Получи документы

Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста (2 фото)

Полина Сидорова
Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Квест- путешествие по родному краю»

Направление: «Познавательное развитие»

Цель: Формирование представления детей о Камчатском крае и его обитателях.

Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о Камчатском крае. Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю. Воспитывать дружеское отношение и умение работать.

Предварительная работа: чтение, беседы, просмотр книг, фотографий о Камчатке.

Методические приемы:

Словесные, наглядные, игровые и практические.

Публикация «Конспект НОД „Квест-путешествие по родному краю“ по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материал и оборудование: видео проектор, макет Камчатского края, колонка, мольберт с мнемотаблицами, лабиринт на каждого ребенка, дидактическое пособие «Юла», игровое пособие парашют

Используемые методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (макет Камчатки, мнемотаблици, видео слайды);

4. Игровой (путешествие);

5. Методы контроля (наблюдение, уточнение)

Ход мероприятия:

1. Организационный момент «Игра Энергизатор»

(На компьютере звучат звуки SOS)

Воспитатель: Ребята, вы слышали сигнал? А как вы думаете, что это за сигнал?

Ответы детей: Может это кто-то просит о помощи?

Воспитатель: Ребята, нам пришло какое-то видеообращение. Хотите узнать, о чем говорится в этом видео обращении и кто его отправил?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда внимание на экран.

(На проекторе включается видеозапись, на которой изображен оленевод

на фоне тундры)

Оленевод: Здравствуйте ребята, в Камчатском крае случилась беда, дух Кэлэ обиделся на жителей Камчатки, так как они не следили за природой, разбрасывали мусор, плохо относились к животным, уничтожали леса, загрязняли реки и озера. Поэтому Кэлэ решил забрать всё живое. Реки и озера опустели, леса остались без растений и деревьев. А без животных, морских обитателей, деревьев, кустарников, наш край погибнет. Я слышал, что ребята группы «Солнышко» очень активные, умные, отзывчивые, всегда готовы прийти на помощь. Ребята мы очень просим вас вернуть жизнь нашему краю.

Воспитатель: Ребята, ка вы думаете, мы сможем помочь вернуть жизнь Камчатскому краю?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: А для того что бы помочь, нам нужно отправиться в путешествие по Камчатке и посмотреть, что же все-таки случалось. Вы готовы отправиться в путь.

Ответы детей: Да, готовы.

Воспитатель: А на чем мы можем отправиться?

Ответы детей: Самолете, вертолете, пароходе, автобусе и т. д.

Воспитатель: Правильно! Ребята, а у нас же с вами есть воздушный шар, я предлагаю вам отравиться на воздушном шаре! Вы готовы?

Ответы детей: Да.

(На полу лежит пособие «Парашют», дети подходят к нему, разворачиваю и выполняют движения согласно тексту воспитателя)

Игра с воздушным шаров

Воспитатель : Ребята наш воздушный шар готов к путешествию но для того чтобы он полетел нам нужно немного поработать. Вы готовы?

Ответ детей: Да

Воспитатель: Держим парашют идем друг за другом поднимаем руки в верх, шар должен высоко взлететь, подул сильный ветер, наш нас сносит, но мы крепко его держим не отпускаем

Воспитатель: Ребята, вижу уже виднеется полуостров Камчатки, мы уже совсем близко приземляемся.

(На столе натянут макет Камчатского края, ребята с воспитателем подходят к макету, воспитатель следит за тем, чтобы дети не толкались и не мешали друг другу)

Воспитатель: Посмотрите ребята, и правда на полуострове ничего не осталось. Я предлагаю рассмотреть наш полуостров. Ребята, что окружает наш полуостров?

Дети: Камчатку окружает Охотское море, Берингово море и Тихий океан.

Воспитатель: Я вижу, что через весь полуостров тянутся возвышенности темно-коричневого цвета с белыми шапками. Может кто – то подскажет что это?

Ребёнок: Это горные массивы и горные хребты и сопки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно над горами поднимаются столбы дыма и пепла, что же происходит с природой Камчатки?

Дети: Это извергаются вулканы Корякский и Толбачик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много зеленых пятен на нашем

полуострове. Давайте вместе ответим, что они означают?

Дети: Это камчатские леса, тундра.

Воспитатель: Вся Камчатка покрыта голубыми лентами и голубыми пятнами. Ребята, кто-нибудь знает, что они обозначают?

Дети: Это полноводные реки, озера, малые и большие ручьи.

Воспитатель: Может кто-то из вас знает, чем же богата наша Камчатка?

Ответы детей: животными, растениями …

(Слышится звук бубна и голос духа Кэлэ)

Голос духа Кэлэ: ХА-ХА-ХА, зачем явились?

Воспитатель: К нам обратился оленевод с просьбой вернуть все живое в наш край, вот мы и прибыли, что бы разобраться, что же все-таки случилось.

Голос духа Кэлэ: Так как люди не умеют бережно относятся к природе, я решил забрать у них все, что они имели.

Воспитатель: Уважаемый Кэлэ, мы просим вернуть жизнь на Камчатку иначе мы не сможем здесь жить, обещаем, что люди исправятся, и будут бережно относиться к природе!

Голос Кэлэ: Просто так я вам ничего не отдам, но для того чтобы вернуть жизнь Камчатскому краю, вы должны сыграть со мной в викторину, и если вы ответите на все вопросы, тогда я вам дам карту, на которой указано, где же искать все, что я у вас отнял.

Воспитатель: Ну, что ребята вы готовы сыграть в викторину, как вы думаете мы справимся?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Ну, что ж Кэлэ, мы готовы сыграть!

(На круглом столе стоит игрушка волчок, к нему прикреплена стрелка, а вокруг разложены картинки, как только волчок останавливается на одной из 8 граней, ребенок выполняет задание)

Кэлэ: Слушайте правила викторины: нужно прокрутить юлу, стрелка укажет вам на одну из картинок, вы должны будете описать, что же изображено на картинке.

(Воспитатель крутит волчок и показывает картинку детям, спрашивает одного из детей, что изображено на картинке, ребенок должен описать картинку)

Воспитатель: Соня расскажи нам, пожалуйста, что изображено на этой картинка?

Ответ ребенка: Тундра, юрта

Воспитатель: А кто живет в юрте?

Ответ детей: Оленевод.

Воспитатель: Ильдар расскажи пожалуйста, а что изображено на этой картинке?

Ответ детей: Красная книга.

Воспитатель: А для чего нам нужна красная книга?

Ответ детей: В красной книге занесены исчезающие виды растений, животных, грибов, ягод.

Воспитатель: А, что изображено на этой картинке нам расскажет Руслан!

Ответ детей: На картинке изображен олень с оленеводом в тундре!

(Звук бубна)

Дух Кэлэ: Ну что ж, со всеми заданиями в викторине вы справились, как и обещал держите подсказку!

(под звук волшебства на экране появляется карта)

Воспитатель: Ребята посмотрите что же это?

Ответ детей: Карта!

Голос Кэлэ: Это карта, на которой отмечены места, где очень ждут вашей помощи. Ваша задача следовать по карте и выполнять все мои задания, справившись с заданием, вы сможете расколдовать лес и всех лесных и морских жителей.

Воспитатель: Ребята как вы думаете мы со всеми заданиями справимся?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Давайте, тогда обратимся к карте и посмотрим, где же ждет нас первое задание!

(Дети смотрят на карту, первое задание находится возле ворона Кутха)

Дети: У Кутха.

Воспитатель: А, где же находится ворон Кутх!

Ответы детей: В патриотическом уголке!

(воспитатель в месте с детьми отправляются к Кутху, возле ворона лежит записка с загадками, педагог берет записку и читает детям)

Воспитатель: Ребята здесь лежит конверт с заданием!

Ты загадку прочитай и растение отгадай!

Ствол белеет,

шапочка зеленеет,

стоит в белой одёжке,

свесив серёжки.

(Берёза)

Ягодки в лесу, на кочках,

Укрываются в листочках.

Синяя у всех туника.

Ищем что мы?. (Голубику)

На вид зеленый лук,

на вкус чеснок,

Занесен в красную книгу (черемша)

По легенде мой цветок

Клады открывает.

Говорят, что раз в году

Чудо то бывает.

Но скажу начистоту:

Я вообще-то не цвету!

(Папоротник)

Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и все наши растения давайте, давайте аккуратно возьмем их и вернем на наш макет.

(Дети с воспитателем берут растения и возвращают на макет Камчатки)

Голос Кэлэ: Ах, какие молодцы, загадки отгадали и растения нашли. Ну, что ж следующие задание я приготовил посложнее, посмотрим справитесь вы с этим заданием!

Воспитатель: Ребята как вы думаете, а сможем ли мы выполнить следующее задание духа Кэлэ?

Ответ детей: Да!

Воспитатель: Тогда нам нужно, обратиться к карте, и рассмотреть где же находится следующее задание!

(Дети рассматривают карту на следующей станции изображен мольберт с мнемотаблицами.)

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг, где же находится мольберт!

(Ребята смотрят вокруг, подходят к мольберту, на котором прикреплено задание, воспитатель зачитывает его)

Воспитатель: На таблицу посмотри, и животное найди! Ребята, на мольберте у нас расположены схемы заколдованных животных, нам нужно их расколдовать. Для этого, нужно внимательно посмотреть на схемы и догадаться, какое животное на нем заколдовано.

(Воспитатель по очереди спрашивает детей, после выполнения задания дети находят животное, возвращают их на макет.)

Воспитатель: Животных мы с вами нашли, растения вернули, кого-то ещё не хватает.

Ответы детей: Морских животных, рыб.

Воспитатель: Давайте еще раз обратимся к нашей карте!

(На карте изображен стол, на котором лежат лабиринты на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята давайте внимательно посмотрим, и найдём это место.

Воспитатель: А, вот и третье задание!

(Педагог читает задание)

Воспитатель: На лабиринт ты посмотри, дорогу рыбке в море ты найди. Ребята вам нужно помочь рыбке выбраться в море. Для этого возьмите рыбку и ведите ее по правильному пути, будьте аккуратней, неправильный путь может привести в тупик.

(Дети выполняют задание, после выполнения задания дети берут морских животных и расставляют их на макете)

Дух Кэлэ: Все задания выполнили молодцы, жизнь Камчатскому краю вернули, ну что ж мне пора, а вы берегите свою природу.

Воспитатель: -Дети, мы с вами хорошо потрудились, помогли снять колдовство с леса и его обитателей, и в наш край снова вернулась жизнь. А нам пора возвращаться в детский сад, я предлагаю вам занять свои места на воздушном шаре!

(Дети вместе с педагогом подходят к «Парашюту»)

Воспитатель: Вот мы и дома

(Звучит бубен, педагог предлагает детям подойти к проектору, на экране появляется оленевод в ярко раскрашенной тундре)

Оленевод: Ребята, какие вы молодцы, я рад, что не ошибся в вас! Вы помогли вернуть жизнь нашему краю. Теперь вся природа Камчатки ожила. Реки, озера, моря, океаны наполнены морскими жителями. Все животные вернулись в леса, тундры, а самое главное в лесах ожили растения. Ну, а за то, что вы вернули жизнь родному краю, жители Камчатки приготовили для вас гостинцы. Спасибо большое за помощь! До свидания!

Воспитатель: Кто помнит, для чего мы с вами отправились в путешествие? Кому мы помогали? Для чего нужно беречь природу?

Ответы детей: Природу нужно беречь и охранять, чтобы мы могли дышать свежим воздухом, пить и купаться в чистой воде, наслаждаться красотой полей, лугов, лесов.

Воспитатель: Ребята, а как можно сохранить природу?

Ответы детей: Нужно соблюдать правила поведения в природе.

Воспитатель: С кем вы можете поделиться новыми знаниями?

Ответы детей: С мамой, папой, бабушкой и т. д.

Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Я вами очень довольна!

А теперь мы улыбнёмся, крепко за руки возьмёмся, и друг другу на прощанье мы подарим обещанье: Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!

Самоанализ непрерывно образовательной деятельности в

старшей группе по познавательному развитию

Нравственно-патриотическое воспитание детей – важное звено

воспитательного процесса в формировании гармоничной личности,

воспитанию и развитию у ребенка нравственных чувств,

гражданственности и патриотизма, поэтому я решила провести

открытый показ по теме: ««Квест- путешествие по родному краю»».

Задачи:

Образовательные:

• Обобщение и систематизация знаний детей о Камчатском крае.

• Обогащение лексико-грамматического словаря по теме занятия «Квест- путешествие по родному краю»

Развивающие:

• Создание условий для развития памяти, внимания, мышления

Воспитательные:

• формирование уважительного отношение к родному краю

• Воспитание любви к родному краю.

Структура НОД

Занятие проводилось с группой детей старшего возраста, состояло из нескольких взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Все элементы занятия логически объединены общей темой. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных задач.

В вводной части детям было предложено отправиться в путешествие на спасение Камчатского края. Во время путешествия, ребятам пришлось справиться с разными заданиями, выполнение которых требовало определенных знаний.

В ходе занятия работала над развитием речи воспитанников, добивалась распространенных ответов в высказываниях детей. Закрепила знания детей родном крае, растениях, животных и водных обитателях.

В заключительной части занятия. Закрепила результаты занятия правило поведения в природе. Были сюрпризные моменты Оленевод отблагодарил детей угощением.

Для реализации каждой задачи, я подобрала соответствующие приемы работы. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно.

В процессе занятия применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (макет Камчатки, мнемотаблици, видео слайды);

4. Игровой (путешествие);

5. Методы контроля (наблюдение, уточнение)

Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия детей была достаточно эффективной, т. к игра ведущая деятельность детей. Считаю, что поставленные мною задачи были выполнены!

Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Фото «Квест-путешествие по родному краю»
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое лампочки» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с историей электрической лампочки. Задачи: создать условия для ознакомления детей с достижением человечества –.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с творчеством Л. Н. Толстого» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать любовь и интерес к русской литературе, родному языку, к Отечеству, природе. Задачи: формировать представление детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в городок Безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление представления детей о безопасности жизнедеятельности. Задачи: учить детей правильно вести себя в быту и на улице; формировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Конспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Природа и животный мир Урала зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование представления детей о природе и животном мире Урала. Задачи: вызвать у детей интерес к изучению природного мира Урала;.

Занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по познавательному развитию «Путешествие в страну Зазеркалье» для старшего дошкольного возраста Цель: продолжать формирование у детей целостной картины мира, познавательные действия, способствовать становлению сознания. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Квест-путешествие по родному краю» по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 ноября 2022 в 09:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД