Лучший педагог года

Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»

Алла Фирюлина
Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»

Конспект НОД «Музыка» в подготовительной компенсирующей группе

«Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»

Цель: Воспитание чувства гармонии, красоты и любви к окружающему миру средствами музыки, муз. -дидактических, ритмо- речевых и народных игр.

Публикация «Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе „Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий“» размещена в разделах

Задачи: Развивать у детей положительного, отзывчивого отношения к народному муз. искусству. Развивать муз. восприятие (память, внимание, мышление). Формировать муз. - двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировки в пространстве). Совершенствовать игру на музыкальных инструментах. Активизировать речь детей через разные виды муз. деятельности.

Оборудование: музыкальные инструменты, мольберт с рисунками, нотки на магнитах, видео проэктор, ноутбук, презентация «Какой муз. инструмент звучит», шуршащие листы бумаги.

Составила

Музыкальный

руководитель

Фирюлина А. В

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Музыкальный рук. поет «Здравствуйте ребята»

Дети отвечают «Здравствуйте»

Валеологическая распевка «Доброе утро»

Музыкальный рук. Дети, я предлагаю вам сегодня совершить путешествие в волшебный мир звуков. А начнём мы наше путешествие с музыкального приветствия.

Музыкальное приветствие «По дорожке мы шагали» (муз. ритмическая игра)

Муз. рук. (достаёт коробочку, в ней лежат нотки.) и предлагает подойти к мольберту на котором расположены 5 картинок, где дети поют, играют в р. н. игру, слушают музыку, танцуют, играют на муз. инструментах.

Муз. рук: Дети, давайте подойдём к доске желаний, посмотрим на рисунки и подумайте чем бы вы сегодня хотели заняться, туда и прикрепите свои нотки.

Дети прикрепляют нотки и садятся на стульчики.

Муз. рук. Дети, мы сегодня постараемся все ваши желания исполнить.

Муз. рук: Музыка, музыка, что это такое?

Может быть музыка небо голубое?

Может быть музыка утренняя зорька?

Может быть музыка звуки да и только!

Муз. рук: Дети, нашу жизнь постоянно окружают звуки, не бывает обсалютной тишины. Вот давайте мы с вами помолчим и послушаем, а вы мне скажите, что мы слышим?

(дети отвечают)

Муз. рук: Шорохи, стук в дверь- всё это звуки, они постоянно окружают нас.

Вот послушайте.

(слушают на муз. центре «звуки города»)

Муз. рук: мы с вами слышим звуки города, это всё звуки шумовые, а бывают звуки музыкальные.

(слушают мелодическую музыку)

Муз. рук: Красивая музыка? Сейчас прозвучали музыкальные звуки или мелодические, мы их можем повторить голосом и издают их музыкальные инструменты. А какие музыкальные инструменты вы знаете? (дети называют)

Муз. рук: Каждый музыкальный инструмент имеет свой голос, своё звучание. И вот по звучанию мы можем определить какой музыкальный инструмент звучит. А закрепим мы эти знания в муз. дидактической игре «Какой музыкальный инструмент звучит»

(слушают, угадывают, смотрят видео-призентацию)

Муз. рук: А теперь я предлагаю потанцевать.

Танец «Кадриль с ложками»

(подходят к доске желаний)

Муз рук: Давайте ребята посмотрим, что же мы уже сегодня сделали

( дети отвечают: слушали, танцевали)

Муз рук: А в оркестре играли? Давайте сыграем.

(оркестр музыкальных инструментов)

Садятся на стулья.

Фонопедическая распевка: «В осеннем лесу» М. Картушина

Муз. рук: Мы шагаем по дорожке

Что же слышится вокруг

Это шелестят листочки

Издают такой вот звук

Ритмическая игра «Листики» ( дети в заданном ритме шуршат бумагой и поют: «шур, шур,шур.)

Муз. рук: Дети, а сейчас я предлагаю вам спеть песню

Песня «Осень милая шурши» М. Ермеева

(дети на припев шуршат и машут бумагой)

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Муз. рук: Раз, два, три, четыре, пять (сжимают, разжимают кулачки)

Будем листья собирать

Листья берёзы, листья рябины (загибают пальцы

Листики тополя, листья осины

Листики дубя мы соберём

Маме осенний букет отнесём! (выставляют вперёд ладошки)

(Подходят к доске желаний) Муз. рук: все вы свои желания исполнили?

Давайте поиграем в русскую народную игру «Плетень»

Муз. рук: Вот все ваши желания мы исполнили. Наше путешествие в волшебный мир звуков закончилось. Вам понравилось? (дети отвечают, передают друг другу осенний листок)

А было ли вам трудно? Но вы молодцы!

Мы сегодня с вами учились слушать тишину и находить музыку в окружающем мире.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект интегрированного НОД в младшей группе «Путешествие в волшебный лес» Цель: Вовлечь детей в речевое и игровое взаимодействие со взрослыми и сверстниками. Задачи: -вызвать у дошкольников желание общаться,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

План-конспект ООД в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие со снежинкой» Программное содержание: 1. Посредством игр: игры-путешествия, применения методов и приемов методики ТРИЗ – закреплять знания детей о живой.

«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности«В мире звуков и слов». Семинар-практикум в старшей группе компенсирующей направленности Семинар - практикум в старшей группе компенсирующей направленности «Пчелки» на тему «В мире звуков и слов» Цель: повысить компетентность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке в подготовительной компенсирующей группе «Путешествие в волшебный мир звуков и мелодий»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 18:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД