Приложение МААМ

Конспект НОД интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»

Светлана Баликоева
Конспект НОД интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи:

• показать важное свойство воды;

• показать, что вода не имеет формы, разливается и течет;

• показать, что вода безвкусная и приобретает вкус того, что в нее добавят;

• показать, что вода не имеет запаха;

• показать, что вода может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе „Вода и ее свойства“» размещена в разделах

• развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.

• воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы:

• стаканчики с прозрачной водой;

• бутылочки с водой;

• соль, сахар;

• лед;

• термос с кипятком;

• ложечки;

• салфетки;

• зеркало.

Предполагаемый результат:

Образовательные:

• формирование представлений детей о природном объекте воде;

• формирование познавательного интереса;

• обогащение словарного запаса;

• сформированность некоторых обследовательских действий.

Воспитательные:

• воспитание бережного отношения к воде;

• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.

Предварительная работа.

1. Определение темы, цели, задач занятия.

2. Чтение потешек, сказок познавательного характера о воде.

3. Проведение опытов (превращение снега в воду, воды в лёд, льда в воду).

4. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кому и чему нужна вода», «Для чего нужна вода», «Кто живёт в воде».

5. Подготовка необходимого оборудования.

6. Определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы.

Методы и приемы:

• Сюрпризный момент (появление Капельки)

• Словесный (беседа о воде)

• Наглядный (презентация «Круговорот воды», запись шума воды, презентация «Детям о воде», глобус, музыкальная физкультминутка.)

• Практический (опыты, эксперименты)

Экспериментальная деятельность :

• Определение свойств воды путем проведения различных опытов с водой.

Вода прозрачная, бесцветная, безвкусная, принимает ту форму, в которую ее помещают, может быть в трех состояниях: жидком, твердом, парообразном.

Организационный момент:

Сегодня у нас будет интересное занятие! А какое, вы послушаете мелодию и догадаетесь, о чем у нас будет увлекательное занятие.

Дети: Мы поговорим о воде.

Воспитатель: правильно, мы поговорим о воде: Как вы думаете ребята, кому нужна вода? (растениям, животным, птицам, деревьям, растениям, насекомым, птицам, морским обитателям, людям и т. д.) А зачем нам вода? (стираться, убираться, умываться, готовить кушать)Ребята, а теперь послушайте загадку и, отгадав её, вы узнаете, кто к нам придет в гости.

Загадка:

В ручьях и океанах обитает,

Бывает в воздухе, летает,

Как только надоест летать,

На землю падает опять. (Капля воды, капелька)

Сюрпризный момент:

(За дверью слышен плач и стук)

Воспитатель: «Ребята! Кто, это к нам идет?»

Капелька:

Капелька плачет и рассказывает ребятам историю о том, что Маму-тучку быстро унес ветер и она не успела вернуться назад и теперь ей очень грустно. Тучка очень расстроилась и не знает, что ей делать. Она не может найти место, где есть много воды.

Воспитатель: Скажите, а где мы можем найти много воды, чтобы помочь капельке вернуться к маме-тучке. (в море, водопаде, колодце, пруду, озере. реке). К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.

А давайте вместе с капелькой поиграем в игру «Через речку, через речку перейдем» (дети поочередно перепрыгивают через речку)

Ну что ребята, все перепрыгнули через речку, никто не утонул в ней?

Ой, смотрите! Капелька исчезла! Где же она?

Капелька за кулисами: спасибо, дорогие дети, что вы привели меня к реке. Я наполнилась водой и скоро Мама-тучка заберет меня к себе. Я буду без вас скучать, но обещаю еще раз навестить вас.

Воспитатель: А, вы будете скучать по капельке?

Дети: да! До свидания, капелька.

Воспитатель спрашивает у детей. Ребята, скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной? (солнце светит ярче, тает снег, сосульки, появляются первые цветы-подснежники, проснулся медведь, насекомые, поменяли одежду зимнюю, сажают деревья, идет дождь, люди ходят с зонтиками, поют птицы, прилетели птицы из теплых стран и т. д.)

Кто мне скажет, во что превращается снег, когда тепло на улице? Все дети отвечают, что снег превращается в воду и уходит под землю.

Основная часть:

Воспитатель: хочу спросить, Вы знаете, кто такие учёные?

Дети: да!

Воспитатель: правильно, это люди, которые проводят опыты, эксперименты в лабораториях. И сейчас я приглашаю вас всех в лабораторию.

Ребята, давайте сегодня превратимся в ученых и будем проводить опыты. Для этого вам понадобятся фартуки, одеваем их. Но чтобы начать нашу работу, мы сначала вспомним речё вку:

Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она.

Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. Посмотрите на наши лабораторные столы, они готовы к работе.

Воспитатель: посмотрите, у вас на столах стоят баночки, налейте воды, закроем крышкой плотно и взболтаем. Что видите ребята? Ребята, да вы настоящие волшебники.

Дети: вода окрасилась.

Воспитатель: А почему вода окрасилась?

Вывод: Потому что в воду добавили краску. Вода сама по себе бесцветная, но меняет свой цвет в зависимости от того, что добавили в воду.

1 опыт. На определение вкуса воды.

Ребята, перед вами стоят два стакана с водой. Попробуйте на вкус, какая она? (дети пробуют воду). Она безвкусная. А теперь положите в один стакан сахар и попробуйте воду из этого стакана (она сладкая).

Вывод: вода сама по себе безвкусная, но меняет свой вкус в зависимости от того, что туда добавили.

Музыкальная физкультминутка: делать опыт — это работа непростая и требует много сил и ума. Поэтому ученым необходимо немного отвлекаться и отдыхать. Неплохо бы отдохнуть и нам. Давайте и мы немного отдохнем.

Отдохнули, ребята! Тогда снова занимайте места за лабораторными столами и продолжим изучение воды.

2 опыт. Различные состояния воды (твёрдое)

— Ребята, я сейчас вам раздам что-то, а вы мне ответите, что это и как это получилось (педагог раздает детям заранее приготовленные кусочки льда)

Дети: это лед.

А как он получился?

А если снова будет тепло? Подержите льдинки у вас в руках. Что с ним происходит?

Дети: лед тает и снов превращается в воду.

Дети: когда холодно, вода замерзает и превращается в лед.

Правильно, ребята.

— Какой он? (твердый, холодный, тяжелый).

Вывод: Лед — это замороженная вода.

3 опыт. Различные состояния воды (парообразная)

Ребята! А это что такое? Правильно. Это термос. А для чего он нужен человеку? (в нем можно долго сохранять воду горячей).

— Смотрите. Я открываю крышку термоса. Что вы видите? (из термоса идет пар).

-Подношу к отверстию зеркало. Посмотрите, что появилось на зеркале? (Капельки воды).

-Откуда он и взялись? (Пар остыл и осел на стекло каплями воды.)

-Ребята, пар — это тоже вода, но не простая, а газообразная. От большого нагревания вода превращается в пар. А где дома мы можем увидеть пар? Правильно, из горячего чайника.

Вывод: вода может находиться в трех состояниях:

1. Лед — это твердая, замороженная вода.

2. Пар — это нагретая до состояния кипячения, парообразная вода.

3. Жидкая-это обычная вода.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, у нас в лаборатории есть вот такие микроскопы, давайте посмотрим в них, там есть у нас капелька воды.

Капелька: Ребята, вы мне помогли найти Маму-тучку и я узнала много нового, кому она нужна и для чего?

Ребята, а что вы сегодня делали?

Дети: Мы узнали, что вода прозрачная, вода безвкусная, не имеет запаха. В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые нет. Вода бывает в трех состояниях: жидком, твердом и парообразном.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой лаборантов и замечательно провели опыты.

Капелька: награждает значками «Капельки»

Воспитатель: А сейчас лаборатория закрывается, мы снимаем наши лабораторные фартуки и возвращаемся в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей в старшей группе «Снег и его свойства» Конспект занятия по экспериментальной деятельности детей «Снег и его свойства» в старшей группе Тема: Снег и его свойства Образовательные.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Леденцы для жителей планеты Нептун» Сегодня, 12 апреля 2018 года, на базе нашего детского сада прошло открытое мероприятие, показ практических занятий, для слушателей Амурского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 22:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД интегрированного занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода и ее свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Баликоева (УИ 2825305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД