Папки-передвижки

Конспект ННОД «Музыкальная картина» с использованием ИКТ

Светлана Абросимова
Конспект ННОД «Музыкальная картина» с использованием ИКТ

Пугачёва Елена Сергеевна, музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми

Абросимова Светлана Валерьевна, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад № 178» г. Перми

ННОД «Музыкальная картина» и использованием ИКТ.

Интеграция образовательных областей: музыка, художественное творчество, коммуникация, социализация, познание.

Публикация «Конспект ННОД „Музыкальная картина“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

Цель: комплексное развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования ИК- технологий.

Задачи:

обучающие:

-совершенствовать вокальные навыки в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух, закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

здоровьесберегающие:

- создание положительной психологической атмосферы на занятии, снижение эмоционального напряжения;

- повышение самооценки детей, их уверенности в собственных силах и результатах деятельности (индивидуальной и коллективной);

- формирование мотивации к творческому самовыражению в процессе коллективной художественно-творческой деятельности;

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- мультимедийный комплекс

- стулья детские

Кисточка художницы, черно-белая картина художницы, синие фантики-13 шт, желтые кружочки-3 шт; детские пианино -13 шт; колокольчики и металлофоны-13 шт; сундук, голубая ткань, резинки-прыгалки.

Ход занятия:

Дети входят в зал, где их встречает музыкальный руководитель.

Музыкальный руководитель

Поет: Здравствуйте, девочки! (Девочки поют в ответ)

Поет: Здравствуйте, мальчики (Мальчики поют в ответ)

Воспитатель: Ребята, когда вы приходите в детский сад, что вы говорите тем, кого встречаете? Правильно, все воспитанные люди при встрече желают друг другу здоровья – говорят… «Здравствуйте». Я предлагаю вам поприветствовать друг друга и гостей нашей песенкой.

Музыкальный руководитель, дети и воспитатель поют:

Доброе утро, всем кто проснулся!

Доброе утро, кто улыбнулся.

Глазки откройте и посмотрите,

Мы всех вас любим, и вы нас любите!

- Молодцы! Вот мы и поприветствовали друг друга! А теперь поприветствуем всех, кто присутствует в зале …

Песенка-игра «Здравствуйте» слова и музыка М. Картушиной

Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня я пришла в музыкальный зал и поняла, что здесь был кто-то из наших друзей: на столе с музыкальными инструментами, оказались инструменты, не относящиеся к музыке. Подойдите, пожалуйста, к столу. Посмотрите внимательно и скажите, что здесь лишнее? Совершенно верно, кисточки. А как вы думаете, кому кисти нужны для работы? Я тоже думаю, что художнику. Наверно, это моя знакомая художница рисовала здесь вот эту картину, (картина на мольберте, не раскрашена) но не закончила работу, поэтому оставила здесь свои рабочие инструменты.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Кто догадался, какое время года изобразила художница? (ответ детей). Правильно, это картина о весне. Ребята, я думаю, что мы с вами можем сделать сюрприз художнице – раскрасить эту картину. Вы согласны помочь ей? А как? (ответ детей). А какие весенние краски мы будем использовать для весенней картины? (Яркие, солнечные)

Музыкальный руководитель : Я предлагаю раскрашивать картину не только красками, но и музыкальными звуками. Хотите попробовать? Тогда присаживайтесь на ковер… (дети садятся). Я знаю, что художница оставила нам музыкальное задание. Если мы его выполним его верно, то на интерактивной доске появится палитра с красками. Давайте послушаем задание и попробуем его выполнить.

Слушание музыки в процессе интерактивной игры. После прослушивания каждого музыкального произведения, дети говорят о его характере. Музыкальный руководитель напоминает, что музыку нужно дослушивать до конца, и только потом отвечать.

СЛАЙД № 1

(На интерактивной доске появилась палитра с белыми кружочками-красками, 1 кружок-синий)

Воспитатель: посмотрите, на палитре появилась синяя краска. Как вы думаете, что мы можем на картине ею раскрасить? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : У меня для вас сегодня есть подарок – это новая песня, которая, я думаю, тоже поможет нам раскрасить картину художницы. Это песенка о фантиках. А фантики синего цвета помогут нам ее исполнить.

Экспрэсс - разучивание песни «Шу-шу-шу, так я фантиком шуршу» с использованием мнемотехники на интерактивной доске.

(Дети подыгрывают себе на фантиках синего цвета)

СЛАЙД № 2

(на интерактивной лоске появляется краска желтого цвета)

Музыкальный руководитель : - Замечательно вы спели песню, а на

палитре появилась желтая краска.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, нужна нам эта краска для весенней картины? А что мы ею сможем раскрасить? (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Ребята, а вам понравилось, как мы пели песню про фантики? (ответы детей). Мы пели все вместе, значит, мы пели как? (хором). Но ведь мы умеем петь не только хором, но и каноном. Я думаю, что желтый цвет и наш веселый канон принесут нам следующую краску для весенней картины. Попробуем? Тогда предлагаю встать в 3 круга. В 1 круг встанут те дети, кто уверен в своих силах, и считает, что сможет удержать свою партию. Встаньте вокруг этого желтого кружочка. Второй круг выстроится здесь. (кладем на пол 2 желтый кружочек). В этот круг встают дети, которым помощь нужна совсем чуть-чуть. А в 3 круг, который будет строиться на этом месте (кладем 3 желтый кружочек) встанут дети, которые пришли в детский сад недавно.

КАНОН «Тумба» (В. Жилин)

СЛАЙД № 3

Воспитатель: К синей и желтой краске присоединилась….

Дети: красная краска. Что мы ею сможем раскрасить на картине? (Ответы детей)

СЛАЙД № 4.

(на интерактивной доске появляется ритмическая формула, раскрашенная красным цветом)

Музыкальный руководитель :

А что же это за фигуры?

Дети: Нужно прохлопать ритм, и узнать, какая это песня.

Дети прохлопывают ритмическую формулу «ТА-ТА-ТА-ТА, ти-ти-ТА, ТА-ТА»

Музыкальный руководитель : Ребята, кто из вас сообразил, какая это песенка? Совершенно верно. Это песня «Пришла весна». На палитре появляется зеленая краска.

СЛАЙД № 5

.

Музыкальный руководитель Предлагаю взять музыкальные инструменты и исполнить эту песню, аккомпанируя на них. (Можно предложить колокольчики и металлофон гостям).

ИГРА НА ДМИ песня «ПРИШЛА ВЕСНА»

СЛАЙД № 6

(После исполнения песни на экране появляется сундук)

Воспитатель: Интересно, для чего художница показывает нам сундук? Как вы думаете, ребята? (Ответы детей) Я тоже думаю, что это следующая подсказка нам.

Открывают сундук. В нем голубая ткань и цветные резиночки-прыгалки для прогулки.

Воспитатель: Я поняла, мы будем рисовать не красками, а цветными резиночками-прыгалками

(Дети во время звучания музыки выкладывают резиночками кораблики на голубой ткани, расположенной на полу (см. «Бусоград»)

В конце занятия воспитатель находит в сундуке письмо, в котором художница благодарит детей за помощь в раскрашивании картины и дарит детям резиночки-прыгалки.

Музыкальный руководитель : Ребята, а какое у вас настроение? (ответ) Давайте ещё раз улыбнемся друг другу! Понравилась ли вам наша встреча? А что понравилось больше всего? (ответы детей) Я говорю вам «спасибо»! Мне очень приятно было сегодня встретиться с вами, но наши часы мне говорят, что время нашей встречи подходит к концу. Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас поставили смайлики на доску настроения. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите грустный смайлик. Если настроение отличное – улыбающийся.

Я желаю вам всего самого хорошего, друзья мои! На память о нашей встрече я дарю вам эти вкусные музыкальные свистульки. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект ННОД «Подводное путешествие» в подготовительной группе Конспект ННОД на тему «Подводное путешествие» в подготовительной группе. ОО (приоритетная): познавательное развитие Задачи: • Формирование.

Конспект ННОД ФЦКМ Тема: «Зимняя сказка» Тема: «Зимняя сказка» Цели: обобщить знания детей о времени года- зима. Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени года – зима; 2. Учить.

Конспект ННОД «Подарочки для мамочки!»Конспект ННОД «Подарочки для мамочки!» НОД «Подарочки для мамочки!» Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Задачи: приоритетная образовательная область.

Конспект ННОД «Путешествие в сказку «Колосок» Конспект комплексного открытого занятия для детей средней группы. Тема: «Путешествие в сказку «Колосок». Программное содержание: продолжать.

Конспект ННОД с использованием элементов музейной педагогики в подготовительной группе «Знакомство с гончарным делом» Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности – Захарова Екатерина Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад.

Конспект ННОД «Витамины для зверят». Лепка Занятие с детьми второй младшей группы по лепке"Витамины для зверей" Воспитатель: Ревенчук Н. Н. Описание: Данный материал будет.

Конспект открытого просмотра ННОД по конструированию Выполнила воспитатель I кв. категории Скосырская Е. В. г. Новосибирск, 2016 Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия.

Конспект познавательной ННОД с использованием ИКТ во второй младшей группе «Как пчёлки переносят пыльцу?» .

Конспект ННОД «Школа суперагентов» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «Школа суперагентов» Автор конспекта.

ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов»ПДД. Конспект ННОД «Школа юных автомобилистов» Цель: Привлекать дошкольников к изучению и соблюдению Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. Формировать знания о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Музыкальная картина» с использованием ИКТ
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 18:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД