МААМ-картинки

Конспект НОД «Животные, которые живут в Лесу» в первой ясельной группе по ОО «Познавательное развитие»

Масленникова Ирина
Конспект НОД «Животные, которые живут в Лесу» в первой ясельной группе по ОО «Познавательное развитие»

ЦЕЛИ НОД:

1. Развивать знания о животных, живущих в лесу; умение воспроизводить взаимное расположение фигур в пространстве, развивать способность составлять изображение из отдельных геометрических фигур (прямоугольников, используя прием наложения каждой фигуры на ее контурное изображение.

ЗАДАЧИ:

1. Формировать умение различать животных, их повадках и среде обитания;

2. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок;

3. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; 4. Учить подбирать нужные геометрические формы;

Публикация «Конспект НОД „Животные, которые живут в Лесу“ в первой ясельной группе по ОО „Познавательное развитие“» размещена в разделах

5. Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: Музыкальное сопровождение " Звуки леса и его обитателей ", мультимедийная установка, плоскостное изображение ели, картинки с изображением лесных животных или игрушки звери, дидактическая игра "Блоки Дьенеша".

Предварительная работа: чтение сказки "Теремок", отгадывание загадок, дидактическая игра "Блоки Дьенеша".

Ход НОД:

Воспитатель: - Ребята, вы хотите узнать, кто живет в лесу? (Дети отвечают). Путь не близкий, поедем на поезде.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА "Поезд" (СЛАЙД 2 – «Поезд»)

Идет поезд не спеша - Набирает поезд ход,

Чух - чух - чух! Чух - чух - чух!

Идет поезд в лес, И пыхтит как пароход,

Чух - чух - чух! Чух - чух - чух!

Воспитатель: Приехали! Вот мы и в лесу.

Воспитатель выставляет на фланелеграф плоскостное изображение ели и читает загадку:

Ушки на макушке

У лесной зверушки.

Ты его узнай - ка! Это серый. … Дети:- Зайка. (СЛАЙД 3 – «ЗАЙКА»)

Воспитатель берет игрушечного зайца: У зайца длинные уши, короткий хвост. Где у зайчика ушки? (Дети показывают) Какие у зайчика ушки? (Длинные) Где у зайчика хвост? (Дети показывают) Какой у зайчика хвост? (Короткий) А как зайчик прыгает? Скок - скок - скок. (Дети показывают, как зайчик прыгает.)

Воспитатель ставит игрушку зайца под макет елки, читает следующую загадку:

Хитренько взглянула,

Хвостиком махнула

И исчезла - чудеса!

Где ты, рыжая.? Дети: Лиса. (СЛАЙД 4 – «ЛИСА»)

Воспитатель берет игрушку лисы: - У лисы рыжая шкурка, длинный пушистый хвост. Какая у лисы шкурка? (Рыжая.) Какой у лисы хвост? (Длинный и пушистый.)

Воспитатель ставит игрушку лисы под макет елки, читает следующую загадку:

Ой, зайчишкам не до смеха

От его клыков и меха.

В зайцах с детства знает толк

Злой, зубастый серый …. Дети: Волк. (СЛАЙД 5 – «ВОЛК»)

Воспитатель (берет игрушку волка). Кто зимой холодной бродит по лесу голодный? (Волк) Кто боится волка? (Зайчик.) Волк большой, страшный, злой. Волк какой? (Большой, страшный, злой.) Все боятся волка. У него большие зубы. Почему все боятся волка? (У волка большие зубы.) У него серая шерсть. Какая шерсть у волка? (Серая.) У зайца уши длинные, большие, а у волка какие уши?

(Маленькие.)

Воспитатель ставит игрушку волка под макет елки к остальным персонажам и продолжает:

Он зимой в берлоге спит,

Летом пчелок сторожит,

Мед найдет и ну реветь!Как зовут его? Дети: Медведь (СЛАЙД 6 – «МЕДВЕДЬ»)

Воспитатель: - Медведь какой? (Косолапый.) Где медведь ходит? (По лесу.) А кто может показать, как медведь ходит? (Дети показывают.) Какие у зайца уши? (Длинные, большие.) А у медведя, какие уши? (Маленькие.) Какой хвост у волка? (Большой.) А у медведя? (Маленький.)

Ребята звери хотят поиграть с нами!

Физкультминутка

Зайка серенький сидит (САДЯТСЯ НА КОРТОЧКИ)

И ушами шевелит. (ПОКАЗЫВАЮТ «УШКИ»)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит. (ПОКАЗЫВАЮТ «УШКИ»)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть! (ПОГЛАЖИВАЮТ КИСТИ РУК)

Зайку волк испугал!

Зайка тут же убежал! (РАЗБЕГАЮТСЯ В РАССЫПНУЮ)

Воспитатель. Ребята давайте построим домик для зверей, чтобы дружно жили в нем.

Воспитатель обращает внимание детей на СЛАЙД-7 (ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК, на котором изображен "Пряничный домик"

Воспитатель предлагает детям собрать домик. (Дети выкладывают прямоугольники согласно схеме рисунка) (Блоки Дьенеша) (СЛАЙД -8)

Рефлексия:

Куда мы ходили в гости?

С кем мы встретились в лесу?

Что нового узнали?

Вам понравилось, ребята?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект НОД по образовательному направлению «Познавательное развитие» «Большие и маленькие» в первой младшей группе Цель: Знакомить детей с домашними животными и их детенышами, учить называть их и сравнивать по величине; развивать любознательность, память,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха»Познавательное развитие в подготовительной группе. Беседа «Светлая Пасха» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое развитие.

«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе«Путешествие в Волшебный лес». Познавательное развитие во второй младшей группе Программное содержание:закреплять умение группировать однородные предметы по цвету и форме; воспитывать элементарные навыки вежливого обращения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Животные, которые живут в Лесу» в первой ясельной группе по ОО «Познавательное развитие»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 23:58
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД