Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4–5 лет

Юлия Елизарова
Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4–5 лет

Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4-5 л

Цель: закрепление знаний о многообразие транспортных средств

Задачи :

«Образовательные задачи"

развивать у детей умение квалифицировать транспортпо месту его передвижения: наземный, железнодорожный, водный, воздушный;

повторить с детьми правила поведения в общественном транспорте;

дать детям представление о возможности путешествия разными видами транспорта;

познакомить с профессиями: водитель, машинист, капитан, пилот.

«Воспитательные задачи»

воспитывать дружеские взаимоотношения, устанавливать позитивный контакт;

формировать у детей позитивные установки к различным видам труда

«Развивающие задачи»

активизировать в речи,обобщающие понятие: «Транспорт»;

обогащать словарный запас детей словами: пассажир, ,автобус, поезд, корабль, лодка, подводная лодка, самолет, вертолет.

ввести в активный словарь детей слова: наземный, железнодорожный, водный, воздушный транспорт.

формировать умение детей отгадывать загадки;

развивать у детей образное мышление;

развивать у детей связную, монологическую и диалогическую речи.

«Физическое развитие»

развивать умение детей координировать слова с движениями;

развивать мелкую моторику рук детей;

упражнять детей быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Развивающая предметно-пространственная среда:аудиозаписи: «Звуки транспорта: автобус, поезд, корабль, самолет», песня Е. Железновой «Автобус», видео Чударики «Самолет»,дидактические игры: «Соотнеси транспорт (наземный,воздушный,железнодорожный,водный», "разрезные картинки","собери самолет".

Предварительная работа: наблюдение за машинами на прогулке; игры; рассматривание фотографий, картин, альбомов о транспорте; чтение стихотворений, подбор познавательного материала, стихов о транспортных средствах.

 

Ход НОД:

1. Здравствуйте ребята,давайте поздороваемся с нашими гостями!Ребята вы слышите звучит какая то музыка?

Звучит музыка:заходит Карлсон

Карлсон:Здравствуйте ребята,я Карлсон прилетел к вам за помощью,мой друг Малыш отправился в путешествие с родителями на море,и там в стране произошла путаница,давайте посмотрим он прислал нам письмо на почту. (Здравствуйте ребята я Малыш помогите мне разобраться в этой не легкой ситуации,корабль ездит по земле,поезд плавает, машина летает,автобус ездит по железной дороги. (картинка путаница показывается на проекторе)

Воспитатель :ну что ребята поможем Малышу разобраться?

Дети: да.

Воспитатель давайте мы отправимся в путешествие на автобусе.Но для начала давайте с вами повторим : Автобус это какой вид транспорта (наземный)А почему?Кто управляет автобусом (водитель)правильно

Когда мы зашли в автобус кем мы станем ребята (пассажирами)Правильно

А что бы нас пустили в автобус,что нам нужно купить (билет)Правильно,а кто продает билеты (кондуктор)Молодцы ребята! Пассажиры должны соблюдать определенные правила во время поездки. Какие? Вспомним?

Дети: пристегнуть ремни безопасности, не двигаться во время движения транспорта,, не шуметь, уступать место пожилым и детям, держаться за поручень.

Воспитатель. Все правильно, ну что же давайте с вами выберем нашего водителя (выбираем одного ребенка)и кто будет у нас кондуктор (выбрали ребенка)

Воспитатель :садимся все по местам Кондуктор раздает билеты. Ну что все готовы (да)пристегиваем ремни и отправляемся в путешествие.

(звучит шум закрывающейся двери автобуса, потом автобус заводится и едет).

Динамическая пауза (Звучит песня Е. Железновой «Автобус».)

Под музыку дети выполняют движения, соответствующие песне.

Воспитатель Ребята, как весело мы с вами путешествуем!Вышли из автобуса.

Посмотрите ребята для нас тут какое то задание есть,давайте его выполним.

Д. И. "соотнеси транспорт"(дети по очереди достают из мешочка транспорт и кладут его на картинки (воздушный,наземный,водный,железно дорожный транспорт)

Воспитатель:Молодцы ребята справились с заданием. (Звучит звук проезжающего поезда)

Воспитатель:Что за транспортное средство так гудит?Дети: поезд. Воспитатель.  Правильно это поезд.

А посмотрите куда мы с вами приехали (показывается картинка на проекторе)

Дети: железнодорожная станция,вокзал

Воспитатель.  Мы действительно приехали к железнодорожному вокзалу. Здесь можно сесть на поезд и поехать в другой город. Ребята, кто из вас путешествовал на поезде?

Ответы детей.

Воспитатель В поезде можно путешествовать несколько часов и даже дней.В вагонах поезда все обустроено для удобства пассажиров: есть вагон ресторан, где можно покушать, на ночь выдают постельное белье и конечно есть туалет и умывальник. На поезде можно уехать на другой конец нашей страны или в другую страну.

Скажите, а почему вокзал называют железнодорожный?

Ответы детей.

Воспитатель.  Да, поезда и электрички могут ехать только по железным дорогам – рельсам. Поэтому называют этот транспорт – железнодорожный.

Ребята, а вы знаете кто управляет поездом?

Ответы детей.

Воспитатель.  Правильно, машинист.

Воспитатель :ребята посмотрите для нас тут опять есть задание,давайте его выполним.

Д. и. "Разрезные картинки"(дети собирают картинки в парах)

Воспитатель:Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Звучит (Шум моря).

Воспитатель:Ребята слышите это шум моря. Море – это большой водоем, по нему ни автобус, ни поезд не смогут ехать. Неужели наше путешествие закончилось?

Дети: Нет, мы можем поплыть на корабле.

Воспитатель. Вы правы, по воде тоже можно передвигаться. И для этого служит водный транспорт. Что это за транспорт вы узнаете, когда отгадаете загадки. Сначала загадываю загадку потом показываю ответ на экране.

(на проекторе показывают ответ)

Загадки

1. Деревянная посуда

По реке плывет.

Рассекая волны носом,

Веслами гребет.

(Лодка)

2. Белый и красивый я,

И труба есть у меня.

Мимо, если проплыву,

Я в гудок вам погужу.

(Пароход)

3. Под водою дом плывет,

Смелый в нем народ живет.

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом.

(Подводная лодка)

Воспитатель. Хорошо, мои загадки отгадали. Кто знает какие еще транспортные средства относятся к водным?

Ответы детей.

Воспитатель. Конечно, а кто главный на корабле?

Дети: капитан.

Воспитатель. Да, ребята кораблем командует капитан, но без храбрых и ловких моряков в плавание не отправишься. Нас приглашают в морское путешествие отважные моряки!

Пальчиковая гимнастика

Д. Хармс Кораблик

По реке плывёт кораблик,

(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека,

(Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке,

(Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты,

(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки").

Воспитатель. За веселой игрой мы свами переплыли море. Ребята, как мы долго путешествуем, не пора ли нам домой возвращаться?

Ответы детей.

Воспитатель. Как бы нам добраться до дома побыстрей и на одном транспорте?

Дети дают варианты.

Воспитатель. Существует транспорт, который очень быстро доставит нас до дома и ему не важно, что впереди море, горы, леса, города. Он преодолеет все! Что это за транспорт?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, самолет. Самолет движется с огромной скорость и может доставить своих пассажиров до любой точки нашей планеты. С легкостью пролетает он над высокими горами или глубокими океанами и движется самолет в небе по воздуху. Поэтому он относится к воздушному транспорту. Управляют самолетом пилоты.

Воспитатель. Ребята, какие еще машины могут летать в небе по воздуху?

Ответы детей.

Воспитатель:правильно ребята,давайте с вами выполним еще одно задание.

д. и. "собери самолет"

Воспитатель. Молодцы ребята справились с заданием. Пора нам домой, давайте полетим на самолете.

Физкультминутка

(Чударики «Самолет»)

 Воспитатель:ну что ребята мы с вами прилетели обратно к нам в садик,вам понравилось наше путешествие?

тут встречает Карлсон

Карлсон Нам получилось во всем разобраться и помочь Малышу давай отправим ему письмо как правильно должно быть и где должен находится каждый транспорт

Молодцы ребята помогли Малышу,и Малыш вам отправил в подарок раскраски. Вы отправляйтесь в спальню и посмотрите раскраски потом мы с вами их раскрасим.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт»Фотоотчёт о занятии по рисованию на тему «Воздушный транспорт» Летит над нами вертолёт, Внутри него сидит пилот, Исправно вертолёт ведёт, Чтоб был устойчивым полёт. У вертолёта нет крыла, Взамен него.

Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт»Игровая интерактивная папка «Лэпбпук на тему «Транспорт» Добрый день уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию лэпбук на тему "Транспорт". Целью моего лэпбука является: закрепить с детьми.

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Конспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект коррекционного часа «Транспорт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект коррекционного.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте»Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Транспорт, профессии на транспорте» ЦЕЛЬ: Уточнить и активизировать словарь по темам: «Транспорт, профессии на транспорте» Задачи: Коррекционно – образовательные: Закрепить.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Конструирование на тему: «Транспорт».Конструирование на тему: «Транспорт». "Вот такое!" конструирование на тему "Транспорт" прошло у нас в группе. Сегодня перед ребятами нашей группы встал вопрос: -"Как можно.

Лэпбук на тему «Транспорт». Ранний возрастЛэпбук на тему «Транспорт». Ранний возраст По итогам недельной темы "Транспорт", был изготовлен лэпбук. Мои дети еще маленькие, сами принять участие в нем не могут, поэтому я делала.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД на тему «Транспорт» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 14 марта 2020 в 21:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 мая. День народной куклы на МААМ

Очередной тематический день посвящен игрушкам, которые дошли до нас из глубины веков. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с видами народных  кукол и сделать для...

14 мая. День радуги на МААМ

После весеннего дождя так приятно увидеть в небе радугу – чудесное явление природы, в котором семь цветов плавно переходят друг в друга через множество промежуточных оттенков. Очередной тематический день...


Горячие темочки