МААМ-картинки

Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе

Костенко Юлия
Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе

Цель. Познакомить детей с профессиями артистов цирка пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении (цирк).

Задачи.

— закрепление знаний цвета и формы;

— закреплять название детёнышей животных;

— развивать замысел;

— учить наклеивать разноцветные круги в разных частях листа;

— создать радостное настроение.

Материалы, оборудование. Демонстрационный материал по теме «Цирк». Логические блоки Дьенеша. Листы с изображением клоуна на всех детей. Готовые разноцветные формы кругов.

Публикация «Конспект НОД „Цирк“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Ход деятельности. На фланелеграфе картинка с изображением цирка.

Воспитатель читает стихотворение С. В. Михалкова:

— Это что?

— Это ЦИРК ШАПИТО!

Интересно!

Интересно!

Все хотят сюда попасть!

Шумно,

Весело

И тесно

Негде яблоку упасть!

-Дети вы любите цирк?

Ответы детей (да)

Воспитатель:

— Ребята, какое у вас бывает настроение, когда вы побываете в цирке.

Ответы детей (веселое, радостное, хорошее).

— В цирке всегда весело, празднично, много горит разноцветных огоньков, поэтому отправимся мы по цветным дорожкам. Но, у каждого из вас будет своя дорожка, которую вы соберете из наших знакомых блоков!

Воспитатель предлагает детям взять образцы (картонные шаблоны) полосок. Дети сами выбирают полоску (дорожку, которую будут собирать. Воспитатель:

— Ребята, давайте пройдем за столы. Сядем ровненько, красиво и будем строить».

Дети собирают дорожки. Воспитатель:

— Молодцы, ребята, каждый постарался построить дорожку. Даша, какого цвета, у тебя получилась дорожка? Серёжа, а ты построил дорожку какого цвета? Миша, а из каких фигур у тебя дорожка? А у тебя какие фигуры, Владик?

А теперь я предлагаю нашим пальчикам погулять по дорожкам. Сначала пальчики правой руки погуляют, а потом левой.

Пальчиковая гимнастика.

По дорожке мы пойдем

В цирк с тобою попадем.

Выше пальчик поднимай

Дружно, весело шагай.

Руки вместе поменяем

И опять мы зашагаем

1-2-3-4-5

Будем весело играть

По середине комнаты выкладывается круглый зелёный коврик. Воспитатель обращает внимание детей на коврик:

-Ну вот мы и пришли. А кто знает, как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

Ответы детей (Арена).

Воспитатель:

— Арена, правильно. (Дети индивидуально повторяют новое слово.) А какой она формы?

Ответы детей (Круглая).

Воспитатель выставляет на фланелеграф картинку с изображением дрессировщика львов.

Воспитатель:

Ребята, а что делает в цирке дрессировщик?

Ответы детей (дрессирует животных).

— Что умеют делать животные в цирке?

Ответы детей (прыгать, танцевать, скакать на лошади, ходить на двух ногах, петь песни, считать и т. п.)

— Каких дрессированный животных можно увидеть в цирке?

Ответы детей (тигров, слонов, собачек, обезьян, лошадей, кошек).

— А теперь давайте вспомним, как называются детеныши животных. У слона — слоненок, слонята. У медведя — медвежонок, медвежата. У кошки — котенок, котята. У собаки — щенок, щенята. У тигрицы- тигренок, тигрята.

Воспитатель выставляет картинку с изображением дрессированных лошадей.

— Посмотрите, дрессированные лошадки! Представим, как мы превращаемся в цирковую лошадку.

Гимнастика «Лошадка на арене»

Исходное положение — стоя. Руки опущены и расслаблены. Дети ходят и бегают, высоко поднимая колени, как лошадки на арене цирка. Затем бегают иноходью, то есть одновременно выносят вперёд правую ногу и правую руку, а потом левую ногу и левую руку. Меняют скорость движения, бегают то быстро, то медленно. После выполнения гимнастики воспитатель спрашивает детей об их ощущениях:

— Что вы чувствовали когда бегали? Что вам понравилось? Что чувствовала спина и голова? Что изменилось в вашем настроении? Молодцы, ребята! Ребята, а кто в цирке самый веселый?

Ответы детей (клоун) .

— А что он делает?

Ответы детей (смешит людей, веселит их, шутит, показывает фокусы, смеется).

— А как одет клоун? Чем он отличается от других артистов цирка?

Ответы детей (цветным носом, ярко раскрашенным лицом. На арену выставляется фигурка клоуна) .

— Каждое цирковое представление заканчивается выступлением веселых клоунов. Они ловко подбрасывают разноцветные шары, мячи. Вот и к нам пришли клоуны.

Воспитатель показывает листы бумаги с наклеенными силуэтами клоунов.

— Наши клоуны очень нарядные, но им нечего подбрасывать вверх. Давайте наклеим много разных шаров, мячей.

Дети садятся за столы. Каждый ребёнок наклеивает готовые формы на свой лист.

Воспитатель:

— Вот и заканчивается цирковое представление.

Темно на арене огромной,

Темно и в партере, и в ложе,

Ушли и жонглёры, и клоуны,

Пора возвращаться нам тоже

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Цирк зажигает огни» во второй младшей группе ФЭМП. Во второй младшей группе. Тему : «Цирк зажигает огни». Цель: Ознакомление детей с профессиями людей, выступающих в цирке. Воспитывать.

Конспект физкультурного занятия в младшей группе «Цирк» Цель: создание безопасной среды при проведении спортивных мероприятий дошкольников, создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную.

Конспект НОД по физической культуре «Цирк» в средней группе Конспект НОД по физической культуре в средней группе инструктор по физической культуре Кулакова Л. И. Тема: «Цирк». Цель: сохранение и укрепление.

«Веселый кроссворд». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Цирк»«Веселый кроссворд». Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Цирк» Цель: Обобщить знания детей по теме ЦИРК. Задачи: расширение словарного запаса по теме «Цирк»; развивать логическое мышление, познавательные.

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Моя страна — мой флаг» Цель: Обобщение и активизация знаний и о государственном символе страны - флаг. Задачи: Образовательные 1. Уточненить и активизировать словарный.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в цирк» во второй младшей группе Цель: познакомить детей с квадратом, учить различать круг и квадрат. Задачи: Продолжать учить находить один и много предметов в специально.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк» КОНСПЕКТ сюжетно – ролевой игры «Цирк! Цирк! Цирк!» (старшая группа с нарушением зрения) Бочкова Людмила Евгеньевна Игровые цели: упражнять.

Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе МДОУ д/с «Солнышко» д. Большое Волково Конспект НОД по Лего-конструированию «Цирк» в средней группе. Воспитатель: Пчельникова О. А. Предварительная.

Сценарий циркового новогоднего представления «Цирк! Цирк! Цирк!» для детей старшего возраста детского сада МБДОУ «Детский сад №1 г. Светогорска». Сценарий новогоднего циркового представления «Цирк! Цирк! Цирк» (старшая и подготовительная.

Сценарий новогоднего утренника «Цирк! Цирк! Цирк!» (подготовительная группа) НОВОГОДНИЙ ЦИРК Действующие лица взрослые: Ириска (клоунесса) Бублик (клоун) Снегурочка Дед Мороз Дети: Клоунята Канатоходки Цыганки Медведь.

Автор публикации:
Конспект НОД «Цирк» во второй младшей группе
Опубликовано: 29 марта 2019 в 12:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД