Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД «Мир профессий» в старшей группе

Любовь Гусельникова
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий» в старшей группе

Цель: уточнить и обобщить знания детей о профессиях.

Задачи:

1) образовательные:

• закрепить знания детей о профессиях (их названия, род деятельности);

• учить формовать изделия (из теста) вручную, скульптурным способом или вырезать формочки для выпечки;

2) развивающие:

• учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий;

• развивать речь, память, внимание;

3) воспитательные:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мир профессий“ в старшей группе» размещена в разделах

• вызывать интерес к профессиям родителей;

• воспитывать уважения к труду человека, интерес к трудовой деятельности повара-кондитера (профессия мамы Федорова Даниила);

• воспитывать трудолюбие и желание дарить радость своим родным и близким, угощая их собственноручно выпеченным печением;

• воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.

Методы и приё мы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, коммуникация, социализация, физическая и психическая культура.

Предварительная работа

1. Профессии наших родителей :

• Швейная фабрика – швея.

• Птицефабрика – птичница;

• Магазин «Фикс-прайс» – продавец;

«Уральская кузница» – станочник, крановщик;

• Чебаркульская больница – врач, медсестра;

• Библиотека – библиотекарь;

• В военном городке Каширино (ДОС) – военные.

2. «Кем я стану, когда вырасту?»

1) Семён – я буду пожарным, буду спасать людей, родителей, сестру и вас. Спасать на спасательном вертолёте, не боятся даже огня, ничего!

2) Виталий – я буду полицейским, стану защищать родителей, сестру, брата и вас. И буду летать на вертолёте, полицейский не боится ничего.

3) Азалия – я стану врачом, буду лечить от насморка, давать таблетки, делать уколы.

4) Дима – стану военным, красивы, умным. Буду защищать маму, папу, ребёнка и Родину.

5) Савелий – я буду дворником, очищать землю от мусора, от листьев, а потом полицейским – преступников ловить.

6) Аня – буду, как мама, лечить животных, всё делать6 лечить кошек, собак, чтобы не болели.

7) Егор – нравится пожарный, стану ещё строить дома.

8) Ярик – буду защищать маму, братика и животных.

9) Жора – хочу делать всё, как папа, водить машину.

10) Егор – полицейским. Они храбрые.

11) Никита – водителем стану. По дорогам буду гонять!

12) Карина – буду врачом. У меня будет красивая шапочка, форма. Всех буду лечить уколом!

13) Алёша – хочу быть космонавтом, летать на ракете. Когда перестану быть космонавтом, буду строить большие дома, дворцы, мосты, детский садик.

14) Даниил – полицейским буду. Они сильные, умные, по дорогам гоняют, на головах – каски (нравится и мамина профессия – повар-кондитер).

Оборудование:

• стенд «Мир профессий»;

• книги о профессиях;

• кукла «Би-ба-бо»;

• детские чемоданчики с инструментами;

• посылка от Карлсона;

• спецодежда повара-кондитера;

• тесто и инструменты для работы (скалки, формочки и т. д.).

Ход занятия

- В. : Стихотворение

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро

Приветливым лицам!

- Игра с мячом «скажи правильно»

В. : Дети, я бросаю вам мяч, ответьте, что делает человек этой профессии.

- Что делает врач? (врач лечит людей)

- Что делает музыкант? (музыкант играет на инструментах)

- Что делает полицейский? (полицейский следит за порядком)

- Что делает шофёр? (шофёр водит машину)

- Что делает тракторист? (тракторист работает в поле)

- Что делает пожарный? (пожарный тушит пожар)

- Что делает повар? (повар готовит обед)

- Что делает художник? (художник рисует картины)

- Что делает парикмахер? (парикмахер подстригает)

- Что делает строитель? (строитель строит дом)

- Что делает доярка? (доярка доит коров)

- Загадки о профессиях

(Угадай, кто я. Найди меня. Какие инструменты мне нужны для работы)

В. : Угадай, кто я.

1) Это человек, профессией которого является приготовление пищи. Он одет обычно в белоснежный колпак, белый халат, у него много приспособлений для приготовления пищи.

Д. : Повар!

В. : Верно. Выбери куклу. Надень её на руку, поздоровайся.

Д. : Здравствуйте, я повар.

В. : Что нужно повару для работы? Расскажи. Какой чемоданчик выберешь?

(Ребёнок рассказывает, что в чемоданчике)

2) В. : Знает каждый в доме житель: этот дом возвёл…

Д. : Строитель!

В. : Расскажи о нём. Какой чемоданчик нужен?

(Ребёнок рассказывает об инструментах)

3) В. : Победит огонь коварный. Знает он, что я

Д. : Пожарный! Здравствуйте, я – пожарный! Я тороплюсь!

В. : Какие инструменты нужны? Какой предмет лишний?

- Практическая часть

В. : Ребята, но у нас ещё посылка. Что там лежит? (письмо и тесто)

Текст письма

Дорогие дети!

Пишет Карлсон, который живёт на крыше. Я очень сильно заболел, кашляю и не могу летать. Мне могут помочь только конфеты, варенье и печенье. Немного конфет и варенья мне принесёт мой друг Малыш, а вот печенья у него нет. Сам я испечь печенье не умею, могу только его есть. Помогите мне, пожалуйста, состряпайте песочное печенье и пришлите в мой домик по адресу: «Крыша; домик Карлсона; самому больному Карлсону».

Жду с нетерпением вашего печенья, надеюсь, оно поможет мне поправиться.

Ваш Карлсон, который живёт на крыше.

В. : Вы знаете, что такое кулинария?

Это – место, где покупают вкусные торты, пирожные и печенья. А теперь представьте себе, что мы повара-кондитеры. У повара-кондитера есть специальная одежда, которую он надевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

В. : Я предлагаю вам надеть одежду повара, помыть руги и приглашаю вас за столы.

(Дети садятся за столы)

Пальчиковая гимнастика

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики).

Сладкий тортик испечём (прихлопывать ладонями).

Серединку смажем джемом (круговые движения пальцами по ладони).

А верхушку сладким кремом (круговые движения пальцами по ладони).

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук).

Мы посыплем торт немножко.

А потом завари чай (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук).

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы).

В. : Пора начинать готовить печенье! Посмотрите: у нас есть тесто. Как вы думаете, что надо сделать сначала?

1) Раскатать тесто скалкой.

2) Мы возьмём формочки и вырежем печенье.

3) Украшаем печенье.

4) Переносим готовое печенье на противень.

5) Передаём печенье на кухню для выпечки.

Итог:

В. : Пословицы и поговорки о труде: «Сделал дело – гуляй смело».

- Что понравилось вам больше всего?

- Мир профессий разный, но интересный. Назовите профессии, которые вам понравились?

А сейчас проходите в игровые зоны и играйте в любимую профессию.

Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Снеговик» Цель: способствовать восприятию дошкольником целостной картины мира и основ культурного познания им окружающего мира. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной НОД «Снежинка» в старшей группе Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, продуктивная, познавательно-исследовательская. Цель: создание условий для развития.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Путешествие на паровозике» Тема: «Путешествие на паровозике» Цель: организовать работу по созданию условий для совершенствования у детей навыков счёта, закрепления.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Инструменты разных профессий» Задачи: • учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии; развивать внимание, память и речь детей;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему «Береза» Конспект НОД в старшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Цель: Формировать.

Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье»Конспект ООД из раздела «Социальный мир» (знакомство с трудом взрослых в старшей группе). «Мир профессий. Ателье» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образованных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий»Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в мир профессий» Конспект интегрированной познавательной образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Мир профессий» в старшей группе
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 12:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД