Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа)

Татьяна Ким
Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа)

Есть на свете город,

Всем нам дорогой.

Башнями резными

Встал он над рекой.

Много, много лет тому назад на земле Российской

был заложен чудный, древний город. Из богатого и

славного города Суздаль прискакал с дружиной

князь, чтобы выбрать место для заставы - крепости.

"Ребята, как звали этого князя?"

(Князь Юрий Долгорукий).

Правильно ребята. Юрий Долгорукий был

основателем города Москвы. И срубили топорами

люди город малый, на чистой и светлой реке,

защитили деревянным частоколом, окружили

рвом. Нам город расположен на высоком холме у

слияния Москвы-реки и реки Неглинной.

"Ребята, про какой город я веду рассказ?"

(Про Москву).

"Не в день Москва строилась"- так говорят в народе.

Через трудные испытания довелось пройти Москве,

не раз и не два показать свой твердый,

мужественный характер, чтобы выстоять. Но после

каждой беды город снова и снова возрождался к

жизни прибавляя в красоте, силе и мужестве.

И по сей день стоит Москва- величавая.

"Ребята, в этом году Москве исполняется 869

лет. " Москва- это столица нашей Родины,

древнейший,

великолепный, любимый, родной, неповторимый, незабываемый и красивый город.

И есть в нашем городе одно место, когда люди

приезжают в Москву, то обязательно стремятся

побывать там.

"Что же это за место?"

(Красная площадь)

"Что значит красная?"

(Красивая)

Красный цвет - прекрасный цвет

В красный цвет восход одет.

Красен мак, красна гвоздика,

Ягода красна - брусника.

В старину прекрасное

Назвали "красное".

На этой площади проводятся народные гулянья,

военные парады, выступления спортсменов.

Начинается земля как известно от Кремля!

В Кремле все привлекает, и златоверхие соборы,

блещущие маковками на солнце и древние камни. И

обходя Кремль, мы конечно, любуемся стенами и

башнями, защищавшими москвичей от врагов. Всего

двадцать башен окружают Кремль.

"Какая же из двадцати стала главной с давних пор?"

(Спасская башня).

Спасская башня имеет ворота, которые служат

главным въездом в Кремль. Звезды на башнях

выполнены из рубинового стекла, освещаются

электричеством изнутри. Установлены звезды на

шарнирах, поворачиваются от ветра.

"Почему же она считается главной?"

(Потому что на ней находятся главные часы-

Кремлевские куранты.)

Весь мир каждый день слушает бой часов на

Спасской башне.

"Ребята, а кто отгадает загадку?"

"Что стоит на территории Кремля, не Звенит и не стреляет?"

(Царь-колокол, царь- пушка.)

Детям предлагается посмотреть иллюстрации, на

которых изображены "Царь-колокол" и "Царь-пушка".

Проводится физкультминутка.

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за радом,

Левой -раз, левой- раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

По коленочкам ударим-

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем

Выше, выше, выше.

Завертелись наши ручки,

Снова опустились.

Мы на месте покружились

И остановились.

Проводится несколько раз.

"Ребята, а теперь давайте вспомним пословицы о

Москве. "

Кто в Москве не бывал- красоты не видел.

Видна из Кремля вся Российская земля.

Москва- всем столицам голова.

Москва- столица для всего мира светлица.

Москва стоит на семи холмах, а человек на своих

ногах.

"Я хочу вспомнить про одно место на Красной

площади. Пламя, что не гаснет никогда, трепетно

отражается в темном граните. Пламя, цветы и гранит

несут вечный караулу могилу Неизвестного солдата.

Ребята, что же это за негасимое пламя?

(Вечный огонь у могилы Неизвестного солдата.)

Мир солдаты защищали

Жизнь свою за нас отдали,

Сохраним в сердцах своих

Память вечную о них.

"Ребята, в память о ком зажгли люди вечный огонь?

(В память о солдатах защищавших нашу Родину.)

Москва- город герой. Это почетное звание присвоено

нашей столице за мужество и героизм, проявленные

ее жителями в годы войны и за доблестный труд в

мирное время. пройдет немного времени, вы

станете взрослыми и постараетесь сделать так,

чтоб наша столица стала еще прекраснее.

" Ребята и в конце нашего занятия, давайте вспомним

и почитаем стихотворения о Москве. "

Дети читают стихотворения о Москве.

Публикации по теме:

Коллективная апликация «Город у моря» старшая группаКоллективная апликация «Город у моря» старшая группа Мы решили участвовать в конкурсе " Город у моря". Хотелось придумать что-нибудь особенное. решили сделать обрывную аппликацию с элементами.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей «Москва культурная» (старшая группа) Тема: «Путешествие по родному городу. Москва культурная» Программное содержание: продолжить знакомство с достопримечательностями родного.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой город. Красная площадь» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания о городе, его достопримечательностях, развивать интерес к Москве, воспитывать любовь к родному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наш город Урень» (старшая группа) Цель: продолжать знакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу Задачи:.

Конспект занятия с презентацией в старшей группе «Мой любимый город Москва» Конспект занятия на тему «Мой любимый город» Подготовила: Ушакова М. А. Цель: Воспитывать любовь к Родине. Задачи: расширить знания о символике,.

Конспект НОД «Москва — столица нашей Родины» (старшая группа) Конспект НОД Тема: «Москва – столица нашей Родины» Образовательная область: познавательное развитие, конструктивная деятельность (старшая.

Проект «Чистый город» (старшая группа) Тема проекта: «Чистый город». Тип проекта: групповой. Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети и родители старшей группы, воспитатель.

Сценарий развлечения «Мой город Брянск» (старшая группа) Сценарий развлечения "Мой город Брянск" (старшая группа) Воспитатель: Тимахова Юлия Программное содержание: • Цель: формировать элементарные.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект НОД «Мой город Москва» (старшая группа)
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 10:40
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 августа. День натюрмортов на МААМ

Очередной тематический день посвящен живописи. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой и помогите ребенку понять и полюбить такой вид изобразительного искусства как натюрморт.

10 августа. Всемирный день льва

Всемирный день льва напоминает всем людям об уязвимости «царя зверей». Ведь популяция этих животных в мире за последние 50 лет сократилась более чем наполовину, а лев индийский (азиатский) вообще оказался...

Музыкально-литературный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Народные...
Музыкально-литературный досуг для детей старшего возраста «Народные символы России ( «березка», «матрешка», «ромашка», ) Задачи: воспитывать любовь и...
Квест по правилам дорожного движения «Путешествие в Светофорию» для всех возрастных...
МДОУ – детский сад № 16 «Малышок» Игра-Квест по ПДД «Путешествие в Светофорию» для всех групп детского сада ( проводится на улице) Подготовила:...
Мастер-класс по конструированию из бросового материала «Пчёлка» для старших дошкольников
Конструирование из бросового материала — вид продуктивной деятельности, основанный на творческом моделировании с использованием широкого диапазона...