Татьяна Баранчикова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы «Лодка с веслами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление детьми лодки из пластилина.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей скатывать из пластилина шар, вдавливать середину шара, подравнивать края; пользоваться стекой.
Развивающие :
-упражнять в умение раскатывать колбаски, приплющивать пальцами с одного края и прикреплять к вылепленному изделию.
- развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память
Воспитательные:
- воспитывать интерес к лепке, аккуратность.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей средней группы „Лодка с веслами“» размещена в разделах
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы.
Материал и оборудование: письмо, посылка, пластилин, доски для лепки, стеки.
Словарная работа: вёсла, Африка.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети организованны около воспитателя на паласе.
Воспитатель: Дети, когда я утром пришла в детский сад, мне охранник передал письмо, которое принёс почтальон для нашей группы.
Хотите узнать кто нам его прислал?
Ответы детей.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие дети! Пишет вам обезьянка Чичи из Африки. Со мной приключилась беда, я каталась на лодке по реке Лимпопо, но вдруг поднялся сильный ветер. Он так раскачал мою лодку, что она разбилась о камни, весла унесло течением, и я оказалась на другом берегу. Не могли бы вы мне помочь добраться обратно домой?».
Воспитатель: Дети, поможем обезьянке?
Дети: Да
II. Основная часть
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
1. Беседа с детьми.
Воспитатель: Как мы можем помочь обезьянке?
Предполагаемые ответы детей : лодку можно вылепить, сделать из конструктора, нарисовать и т. д.
Воспитатель: Молодцы, правильно. У нас сегодня на столах пластилин, значит лодку мы с вами будем…
Дети: Лепить
Воспитатель: правильно, совершенно верно.
Прежде чем приступим к работе, давайте разомнем наши пальцы.
2. Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем мы сейчас играть (ритмичное сгибание пальцев обеих рук, ладони смотрят вперед)
Две ладошки прижму (сложить ладони лодочкой)
По реке я поплыву (волнообразное движение рук)
Паруса подниму (большие пальцы поднять вверх)
Ещё быстрее поплыву (волнообразное движение рук)
А по бурным по волнам
Плывут рыбки тут и там. (имитация движений волн и рыбок, левой и правой рукой поочередно)
3. Продуктивная деятельность.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. (выполнение работы по показу воспитателя)
Шаг 1: берем пластилин коричневого цвета и скатываем шар.
Шаг 2: вдавливаем середину пальцами, подравнять края. Получилась основа лодки.
Шаг 3: соединяем с двух сторон края, получилась лодка.
Шаг 4: берем пластилин зеленого цвета, раскатываем колбаску, разрезаем ее пополам.
Шаг 5: каждую колбаску сплющиваем на месте разреза. Получились весла!
Шаг 6: Прикрепим весла к лодке.
(во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям)
Воспитатель: Наши лодки с веслами готовы. Молодцы ребята вы все постарались, а теперь давайте аккуратно положим лодку в посылку. Я сегодня вечером зайду на почту и отправлю их обезьянке Чичи.
III. Заключительная часть
Итог работы, оценка деятельности детей.
Воспитатель:
- Дети, кому мы сегодня помогали?
Смогли ли мы с вами ей помочь?
- где живет обезьянка?
- что мы с вами сегодня лепили?
- понравилось вам наше занятие?
- Вы все сегодня молодцы, постарались. Сделали красивые прочные лодки. Я думаю, что обезьянка Чичи будет очень рада.
Наше занятие закончилось, всем спасибо, отдыхайте.