Лучший педагог года

Конспект НОД «В гости к музыке» для детей старшей группы

Ольга жарикова
Конспект НОД «В гости к музыке» для детей старшей группы

Интеграция Образовательных областей:

«Познавательное развитие»

- расширение представлений о музыкальных профессиях : скрипач, пианист, балалаечник, гармонист.

- совершенствование умения ориентироваться в пространстве.

«Физическое развитие»

-формирование правильной осанки, умения осознанного выполнения движений.

«Социально-коммуникативное развитие»

- воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

«Художественно- эстетическое развитие»

Публикация «Конспект НОД „В гости к музыке“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- создание радостной атмосферы;

- закрепление представления детей об основных жанрах музыки, способности различать песню, танец, марш;

- закрепление знаний детей о музыкальных и шумовых инструментах, используя игровые приёмы;

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

«Речевое развитие»

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной, диалогической формы речи (слушать и понимать заданный вопрос, правильно формулировать ответ);

Цель: Развитие коммуникативных навыков в процессе занятия музыкальной деятельностью.

Задачи:

Обучающие:

• Учить внятно, отчётливо произносить слова и окончания, петь легко, свободно, без напряжения, чисто.

• Учить играть на шумовых инструментах индивидуально и в оркестре. Учить передавать различные ритмические рисунки, вместе начинать и заканчивать игру на инструментах. Играть свои партии, соблюдая общий темп, динамику, настроение.

• Учить передавать в движении характер музыки, менять танцевальные движения в соответствии с двухчастной формой произведения.

Развивающие :

• Развивать тембровый слух.

• Развивать звуковысотный слух, упражнять в различении интервалов.

• Продолжать развивать певческие навыки.

• Развивать песенное творчество (умение пропевать своё имя).

Воспитательные:

• Воспитывать доброжелательность и взаимоуважение.

Реализация детских видов деятельности :

музыкально-художественная

• двигательная

• коммуникативная

• познавательно-исследовательская

• игровая

Планируемые результаты уровня интегративных качеств: владеют культурой слушания музыки, имеют представления о музыкальных жанрах, различают интервалы в пределах октавы, способны создавать элементарные собственные фрагменты мелодий, эмоционально откликаются на происходящее, проявляют эмоции, соотносят их с общепринятыми способами выражения, поют легко, свободно, без напряжения, отчётливо произнося слова и окончания, правильно передавая мелодию,

умеют выразительно и ритмично двигаться в соответствии с музыкой, играют на шумовых инструментах индивидуально и в оркестре.

Материал и оборудование: Аудиозаписи, шумовые инструменты, наглядные пособия к музыкально-дидактическим играм, магнитная доска, барабанчики, ТСО.

Предварительная работа:

Разучивание песен, танца, знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами, приёмами игры на шумовых инструментах, знакомство с музыкальными жанрами, изготовление пособий к музыкально-дидактическим играм, разучивание стихотворения, изготовление барабанчиков.

Содержание:

Организационный момент:

Дети входят в зал под музыку.

Музыкальный руководитель : Сегодня я пригласила вас в зал на необычное занятие. Мы с вами отправимся в волшебную страну под названьем Музыка. Только вначале давайте познакомимся. Смотрите, у меня в руках волшебные бубенчики. Кто их в руки возьмёт, тот своё имя пропоёт. (Пропевает своё имя и отзванивает его ритм бубенчиками, затем передаёт бубенчики по кругу детям, которые повторяют задание). Ну, вот и познакомились! Ребята, прислушайтесь! Я уже слышу чудесную мелодию, она манит и зовёт нас за собой. (Звучит фонограмма «Сновидения» Р. Шумана, включается зеркальный шар).

Дети садятся на стульчики.

Основная часть:

Музыкальный руководитель :

Тихо, тихо сядем рядом –

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены –

Вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной,

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой…

Это – музыка торопит

И ведёт нас за собой.

(Музыка стихает)

Музыка – чудесная страна,

Сколько дарит радости она!

Здесь такое можно увидать,

Что ни в сказке сказать,

Ни пером описать!

(Ставит на магнитную доску домик)

Посмотрите, перед нами домик, в котором живут весёлые ребята. Они любят петь, танцевать и маршировать под музыку. Послушайте и угадайте, что сейчас делают ребята?

Проводится музыкально-дидактическая игра «Что делают в домике?»

(Звучит марш, дети узнают, что делают в домике, для проверки разрешается повернуть домик, с обратной стороны которого соответствующий рисунок)

Музыкальный руководитель : А как вы догадались? Какая музыка звучала?

Дети: Чёткая, ритмичная, бодрая.

(Звучит песня, задание повторяется)

(Звучит «Полька» П. И. Чайковского, задание повторяется)

Музыкальный руководитель : Ребята, как называется этот танец?

Дети: Полька.

Почему вы так решили?

Дети: Музыка весёлая, под неё хочется скакать.

Музыкальный руководитель : Правильно, музыка отрывистая, лёгкая, скачущая.

А какой композитор написал эту музыку?

Дети: Пётр Ильич Чайковский.

Музыкальный руководитель : Прозвучала «Полька» из «Детского альбома» П. И. Чайковского.

Мы с вами тоже разучиваем польку, давайте станцуем. Мальчики, приглашайте девочек.

(Уточняется последовательность движений второй части танца)

Дети танцуют «Польку» Муз. Спадавеккиа.

Музыкальный руководитель : Наше путешествие продолжается и мы с вами попали на улицу музыкальных загадок. Узнайте, из какой песенки эти звуки (выставляет на доске карточки к песенкам «Качели», «Эхо», «Часы», «Труба», «Колыбельная», «Гармошка» Е. Тиличеевой.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Узнай песенку по двум звукам»

Музыкальный руководитель : А вот ещё одна музыкальная загадка. (Звучит вступление к песне «Бравые солдаты» А. Филиппенко)

Отрывок из какой песни я вам сейчас сыграла?

Дети: Из песни «Бравые солдаты».

Музыкальный руководитель : Давайте проговорим слова песни шёпотом внятно и чётко.

А теперь споём песню бодро, маршево, выполняя на припев шаг на месте с левой ноги.

(Исполняется песня с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель : На прошлом занятии мы начали разучивать песню «Встречайте праздник песнями», давайте исполним первый куплет и припев. А сейчас споём песню на слог «ля» очень легко и отрывисто, как капельки подают. Ребята, послушайте, как произносятся окончания в словах и повторите за мной. (Дети выполняют задание)

А теперь исполним песню с музыкальным сопровождением дружно и весело.

(Исполняется песня с музыкальным сопровождением)

Музыкальный руководитель : Весёлая песенка привела нас к домику, в котором живут весёлые музыканты, они играют на разных музыкальных инструментах. Отгадайте, на каких?

(Загадывает загадки и выставляет карточки с музыкальными инструментами)

Движенья плавные смычка

Приводят в трепет струны,

Мотив звучит издалека,

Поёт про вечер лунный.

Как ясен звуков перелив,

В них радость и улыбка,

Звучит мечтательный мотив

Я называюсь… (скрипка)

Три струны, а звук какой!

С переливами, живой.

Узнаю его в момент –

Самый русский инструмент. (балалайка)

Только кнопочки затронешь,

Нежно разведёшь меха –

Сразу в музыка утонешь,

Унесёт тебя река.

Та река из нот чудесных,

Ей всегда и всюду тесно,

Льётся речка и журчит.

Что за инструмент звучит? (гармошка)

Очень музыку любили

Две сестры, Наташа с Ниной,

И поэтому купили

Им большое… (пианино)

Музыканты готовятся к концерту и усердно занимаются. Послушайте и скажите, какой инструмент звучит? (Звучит скрипка в аудиозаписи)

Дети: Скрипка.

Музыкальный руководитель : Как называется музыкант, играющий на скрипке?

Дети: Скрипач.

Музыкальный руководитель : Правильно, скрипач. А это какой инструмент звучит? (Звучит балалайка в аудиозаписи)

Дети: Балалайка.

Музыкальный руководитель : Музыкант, который играет на балалайке,называется балалаечник. (Звучит пианино в аудиозаписи) Голос какого инструмента мы услышали?

Дети: Пианино, фортепиано.

Музыкальный руководитель : Музыкант, играющий на пианино, называется пианист. А это какой инструмент звучит?

(Звучит гармошка в аудиозаписи)

Дети: Гармошка.

Музыкальный руководитель : Музыкант, который играет на гармони, называется гармонист. Все эти инструменты издают звуки, которые можно спеть, поэтому как они называются?

Дети: Музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель : А есть ещё шумовые инструменты. Почему их так назвали?

Дети: Потому, что они издают разные шумы.

Музыкальный руководитель : Какие шумовые инструменты вы знаете? Дети: (называют инструменты, муз. рук. показывает их) Ложки, трещотка, колотушка, рубель, стиральная доска, бубенцы, ухват.

Музыкальный руководитель : Ребята, давайте поиграем в игру «Угадай, на чём играю?» Каждый из вас загадает по две загадки.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Угадай, на чём играю».

Музыкальный руководитель : Сегодня мы слушали звучание инструментов по отдельности. А если инструменты будут играть вместе, что получится?

Дети: Оркестр.

Музыкальный руководитель : Послушайте стихотворение.

Ребё нок: Эх, оркестр народный,

Раздольно - хороводный!

Если грянет плясовую –

Я на месте затанцую!

Если песню русскую –

Грусть в душе почувствую!

А «Страданья» заиграет –

Прямо сердце замирает!

То он плачет, то хохочет –

С нами делает, что хочет!

Ребята, хотите сыграть в оркестре? Разбирайте инструменты, мы сыграем р. н. п. «Подгорка»

Играет шумовой оркестр.

Итог:

Музыкальный руководитель : Вот и закончилось наше путешествие в музыкальную страну. Я надеюсь, оно вам понравилось, и мы обязательно продолжим его на следующих занятиях. А на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам весёлые барабанчики с сюрпризом. Вы сами сможете сделать такие же с родителями или с воспитателями и подарить своим друзьям.

Анализ:

1. Цели и задачи.

2. Содержание соответствовало теме.

3. Методы: Беседа, индивидуальный опрос, музыкально-дидактическая игра, творческое задание, упражнение, показ, словесные указания, повторение, замечание, поощрение.

4. Приё мы: Использование наглядного материала, проговаривание текста шёпотом, пение на слоги, художественное слово, индивидуальные задания, взаимные задания, использование аудиозаписей.

5. Подготовительная работа: Разучивание песен, танца, знакомство с музыкальными и шумовыми инструментами, приёмами игры на шумовых инструментах, знакомство с музыкальными жанрами,

изготовление пособий к музыкально-дидактическим играм, разучивание стихотворения, изготовление барабанчиков.

6. Каждый этап был связан с целью занятия.

7. Индивидуальные задания.

8. Эстетическое оформление занятия (пособия, атрибуты)

9. Достигнута цель.

10. Форма проведения: Групповое занятие.

11. Стимулирование: Поощрение.

Публикации по теме:

Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы «В гости к русской песне» Музыкальное тематическое занятие для детей старшей группы. «В гостях у русской песни» Задачи: 1. Развитие эмоциональной отзывчивости на.

Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «В гости к солнышку» Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Гуси – лебеди» «В гости к солнышку» Цель: Обеспечение.

Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Конспект гимнастики после дневного сна для детей старшей группы «В гости птички прилетели» Цель: обеспечение комфортного пробуждение детей.

Конспект образовательного мероприятия по музыке для детей подготовительной группы «Деревянные подружки» .

Конспект ООД по музыке для детей подготовительной к школе группы «Люблю тебя, моя Россия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка» Муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской.

Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей» Конспект открытого занятия по музыке с элементами здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Фиксики в гостях у детей». Пособия и.

ООД по музыке на тему «Зима» для детей младшей группы Цель и задачи: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжить учить, подпевая песенки, выполнять простые ритмические движения,.

Конспект ООС «В гости к весне» в старшей группы ООС «В гости к весне» старшая группа 20.03.2019 год Учитель-логопед: Бондаренко Татьяна Григорьевна МАДОУ Детский сад «Снежинка» с. Выдрино.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы «В гости к берёзке» " В гости к берёзке" Развлечение для детей старшей и подготовительной группы Цель. Обогатить и систематизировать знания детей о берёзе.

Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Танец для детей старшей группы «Зимушка хрустальная в гости к нам пришла» М. Воинова Вступление: Дети стоят парами по кругу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к музыке» для детей старшей группы
Опубликовано: 11 июля 2019 в 11:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД