Лучший педагог года

Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки»

Елена Кобякина
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки»

МБОУ Волосатовская средняя общеобразовательная школа

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

для детей разновозрастной группы (2-4 лет)

на тему:

«Игрушки для Степашки»

Подготовила и провела:

воспитатель 1 кв. категории

Кобякина Е. М.

Цель: 1. Продолжать укреплять знания детей о вреде огня.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию „Игрушки для Степашки“» размещена в разделах

1. Воспитывать желание быть всегда осторожным с огнем, оказать помощь тем, кто в ней нуждается, интерес к НОД, аккуратность, самостоятельность;

2. Развивать эмоциональное отношение к творческому процессу, координацию рук и моторику пальцев;

3. Закрепить понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Материалы;

• демонстрационный; Сказка «Кошкин дом» (ноутбук, игрушка Степашка с перевязанными лапками, мячи.

Раздаточный: листы А4, кисточки по количеству детей, клеенки, гуашь, салфетки.

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД:

• Чтение худ. литературы: «Кошкин Дом», загадок о спичках, Е. Ильина «Злой огонь»

• Дидактическая игра «Что нельзя делать»

• Рассматривание иллюстраций и картинок на противопожарную тематику

• Просмотр мультфильмов по данной теме;

• Рисование огня ладошками;

После НОД

• Дидактическая игра «Что делать нельзя»

• Просмотр презентации «Один дома».

Взаимодействие с семьей:

• Предложить родителям закреплять знания детей, полученных на НОД, используя материал в уголке для родителей;

• Чтение стихов и загадок на противопожарную тематику;

• Участие в конкурсе рисунков «Спички- это не игрушка»

• Выставка худ. литературы в родительском уголке на противопожарную тематику

Этапы Содержание Время

Проведения

1. Процесс

вовлечения Я утром вывожу на экран слайды с изображением сказки «Кошкин дом», задаю вопросы по их содержанию, подводя детей к выводу: спички- это не игрушка. Дети, приходя на группу, смотрят их, обмениваются своими впечатлениями, делают выводы.

После завтрака, как обычно, встаем в кружок (чтобы улыбнуться друг другу и прокатится на «карусели» и замечаем, что с нами нет Степашки. Ищем его и находим в уголке «Больница» с перевязанными лапками». Беседа со Степашкой поясняет : Степашка играл со спичками (так как у него не было игрушек) и обжег обе руки, врач оказал ему помощь, подвожу детей к выводу, что со спичками играть нельзя (опасно, а Степашке надо помочь. Приход детей в ДОУ до зарядки

1-2 минуты

2. Процесс целеполагания Как мы можем помочь Степашке? (ответы детей) 1 минута

3. Процесс планирования Давайте решим, что нам нужно сделать, чтобы Степашка играл в игрушки, а не в спички. (поиграть вместе с ним, подарить ему игрушки (мячи, погремушки, ….)В это время обращаю внимание детей на игрушки на группе, отмечаю их форму, размер и цвет, показываю как можно их нарисовать (дети старшей подгруппы рисуют кончиком кисти с последующим закрашиванием, а дети младшей подгруппы используют прием тычка или прием примакивания) 3-4 минуты

4. Процесс осуществления

действий Дети подходят к столам и начинают рисовать игрушки. Степашка, подходит к каждому ребенку, отмечает положительные стороны в рисунке и «благодарит» детей. 7 минут

5. Рефлексия После окончания работы воспитатель вместе с детьми и Степашкой рассматривают все рисунки, отмечая особенности и индивидуальность каждой игрушки. Звучит веселая музыка. Воспитатель обращает внимание на повеселевшего Степашку, который благодарит детей за помощь и обещает никогда не брать в руки спички и играть только игрушками 2 минуты

НОД плавно переходит в игру с мячами, за которой наблюдает Степашка, постепенно становясь активным участником игры.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Шапка и варежки для куклы» Конспект НОД. Художественно -эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Шапка и варежки для куклы» Цель:- Продолжать учить наносить клей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка с веслами» Цель: изготовление детьми лодки из пластилина. Задачи: Образовательные: - продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Чашечки для медведей» Программное содержание: Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания уравнивания пальцами края формы. Упражнять.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Яблоки для куклы» Программное содержание. Познавательное развитие: Учить ребёнка правильно держать в руке карандаш; вызвать интерес к рисованию. Закреплять.

Конспект НОД по основам пожарной безопасности в подготовительной группе «Нарушение правил пожарной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности в быту; закрепить знания о труде пожарного, расширять представления о.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава»Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки, огонь не забава» Конспект НОД по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки,огонь не забава» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с применением нетрадиционной техники рисования «Ёлочные игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционные техники рисования) на тему: "Елочные игрушки" 07 декабря 2016.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Игрушки» ]Цель: Расширять представления детей об игрушках, способах игры с ними. Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развивать.

«Народные промыслы». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей 6–7 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей 6-7 лет «Народные промыслы» с использование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пожарной безопасности и художественно-эстетическому развитию «Игрушки для Степашки»
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 14:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД