросы воспитателя, подготавливая к пересказу текста.

3. Развивать грамматический строй речи, познавательный интерес,

4. Прививать любовь детей к художественному слову.

УДД формируемые на занятии: понимает и пересказывает содержание рассказанного педагогом, знает съедобные и несъедобные грибы, умеет их различать, умеет проводить непрерывную линию, знает числовой ряд от 1 до 10.

Место занятия в изучении темы: Итоговое занятие;

Вид занятия: Познавательное, интегрированное.

• Используемое оборудование, наглядность: мультимедийная доска, ноутбук, магнитофон, муляжи грибов, фото грибов – выводятся на доску, листы бумаги с изображением цифр, цветные карандаши.

Технологии: Информационная (формирование знаний, умений, навыков) индивидуально-групповая, операционная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьезберегающая, обучающе-воспитательная.

Формы и методы: Беседа, рассказывание

:

Содержательная часть.

2.1 Конспект занятия.

Содержание этапа, деятельность воспитателя Деятельность воспитанников

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку. А куда попробуйте отгадать сами.

Здесь растёт деревьев много

Лип, осин, берёз и клёнов.

А ещё грибов и ягод –

Не собрать их даже за год.

Место то полно чудес,

А зовём его мы (лес) Лес!

Слайд 1. Правильно ребята! А кто из вас был в лесу? Ответы детей.

Вам понравилось в лесу? Да!

Что люди могут собрать в лесу? Грибы, ягоды.

Правильно! Сегодня мы с вами будем говорить о грибах. Слайд 2.

Всё живое на земле принято относить либо к растительному, либо к животному миру, однако, есть особые организмы – грибы, которые долгое время учёные затруднялись отнести к определённому классу. Грибы уникальны по своему строению, способу жизнедеятельности и разнообразию. Они представлены огромным количеством разновидностей и отличаются по механизму своего существования даже между собой. Грибы вначале относили к растениям, затем к животным и только недавно было принято решение относить их к своему, особому царству. Гриб – не растение и не животное.

Грибы в отличие от растений не содержат хлорофилла - зелёного вещества (пигмента, который придаёт зелёную окраску листьям и добывает питательные вещества из углекислого газа и воды. Грибы не способны самостоятельно производить питательные вещества, а добывают их из того объекта на котором растут: дерево, почва, растения. Питание готовыми веществами очень сближает грибы с животными. Кроме того, этой группе живых организмов жизненно необходима влага, поэтому они не способны существовать там, где нет жидкости.

Грибы могут быть шляпочными Слайд 3, плесневыми Слайд4 и дрожжевыми Слайд 5. Именно шляпочные грибы мы собираем в лесу. Плесневые – это всем известная плесень, дрожжевые – дрожжи и им подобные очень мелкие микроорганизмы. Мы с вами поговорим о шляпочных грибах. Всем известно, что гриб состоит из ножки и шляпки, именно их мы и срезаем, когда собираем грибы. Это плодовое тело гриба. Слайд 6. Собирание грибов очень полезное занятие! Пока до грибного местечка доберёшься, отлично прогуляешься на свежем воздухе. А сколько раз нагнёшься, пока в лесу ходишь! Вот тебе и гимнастика!

Физкультминутка:

Осеннею порою мы в лес с тобой идём (шаги на месте).

Грибов корзинку целую в лесу мы соберём (приседания).

Летает паутина и падает листва, (покачивания руками над головой)

Шуршит под сапогами увядшая трава. («шуршат» ногами)

По тонкому мосточку ручей мы перейдём, (идут на носочках)

Семью лисичек рыженьких во мху с тобой найдём. (наклоны)

Раздвинем травку палочкой и там увидим, вдруг – (скрестные движения прямых рук)

Цветные сыроежки рассыпались вокруг. (кружатся на месте)

А на полянке крепкие боровики стоят («пружинка»)

Под лапы ёлок спрятались, в корзинку не хотят. (руки «ёлочкой» над головой)

Опят, груздей и рыжиков с тобою мы нашли, (повороты вправо-влево)

Грибов корзинку целую домой мы принесли (хлопки в ладоши)

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

А сейчас мы познакомимся с самыми известными грибами. Слайд 7

«Влез опёнок на пенёк,

Простоял один денёк,

А потом склонился,

Чуть не свалился,

Тоненький, тоненький,

Ножка – что соломинка.

Узнали этот гриб? Дети рассматривают картинку с изображением опят на доске, сидя на стульчиках.

А теперь посмотрите, как выглядит боровик. Слайд 8.

Белый гриб (боровик) обожают грибники за его непревзойдённый вкус и аромат. Он очень похож по форме на бочонок. Шляпка этого гриба похожа на круглую подушку и имеет коричневый цвет от бледного до тёмного. Поверхность её гладкая. Мякоть плотная, белого цвета, не имеет запаха и обладает приятным ореховым вкусом. Ножка объёмная белого цвета. Этот гриб можно собирать с июня по октябрь в хвойных, лиственных или смешанных лесах и внешний вид его зависит от того, где он растёт. Употреблять белый гриб можно в любом виде (жареном, вареном, готовят суп.) Дети рассматривают картинку с изображением белых грибов на доске.

Предлагаю вам изобразить белый гриб на листе бумаги. Нарисовать гриб вы сможете, если в правильном порядке соедините цифры от 1 до 20. За столом, дети соединяют непрерывной линией цифры от 1 до 20. Получается белый гриб.

Слайд 9. Слайд 10. Картинка с изображением лисичек и подосиновика. Ребята, а эти грибы вы узнаёте? Кто может их назвать Ответы детей.

По тропинке в лес пойдём,

Подосиновик найдём,

Рядом рыжие сестрички,

Величают их лисички.

Ребята, как вы думаете, почему гриб с красной шляпкой называется подосиновик, а рыженькие грибочки называют лисичками? Гриб с красной шляпкой растёт под осиной. Лисички цветом похожи на лисички.

Как вы думаете грибы, которые мы с вами назвали съедобные? Да

Какие ещё съедобные грибы вы можете вспомнить и назвать? Сыроежка, подберёзовик, волнушка.

Слайд 11. Кто знает, что это за гриб? Съедобный он или нет? Мухомор. Нет

Правильно ребята. Мухомор ядовитый гриб. Всего в нашей стране растёт более 2500 разных грибов съедобных и несъедобных. Есть среди них и очень ядовитые грибы, которые в руки брать не разрешается. Попадёт яд на руки, а потом, если по забывчивости возьмёшь этими руками хлеб и будешь его есть, то можно отравиться. Помните об этом ребята и будьте осторожны. Самые опасные и ядовитые грибы – мухомор и бледная поганка.

Слайд 12. Ребята, а кто видел или знает, как правильно нужно собирать грибы • Нужно вырвать из земли

• Нужно срезать ножом

Гриб, а точнее шляпку гриба и часть ножки срезают ножом, если аккуратно срезать гриб, то на следующий год на этом месте вырастет ещё один гриб и даже не один. А если вырвать гриб с корнем, то грибница повредится, и грибы здесь больше не вырастут.

А сейчас послушайте и запомните основные правила грибника :

• Незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу;

• Ядовитые грибы не губим, ими лечатся многие животные;

• Не разрывай палкой мох и листву около гриба, можно повредить грибницу;

Гриб аккуратно срежь ножом, или осторожно придерживая ножку гриба, отломи шляпку;

• Не бери старые грибы, оставь их насекомым;

• Нельзя собирать грибы около дорог. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержат выхлопные газы автомобилей.

Ну что ребята, кто запомнил правила и сможет их повторить?

2-3 ребёнка перечисляют правила.

Запомнили, как выглядят несъедобные грибы? Сейчас мы это и проверим. Дидактическая игра «Съедобные и несъедобные грибы». Дети разбирают в 2 корзинки съедобные и несъедобные грибы. Используются муляжи. Проверяет ребёнок.

А сейчас я предлагаю вам послушать сказку о грибах. Прочтение сказки.

После прочтения кто-то из вас попробует её пересказать Дети слушают сказку «О грибах».

Пересказывают 2-3 человека.

Слайд 13. Ребята, предлагаю вам ещё раз вспомнить самые известные съедобные и несъедобные грибы и найти отличия между грибами-двойниками. Дети комментируют таблицу грибов-двойников. Педагог использует наводящие вопросы.

На этом наша прогулка закончена. Пора возвращаться в детский сад!

2. 2 Информационные ресурсы:

• Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Соломенникова О. А. Мозаика-Синтез. Мосвка 2010.

• Учите, играя. Пособие для воспитателя детского сада. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Москва «Вако»,3013.

• Азбука физкультминуток для дошкольников. Практические разработки физкультминуток, игровых упражнений, гимнастических комплексов и подвижных игр. Москва «Вако», 2015.

• Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты занятий по основам безопасности дотей дошкольного возраста. Москва. «Просвещение», 2016.

• Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа/авт. -сост. Н. В. Лободина. – Волгоград:Учитель, 2015.

«Сказка о грибах» из журнала «Дошкольное воспитание», 2011 год № 7.

https://ped-kopilka.ru/blogs/marina-nurzhanovna-zhanzakova/konspekt-zanjatija-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-gribnoi-mir.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/07/proekt-v-tsarstve-gribov

https://mirdoshkolnikov.ru/roditelyam/soveti-logopeda/item/95

Прикреплённые файлы:

prezentacija-griby_nq85p.pptx | 4981,06 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Грибы» Конспект НОД на тему «Грибы» средняя группа Цель: знакомство с грибами. Задачи: - расширять знания детей о грибах (названии, месте произрастания,.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД по ОО лепке «Грибы» в средней группе Конспект НОД по лепке в средней группе «Грибы» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: закрепить умение лепить знакомые предметы,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лес. Деревья. Грибы» Цель: расширение и обогащение знаний детей о «лесе», о «деревьях», о «грибах», о среде их обитания, назначении, времени сбора. Образовательные.

Конспект ОД по лепке на тему «Грибы» Конспект ОД Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Вид деятельности: «Лепка» Тема: «Грибы» Программные задачи:.

Конспект «Съедобные и несъедобные грибы» Конспект образовательной деятельности по безопасности в подготовительной группе «Съедобные и несъедобные грибы» Задачи: Уточнить.

Конспект занятия «Грибы» Цель: расширение и уточнений представлений о грибах, обогащение словарного запаса, развитие связной речи детей (учить давать полные ответы.

Конспект занятия «Грибы» для детей 4–5 летКонспект занятия «Грибы» для детей 4–5 лет Конспект занятия на тему Грибы возраст 4-5 лет h3][/h3]Задачи: 1. Учить детей образовывать относительные прилагательные; 2. Развивать слуховое.

Конспект НОД «Грибы» в младшей группе Конспект НОД на тему «Грибы» в младшей группе Цель: - уточнить представления детей о значении леса в жизни людей; - расширять представления.

Конспект НОД «Экологическая прогулка «Грибы и ягоды» ХОД НОД Цель: Создать у детей радостное настроение, положительные эмоции, через экологические игры Задачи: Обучающие Содействовать: закреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Грибы»
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД