Папки-передвижки

Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»

Ольга Рауэр
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

Задачи:

• Расширить активный словарь детей по теме «Перелётные птицы»;

• Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах;

• Учить употреблять предлоги в самостоятельной речи детей

Публикация «Конспект НОД в ОО „Речевое развитие“ в подготовительной группе на тему „Перелетные птицы“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь детей, слуховое внимание.

• Воспитывать бережное отношение к природе,

Участники: дети подготовительной группы ДОУ.

Продолжительность: 30 минут.

Форма проведения: комплексное групповое занятие.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки, чтение стихов и рассказов, отгадывание загадок о птицах.

Методы и приемы:

- наглядные методы (показ иллюстраций, демонстрация способа действий);

- словесные (объяснение, вопросы, дидактические словесные игры);

- практические (планирование выполнения задания, постановка задания, контроль и регулирование выполнения заданий, анализ результатов).

Технологии:

- здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, динамические паузы)

- технологии проектирования (работа в группах, беседа)

- технология исследовательской деятельности (погружение в звуки природы, постановка и решение вопросов проблемного характера, дидактические игры)

- личностно-ориентированные технологии (игры, этюды).

- коммуникативные (беседа, вопросы)

- игровые (дидактические, подвижные игры)

Демонстрационный и раздаточный материал:

Схемы для составления рассказа (мнемотехника, слайды «Перелетные птицы», модель пера грача, ободки для игры «Птичья семья», иллюстрации с изображением перелетных птиц, конверты с буквами.

Ход занятия:

Звучит музыка «Весны». Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: «Ребята, сегодня утро солнечное, доброе. Давайте улыбнемся друг другу, и у нас хорошее настроение останется на весь день

«А у нас в гостях сегодня Лесовичок, он предлагает нам принять участие в квест-игре «Перелетные птицы»

Игровое упражнение «Кто за кем прилетает» (употребление предлогов в речи)

- Ребята, птицы с юга возвращаются не одновременно. Сначала прилетают грачи, за грачами скворцы, за скворцами ласточки, за ласточками журавли. (Слайды на экране)

- Кто прилетает первым? Кто прилетает за грачами? Кто прилетает перед журавлями? Кто прилетает после ласточек?

- Скажите, что есть у всех птиц? (ответы детей)

- А чем покрыто тело птиц? (ответы детей)

- Правильно, перьями. (4 слайд)

- Ребята, а вы знаете, что у птиц есть два вида перьев, одни маховые, другие – покровные?

- Как вы думаете, почему маховые крылья так называются? (ответы детей)

- А почему покровные крылья получили такое название? (ответы детей)

- Молодцы, вы правильно говорите.

- Лесовичок передал нам перья с заданиями и разрезные картинки, мы составим их и увидим, что получится.

- Ребята, а сейчас скажем волшебные слова, чтобы начать игру. Повторяйте за мной.

Логоритмическое упражнение

Ра-ра-ра - начинается игра (топаем ногами, хлопки в ладоши)

Ро-ро-ро – покровное перо (топаем ногами, хлопки по коленям)

Ре-ре-ре – реши заданье на пере (топаем ногами, щелкаем пальчиками)

Ро-ро-ро – переверни перо (топаем ногами, разгибание кулачков)

Что нам нужно сделать? (перевернуть перо)

Начнем игру!

Дидактическая игра «Исправь ошибки».

Переворачиваю первое перо, на котором написано «Исправь ошибки».

Воспитатель читает текст:

Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее, а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки, пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники). Молодцы, вы очень внимательные и исправили все ошибки.

Игра с мячом «Сложные слова».

Сейчас я буду называть вам два слова, а вам нужно составить одно слово из них.

У ласточки белая грудь — белогрудая;

У аиста длинные крылья — длиннокрылый;

У скворца короткий хвост — короткохвостый;

Соловей - Звонкий голос — звонкоголосый;

Соловей - желтый клюв – желтоклювый.

Грач – черные крылья – чернокрылый.

- Молодцы, и с этим заданием справились успешно!

Физкультурная минутка:

Снова нет ручьям покоя — (водят хоровод, идут по кругу).

День и ночь журчат в кустах (останавливаются, изображают волны руками).

Ходит солнце золотое (поднимают руки вверх, делают руками полукруг).

В чистых- чистых небесах. (Дети приседают — встают).

Льёт лучи на лес и луг (делают взмахи руками).

И на все цветы вокруг. (Показывают цветок над головой).

Дидактическая игра «Заколдованные птицы»

(У каждого ребенка конверт с буквами, из которых нужно составить название перелетной птицы).

-Посмотрите, что вы видите на столах? (буквы)

-Как вы думаете, что нам нужно сделать? (нужно составить слова)

-У нас еще остались перья, посмотрим, какие задания спрятались под ними.

4 перо. «Составление рассказа по мнемотаблицам» (описательный рассказ про птицу)

5 перо. «Птичья семья»

Игра «Птичья семья» (упражнение в словообразовании) :

- Превращаться вы умеете, сейчас я предлагаю вам превратиться в 2 птичьи семьи (мама, папа, птенец)

-Ребята, теперь предлагаю разбиться на группы по 3 человека.

-Теперь вы не ребята. Вы семьи пернатых. У каждой семьи свое название. Придумайте:

- Чья вы семья? Как в каждой семье называются папа, мама и птенцы?

грач– грачиха – грачонок, утка-селезень – утенок. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Перелётные птицы»

Тили-тели, тили-тели – (Скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (Поочерёдно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое пёрышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели, (Снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели! (Указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют»)

6 перо. Творческое задание «Нарисуй птицу» (ласточку) песочная анимация Загадывание загадки про ласточку

Подведение итогов

Ребята, вы сегодня молодцы! Теперь с каждым днем у нас будет теплее и все птицы в скором времени вернутся к нам из теплых стран.

Задаю вопрос каждому ребенку.

О чем мы сегодня говорили? (ответы детей)

Что тебе понравилось?

Что нового ты узнал?

Было что-то, что вызвало трудности, что не очень получилось?

Какое у тебя настроение?

Мне сегодня тоже очень понравилось играть с вами, я увидела, что вы много знаете и умеете и от этого у меня очень хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

Коллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группеКоллективная сюжетная аппликация «Летят перелетные птицы» по мотивам сказки М. Гаршина в подготовительной группе Цель: формирование умения передавать несложные движения. Задачи: учить детей создавать сюжеты по мотивам знакомой сказки, комбинируя изобразительные.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»
Опубликовано: 27 сентября 2022 в 20:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в ОО «Речевое развитие» в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рауэр (УИ 1941354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД