Лучший педагог года

Конспект НОД «На помощь сказочным героям» (3 фото)

Абрамкина Валентина
Конспект НОД «На помощь сказочным героям»

Конспект НОД «На помощь сказочным героям»

К

Фото «На помощь сказочным героям»

нспект

Непосредственной образовательной деятельности с использованием технологии

исследовательской деятельности

с детьми среднего возраста

«На помощь сказочным героям»

Цель: Развитие умение у детей решать проблемные задачи через познавательную исследовательскую деятельность.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „На помощь сказочным героям“» размещена в разделах

Обучающие: Познакомить детей со свойствами магнита, притягивать металлические предметы. Формировать элементарные представления о плавучести материалов и предметов из разного материала.

Развивающие: Развивать у детей познавательные интересы, любознательность. Способность устанавливать причинно-следственные связи, воображение, стимулировать интеллектуальную, творческую, коммуникативную активность.

Развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Воспитывающие: Воспитывать у детей сотрудничество, чувство взаимопомощи, культуру совместного взаимодействия, стимулировать сопереживание персонажей художественных произведений, желание и готовность помочь им в сложных проблемных ситуаций.

Предварительная работа: Чтение сказок, речевые игры по сказкам.

Создание игровых образовательных ситуаций, использование кругов «Луллия» разучивание пальчиковой игры «Сказка».

Дидактические игры.

Методы и приё мы: Организационный момент, словесный, наглядный,

проблемные ситуации, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы: сундучок с предметами, картинки-сказки,

столы с емкостью для песка, воды, силуэты курочек, подносы с прищипками, тарелочки с манной крупой, магнитофон, книга, салфетки.

Ход- НОД

Организационный момент.

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья!

Приходит ЭСМС- .сообщение

Воспитатель читает.

«Здравствуйте мальчишки и девчонки. Пишут вам сказочные герои. У нас случилась беда. Нам нужна ваша помощь».

Ваши друзья- сказочные герои.

Воспитатель: Вы согласны помочь сказочным героям?

Ответы детей.

Воспитатель: Обращаю внимание детей на следы (зайчика, лисички, волка)

Идем по следам и находим сундучок.

Открываем и рассматриваем что в сундучке.

(магнит, деревянные брусочки, металлические пластины, салфетки бумажные и из ткани)

Возьмем сундучок с собой. Он нам пригодится.

Воспитатель: Ой ребята нас встречает первая сказка.

Но прежде чем она появится.

Нам нужно отгадать загадку.

Хрю-хрю-хрю- каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что, зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Как называется сказка?

Ответы детей.

Появляется картинка сказка «Три поросенка»

Поросята нуждаются в вашей помощи. Они не могут открыть дверь.

Поможем? Чем можно открыть дверь? Потеряли ключик.

Ответы детей.

Выясняем, что отыскать ключик при помощи магнита.

Достаем из сундучка магниты (на каждого ребенка)

Идем к песчаному берегу.

С помощью магнита находим ключик.

Вывод: Магнит притягивает железные предметы, лежащие в песке.

Значит магнитные силы действуют и через песок.

Уточняю при помощи чего нашли ключик?

Какое свойства магнита.

Воспитатель: Встречает вторая сказка.

Но прежде чем она появиться.

Нам нужно отгадать загадку.

Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Как называется сказка?

Ответы детей.

Появляется картинка сказка «Доктор Айболит»

Воспитатель: Доктор Айболит не может добраться до зверей.

Переплыть через море.

На чем можно переплыть?

Ответы детей.

Воспитатель: Ему нужно построить плот.

Из чего можно построить?

Ответы детей.

А сейчас мы проверим.

Из сундучка достаем (металлические пластины, салфетки бумажные и из ткани, деревянные брусочки)

Опускаем в воду предметы.

Смотрим, что происходит.

Металлические пластины утонули, ткань намокла и утонула, бумага тоже,

Только деревянные брусочки не утонули и не намокли.

Выясняем что не тонет?

Деревянные брусочки не тонут?

Воспитатель: Из какого материала построить плот Доктору Айболиту?

Ответы детей.

Подсказали Доктору Айболиту из чего построить плот.

Воспитатель: Встречает третья сказка.

Но прежде чем появиться.

Нужно отгадать загадку.

Эта рыжая плутовка

Обманула меня ловко

Хвать- и кинула в мешок

Хорошо, что спас дружок.

Как называется сказка?

Ответы детей.

Появляется картинка сказка «Кот,петух и лиса»

Воспитатель: Кто спас петушка?

Ответы детей.

А вот у курочек петушка случилась беда, лиса в курятник забралась и общипала им хвосты.

Поможем курочкам?

Ответы детей.

Воспитатель: Хвостики курочкам будем делать из прищипок.

Дети берут силуэты курочек и прищипывают им хвосты.

Уточняем цвет курочек, цвет хвоста курочки.

Воспитатель: Ой какие красивые стали курочки.

Молодцы- ребята помогли курочкам петушка.

Воспитатель: нас встречает четвертая сказка.

Но прежде чем появится

Нужно отгадать загадку.

Миша по лесу идет

Короб на спине несет

Пирожки для бабы с дедом

Внучка Маша напекла.

Несговорчивого мишку

Вокруг пальца обвела.

Как называется сказка?

Ответы детей.

Появляется картинка сказка «Маша и медведь»

Воспитатель: Маша обхитрила медведя. Маша какая?

Ответы детей.

Воспитатель: Мишка остался опять один в избушке и ему стало очень-очень грустно. Ребята, а вы знаете кто друзья у мишки?

Ответы детей.

Предлагаю нарисовать друзей.

Воспитатель: А рисовать мы будем по манной крупе пальчиками.

Звучит музыка, дети рисуют. (зайчика, лисичку, ежа, волка)

Сколько много друзей нарисовали мишки! Мишка очень рад!

Воспитатель: Вот и помогли мы всем сказочным героям.

Какое задание больше всего понравилось? Почему?

Какое задание было самым трудным? Почему?

Зачем мы это делали?

Ответы детей.

А мне понравилось, как вы старались, были активными.

Воспитатель: Ой ребята, сказочные герои оставили нам в подарок книгу с волшебными сказками. (рассматриваем книгу)

Конспект НОД - фото
Публикации по теме:

«Вечная память героям»«Вечная память героям» В нашем детском саду проходит выставка "Вечная память героям", в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Наши детки вместе.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям»Конспект НОД в ОО «Художественно-эстетическое развитие» для детей 5–6 лет «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям» НОД «С волшебным клубочком в гости к сказочным героям». ОО Художественно-эстетическое развитие. Цель: развитие творческих способностей.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам» Задачи: • Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Мы спешим на помощь сказочным животным» Иванова Ирина Сергеевна Конспект занятия по ФЭМП «Мы.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет на тему: «Поможем сказочным героям» Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми группы общеразвивающей направленности 4-5 лет: «Поможем сказочным.

Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам»Конспект занятия «Спешим на помощь к Смешарикам» Задачи: Образовательные: совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10, называть числа в прямом и обратном порядке, последующее.

Сценарий квест-путешествия «По сказочным тропам» для детей старшего дошкольного возраста Цель:Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Задачи: Формировать.

Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей Сценарий развлечения «По сказочным дорожкам» для средней группы с участием родителей. Роли и исполнители: Ведущий: Воспитатель Сказочница.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «На помощь сказочным героям»
Опубликовано: 4 января 2020 в 17:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД