МААМ-картинки

Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста «Игры нашего двора«

Мария
Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста «Игры нашего двора«

Конспект физкультурного занятия на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста

«Игры нашего двора»

Задачи:

• Совершенствовать навыки в ходьбе, беге, умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста „Игры нашего двора„» размещена в разделах

• Развивать умение двигаться в разных направлениях, ловкость, быстроту реакции на сигнал, внимание, творческое воображение, коммуникативные навыки;

• Воспитывать желание двигательной деятельности, чувство ответственности в отношениях со сверстниками, уверенность в своих силах.

Предварительная работа: разучивание народных игр

Форма организации: группа, спортивный зал или спортивная площадка.

Ход деятельности:

Этапы деятельности Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно-организационный этап

-Здравствуйте, ребята! Сегодня наше занятие – не совсем обычное. Оно называется «Игры нашего двора». Я хочу вас познакомить с русскими народными и дворовыми играми, в которые играли наши мамы и папы, дедушки и бабушки.

-Знаете ли вы, в какие игры играли ваши родители?

-Почему игры называют "дворовыми"?

-А кто играет в дворовые игры?

-А кто их придумывает? (выслушать предположения детей)

-Их придумал народ, и играли в них во дворах. Собирались большими компаниями и играли в интересные игры.

-Вспомните русские народные игры, в которые мы уже играли с вами: «У медведя во бору», «Чай чай выручай», «Вышибалы», «Совушка», «Удочка»

-Сегодня мы с вами поиграем в новые русские народные дворовые игры. Дети входят на спортивную площадку и строятся в одну шеренгу.

Приветствуют,

отвечают на вопросы,

осознают и принимают поставленную задачу

Исполнительский этап

(практический)

1. -А начнем мы с очень интересной русской народной игры «Золотые ворота»

-Правила игры «Золотые ворота»

В начале игры выберем, с помощью жеребьевки, двух игроков.

они «ворота», встают напротив друг друга, берутся за руки и поднимают вверх.

Остальные игроки берутся за руки и встают цепочкой и проходят под воротами.

Игроки-ворота напевают:

Золотые ворота

Пропускают не всегда

Первый раз прощается

Второй запрещается

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последних словах ворота должны резко опустить руки и поймать тех, кто оказался под ними. Пойманные присоединятся к «воротам» и они становятся шире.

Игра заканчивается, когда все игроки будут пойманы.

2.- А сейчас мы поиграем в веселую и забавную игру «Змейка».

- По считалочке выберем водящего - голова змейки. Свою считалочку предлагает. (имя ребенка)

-Необходимо всем встать в длинную линию, лицом в одну сторону и взяться за руки и крепко держаться. Первый-голова змейки спрашивает: «Готовы?»- «Готовы!» - отвечают ему. «Ну, держитесь!»- говорит голова и начинает бежать сначала тихо, затем быстрее, увлекая за собой змейку.

-Всем понятно как играть?

Правила игры:

1. Руки расцеплять нельзя.

2. Двигаться необходимо следом за головой змейки.

3. Ведущий интересно ведет змейку, но сильно быстро бегать не разрешается.

Цель головы змейки - разорвать змейку, а цель остальных – удержаться.

Кто оторвался, из игры выбывает.

3. - А теперь я вам расскажу о самой древней и самой распространенной игре в России. Игра «Горелки», в эту игру любили, играли и в деревнях и городах, и взрослые и дети.

- При помощи угадки выберем водящего — он будет «гореть».

-Позади «горельщика» на расстоянии от него встают все остальные, берутся за руки и встают друг за другом. (на площадке с помощью скакалки обозначено место горельщика)

- Слова для игры:

«Гори-гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо:

Птички летят,

Колокольчики звенят!»

-Когда произносятся последние строчки, последняя пара расцепляется и бежит один слева от колонны, другой — справа.

- Задача бегущих игроков, снова взяться за руки впереди горельщика. Горельщик, в свою очередь, старается их осалить или поймать. Если ему удалось осалить одного из игроков, он встает с ним парой впереди колонны, а оставшийся игрок становится «горельщиком».

- Если водящий никого не поймал, он продолжает водить, а бежавшие игроки встают парой в начале колонны.

4.- Ребята, давайте построимся в круг. И последняя игра на сегодня, которую хочу вам показать, называется «Веревочка».

-Берется длинная верёвка, со связанными концами. Игроки встают в круг и берут верёвку в руки. В середине стоит водящий.

-Задача водящего, находясь в кругу постараться дотронуться до рук одного из играющих. Но игроки должны быть внимательными, они должны быстро отпустить верёвку и спрятать руки. До кого водящий дотронулся, становится водящим.

- Водящего выбираем считалочкой которую мне рассказала моя мама:

«Бегал заяц по болоту.

Он искал себе работу.

Да работы не нашел,

Сам заплакал и пошел»

- Запомните правила игры.

1. Веревку необходимо держать двумя руками

2. И веревка не должна упасть на землю.

Повторяют правила и выполняют действия за педагогом

Выбирают водящего при помощи считалочки

Отвечают на вопросы,

осознают и принимают поставленную задачу

Рефлексивный этап

- Ребята, не расходитесь, оставайтесь в кругу (если есть травка можно присесть, если же погода не позволяет дети стоят в кругу).

- Вы сегодня все хорошо играли. Расскажите, чем вам понравилось сегодняшнее занятие?

С какими играми мы сегодня познакомились? А какая игра вам понравилась больше всего?

А теперь покажите мимикой лица, какое настроение у вас было на занятии.

Улыбка - все понравилось, было интересно.

Грусть - не понравилось, было не интересно.

Дети рассаживаются, отвечают на вопросы,

осознают и принимают поставленную задачу

Перспективный этап В какую игру вы бы поиграли со своими друзьями во дворе?

Выход со спортивной площадки. Дети по очереди высказывают своё мнение, основываясь на имеющихся представлениях, вспоминают ранее усвоенное

Список использованных источников:

1. Вспомним забытые игры. Якуб С. К., М. : Детская литература, 1988.- 158 с

2. Интернет ресурс «Использование народных игр как средство формирования потребности в физическом самосовершенствовании у старших дошкольников» https://gigabaza.ru/doc/44374.html

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAMДидактическая игра для детей старшего возраста «Куклы русских народных праздников» ко Дню народного единства на МAAM Добрый день, уважаемые коллеги! Наша страна Россия очень большая и населяют ее многочисленные народы и национальности. И хотя все мы разные,.

Игры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возрастаИгры-драматизации по мотивам русских народных сказок с детьми раннего возраста Игры-драматизации способствуют развитию речи детей раннего возраста, формированию у них коммуникативных навыков, познавательной активности,.

Картотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста Большинство игр не только развивают ловкость, выносливость, силу - но и учат таким важным вещам, как сплоченность и взаимовыручка. Летний.

Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок»Сценарий игры-викторины «В мире русских народных сказок» Недаром дети любят сказку. Ведь сказка тем и хороша, Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа. И на любые испытанья Согласны.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект занятия по познавательно-игровой деятельности «Архитектура нашего города» для детей старшего дошкольного возраста Конспект по познавательно – игровой деятельности Тема: «Архитектура нашего города»Группа: старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель: формировать.

Конспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект экскурсии «Цветущие растения нашего парка» для детей старшего дошкольного возраста Цель: - вызвать интерес к цветущим растениям нашего края; - воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Карусель кубанских народных игр» Цель: Воспитательные: • Воспитывать любовь к малой.

Развлечение на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр Конспект развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста с использованием подвижных дворовых игр «ВО ДВОРЕ ИГРАЕМ – НИ МИНУТЫ.

Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора»Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Сценарий развлечения для старших дошкольников «Игры нашего двора» Ход мероприятия. Дети заходят на спортивную площадку и встают в большой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД на основе русских народных и дворовых игр для детей старшего дошкольного возраста «Игры нашего двора«
Опубликовано: 6 декабря 2022 в 23:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД