МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лунный пейзаж»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лунный пейзаж»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида No4»

Конспект художественно-эстетическое развитие в старшей группе.

Тема: «Лунный пейзаж»

Разработала:

Воспитатель Талай Ольга Юрьевна.

г. Михайловск 2021г.

Конспект НОД художественно-эстетическое развитие в старшей группе.

Цель: Учить создавать сюжетный рисунок, изображать фигуру космонавта и космического корабля. Приоритетная образовательная область:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Лунный пейзаж“» размещена в разделах

Художественно-эстетическое развитие. физическое развитие, речевое развитие,познавательное развитие.

Методы: Практические, наглядные, словесные.

Предварительная работа: Беседа о частях суток, знакомства с явлениями контраста в искусстве, дидактические игры с цветом.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Листы акварельной бумаги, кисти толстая и тонкая, гуашь, влажные салфетки, губка для тонирования, картины, стаканчики под воду Образовательные и развивающие задачи :

Образовательные:

- Закреплять навыки создания фона с помощью губки и цветных гуашевых красок.

- Закрепить умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания краски.

- Закреплять умение дополнять рисунок интересными деталями.

Развивающие :

-Развивать творческое воображение детей. Развивать эстетическое восприятие мира природы.

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, инициативу.

-Воспитывать навыки индивидуальной и коллективной работы, желание оказать помощь другу. Планируемый результат (целевые ориентиры) : Смело используют нетрадиционные техники рисования: по-мокрому Проявляют фантазию и творческое мышление,. Различают и совмещают разные техники нетрадиционного изобразительного искусства. Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство).

Вводная часть

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Приветствие:

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать

себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

Основная часть

-Ребята, послушайте стихотворение

С. Островкого:

Повар седенький в бородке

Высоко в горах один

На небесной сковородке

Выпекает лунный блин.

Дотемна хлопочет повар.

Медля, день уходит прочь…

И когда во тьму готова

Землю всю окутать ночь.

Старый повар блин чудесный

Запускает в свод небесный.

Пики снежные вершин

Озаряет лунный блин.

-Ребята, вспомните, пожалуйста, жанр изобразительного искусства, когда художники

изображают природу в разное время года, разные части суток?

-Правильно. Много известных художников писали пейзажи : И. Шишкин «Утром в сосновом

бору», И Левитан «Золотая осень», А. Саврасов «Грачи прилетели» и многие другие

(показ репродукций картин).

Каждый художник передавал свои мысли, чувства в написании картин, вкладывал особый

смысл, который каждый зритель понимает по- своему.

-Сегодня я предлагаю вам стать художниками- пейзажистами и напивать «Лунный пейзаж».

Пальчиковая гимнастика «Космос»

Раз, два, три, четыре, пять,

В космос полетел отряд.

Командир в бинокль глядит:

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его- полоска света

А зовут его- комета

Сегодня вы будете использовать прием тонирования листа бумаги способом «по сырому».

Этот способ позволяет получить интересные цвета и оттенки, а также плавное перетекание

одного тона в другой. Сначала нужно смочить бумагу с помощью губки, нанести гуашь,

равномерно распределить ее по влажной поверхности. Можно затонировать темно-фиолетовой

или темно-синей краской верхнюю половину листа.

На Луне нет воздушной атмосферы, как на Земле. Именно атмосфера так преломляет

солнечные лучи, что небо на Земле становится голубым. На Луне атмосферы нет,

поэтому небо выглядит одинаково черным (темно-фиолетовым, темно-синим) и лунным днем,

и лунной ночью.

После того как бумага немного подсохла, приступаем к

изображению лунной поверхности. На поверхности Луны есть возвышенности и впадины,

на ней много лунных кратеров –следов падения метеоритов. Все это вам нужно изобразить

в нижней части листа бумаги на за тонированную поверхность.

На высохшей за тонированной верхней части листа изображаем вид звездного неба. Наша

Земля видится с Луны огромным голубым шаром, на котором можно различить

желто-зеленые пятна материков. Звезды находятся гораздо дальше, их изображаем на

заднем плане в виде ярких точек белого, желтого, голубого и красноватого оттенка.

Рисуем ракету, опустившуюся на поверхность Луны, а также луноход.

Затем изображаем космонавтов в скафандрах. Величина изображаемых предметов зависит

от того, насколько далеко или близко они находятся по отношению к художнику.

Заключительная часть

-Ребята, расскажите о своих рисунках, что у вас получилось.

Молодцы,

Я ваши работы повешу на выставку. Занятие закончено, убираем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию-аппликации в старшей группе «Синички» Цель: учить детей передавать в аппликации образ птицы синицы, особенности формы головы и туловища, хвоста, вырезывая по частям из цветной.

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группеКонспект НОД по художественно — эстетическому развитию «Чебурашка» в старшей группе Цель: учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы, другие характерные особенности. Задачи.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Птицы» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Птицы». Программное содержание: - Обучать детей рисовать птиц,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Кошка на окошке» Цель: создать условия для развития творческих способностей детей, воображения и восприятия окружающего мира Задачи: - закреплять умение.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование с элементами аппликации «Белая берёза. Зимний пейзаж» .

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Лунный пейзаж»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 10:45
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД