МААМ-картинки

Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес»

Ольга Синюк
Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес»

Цель:

1. Развивать творческие способности у детей через разные виды деятельности.

2. Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепление знаний о приметах весны («Познание»).

2. Продолжение знакомства с пейзажами выдающихся русских художников («Познание»).

3. Умение различать смену характера музыки, средства выразительности («Музыка»).

Развивающие:

1. Расширение словарного запаса у детей, развитие связной речи («Социально-коммуникативная»).

Публикация «Конспект музыкальной НОД „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

2. Упражнение детей в чистом интонировании, правильной речевой артикуляции («Социально-коммуникативная»).

3. Развитие творческих способностей: умение импровизировать, придумывая свою песенную интонацию («Музыка»).

4. Умение петь индивидуально, коллективно с музыкальным сопровождением и без него («Музыка», «Социально-коммуникативная»).

5. Формирование правильной осанки, умение осознанно выполнять движения («Здоровье»).

6. Совершенствование двигательных умений, выразительное исполнение в танцевальных импровизациях («Физическая культура»).

Воспитательные:

1. Воспитание инициативности и самостоятельности в музыкальном, речевом общении с окружающими («Социально-коммуникативная»).

2. Закрепление умений составлять небольшой описательный рассказ («Познание»).

Методы и приемы:

1. Практические:

Дидактическая игра;

Игровая ситуация;

Слушание музыки;

Инсценирование песни;

Исполнительская деятельность.

2. Наглядные:

Рассматривание иллюстраций, репродукций.

3. Словесные:

Рассказ;

Пропевание попевок, чистоговорок;

Проговаривание пословиц;

Упражнение «Закончи песню».

Предварительная работа:

1. Просмотр мультимедийной презентации «Весна - красна».

2. Рассматривание картин, репродукций (И. Левитан «Весна-большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели»).

3. Прослушивание музыки из альбома «Времена года» П. И. Чайковского «Весна».

4. Заучивание пословиц о весне, чистоговорок, попевок, ритмодикломации.

5. Беседа с детьми о весне.

6. Разучивание песен, танца, игр, инсценировки.

Костюмы:

1. Коза.

2. Березка.

3. Платочки.

4. Русские сарафаны.

Оборудование и материалы:

1. Музыкальные инструменты : треугольник, металлофон, колокольчики.

2. Береза.

3. Корзина с подснежниками.

4. Листья березы, грибы, цветы.

5. Деревья.

6. Пеньки.

Техническое оснащение:

1. Фортепиано.

2. Интерактивная доска.

3. Диски, кассеты.

4. Музыкальный центр.

Программное обеспечение:

1. Аудиозапись из альбома П. И. Чайковского «Времена года» «Весна».

2. Аудиозапись «Голоса птиц».

3. Аудиозапись р. н. м. в оркестровом исполнении «Во поле береза стояла».

4. Аудиосопровождение.

Образовательные ресурсы:

1. Сборник «Музыка и движение" Москва просвещение 2001г.

2. Журнал «Музыкальный руководитель» 2009 г. № 2.

3. Антология Советской детской песни, выпуск №1 Москва «Музыка» 1986г.

Логика непосредственно образовательной деятельности

Дети входят в зал.

1. Музыкальный руководитель здоровается с детьми (поет приветствие по трезвучию, дети также отвечают) и предлагает отправиться на прогулку в весенний лес («Марш» музыка Ю. Чичкова).

2. Упражнение «Поскоки» (музыка С. Затепленского, «Боковой галоп» (музыка Ф. Шуберта, «Марш» (музыка И. Дунаевского).

Задание: перепрыгнуть лужи, канаву, которые встречаются по дороге в весенний лес.

3. Упражнение «Шаг польки» (музыка С. Рахманинова);

Задание: оказались на полянке, нам стало легко и весело.

4. Ситуативная беседа о весне.

Педагог загадывает загадку: «Солнце пригревает, снег тает, птицы прилетают - когда это бывает?»

Какие признаки весны вы знаете?

Вспомните пословицы о весне (приложение №1)

Посмотрите, как художник И. Левитан изобразил весну в своей картине (рассматривают картину «Март»).

5. Д/и «Собери картинку»

Задание: Предложить детям сложить разрезную картинку о весне.

6. Слушание аудиозаписи «Голоса птиц».

Задание: Ответить птицам - «Пропеть свое имя».

7. Пение попевок: «Перепелка», «Тишина», - первую фразу поют, вторую проговаривают про себя и так далее; пение «цепочкой» (приложение №2).

8. Упражнение «Солнце ярко светит».

Задание: «Закончи эту попевку» на слог «ля» (приложение №3).

9. Физкультминутка - ритмодикломация «Солнышко» (см. приложение №4).

10. Игровая ситуация «Угадай мелодию»

Звучит отрывок из песни «Весна» музыка Е. Архиповой - дети исполняют.

Звучит вступление к песни Ю. Чичкова «Родная песенка» - дети исполняют.

11. Слушание.

Звучит мелодия из песни Е. Тиличеевой «Береза».

12. Ситуативная беседа.

Как называется песня?

Как звучит музыка в начале, в середине, в конце произведения?

На что похожа музыка в середине? (плач березки)

На каком инструменте, вы могли бы изобразить капельки слез березки? (металлофон, треугольник, колокольчик)

Кто хочет сыграть?

13. Инсценирование песни «Береза» музыка Е. Тиличеевой

14. Игровая ситуация.

Игра «Одень березку».

Задание: Выбрать из предлагаемого материала нужные предметы и объяснить свой выбор.

15. Сюрпризный момент.

Танец «Березка».

16. Итог образовательной деятельности.

Ребята, вам понравилось путешествовать по весеннему лесу? Что удивило вас? А ведь вы тоже маленькие художники, и вы, придя в группу, можете свои впечатления передать в рисунке.

А я приготовила вам сюрприз - вот эти прекрасные весенние цветы-подснежники;

«До свидания» (поет педагог, дети отвечают).

Приложение.

№1

Пословицы о весне: 1. «Вода с гор течет, весну за собой ведет».

2. «Апрель с водой - май с травой».

3. «Весна красна делами - осень пирогами».

№2

«Перепелка» : «За деревней за поселком

Пела, пела перепелка.

Перепел прилетел

Перепелку перепел».

«Тишина» : «Тише, тише, тишина

Разговаривать нельзя,

А кто будет говорить

Того будем выводить.

Выводить, наказывать

Слезы не показывать».

№3

Упражнение: «Солнце ярко светит,

Весело на свете.

Тра-ля-ля, ля-ля-ля

Весело на свете

№4

Ритмодикломация «Солнышко» :

«Солнышко» - Солнышко, солнышко (показ 2 руками солнца)

Погуляй у речки (показ поочередно разными руками).

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки, (показ колечек каждым пальцем).

Мы колечки соберем, (собирают в разные ладошки)

Разноцветные возьмем, (берут в руки)

Покатаем, (трут ладони) поиграем, (стучат по коленям)

И тебе назад вернем (берут снизу и поднимают вверх).

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД «Путешествие в весенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закреплять знания по познавательному и речевому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: углубить представления.

Конспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Светлана КочеваткинаКонспект НОД по экологии в младшей группе «Путешествие в весенний лес» Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД по экологии в средней группе «Путешествие в весенний лес» Воспитатель Назарова С. С. Цель: Формирование понятий о правилах.

Конспект НОД в области «Познавательное развитие» в старше-подготовительной группе «Путешествие в весенний лес» Цель: создание бодрого настроения, стимулирование активности каждого ре-бенка с учетом его индивидуальных возможностей. Задачи образования:.

Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес»Конспект НОД во второй младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во 2 младшей группе по формированию экологической культуры «Путешествие в весенний лес» воспитатель МДОУ «Детский сад «Теремок».

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во 2 младшей группе по ознакомлению с природой на тему: "Путешествие в весенний лес".

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: - Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить.

Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Конспект по музыкальной НОД во второй младшей группе"Путешествие в осенний лес" Задачи: 1. Развивать умение двигаться под музыку ритмично.

НОД «Путешествие в весенний лес» Конспект НОД в средней группе «Путешествие в весенний лес» Составила: Огородникова Маргарита Евгеньевна Задачи: Образовательные: Уточнить.

НОД «Путешествие в весенний лес» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкальной НОД «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 15:26
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД