Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»

Надежда Янова
Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»

«В мире звуков»

Цель: формировать артикуляцию, развивать правильное дыхание, согласовывать ритмические движения с музыкой

Задачи:

развивать умение использовать звуки для своего здоровья (программа Лазарева «Здравствуй»

развивать музыкальные способности детей: музыкальный слух, чувство ритма, голосовой аппарат, музыкальную память, мелкую моторику

определять тембры муз. инструментов

способствовать активному восприятию музыки, через самостоятельную творческую деятельность

Ход ЗАНЯТИЯ

Музыкальный руководитель. Здравствуйте дорогие ребята! У вас хорошее настроение? Тогда давайте улыбнемся нашим гостям и отправимся в мир прекрасного и необыкновенного. Вы знаете где музыка берет начало, где нотку первую берет? Она появляется из звуков. А с помощью звуков можно улучшить свое здоровье. А вы хотите быть здоровыми? Тогда давайте с вами споем волшебный мотив здоровья.

Мотив здоровья «Целебные звуки»

На занятиях мы знакомились с целебными звуками с помощью которых можно улучшить свое здоровье. Ребята скажите какой целебный звук помогает, лучше всего, при начинающемся насморке?

Дети. Звук –«В» .(коротко поют на одной ноте)

Музыкальный руководитель. А если у вас болит горло?

Дети. Звук – «З»(поют на одной ноте).

Музыкальный руководитель. Посмотрите, что у меня в руках? (глобус). Как называется наша планета?

Дети. Земля

Музыкальный руководитель. Какие цвета мы видим на глобусе?

Дети. Желтый и синий.

Музыкальный руководитель. Желтый цвет – это суша, а синий – вода. Если взглянуть на землю, можно увидеть, что большая часть нашей планеты покрыта водой. Это водное пространство называется - океаном. Итак, представим себя на берегу океана. Слышите, как набегает волна?

Упражнение на развитие дыхания

(дети произносят звук по нарастающей линии и обратно, при этом полусогнутые руки на каждом вздохе резко идут навстречу друг другу.).

(для выработки навыка активного, напряженного, короткого вдоха, тренирующего все мышцы дыхательной системы)

Музыкальный руководитель. Я предлагаю вам совершить путешествие в глубины океана. Для этого мы превратимся в рыбок, а волна поможет опуститься на дно океана.

Упражнение на координацию речи и движения «Волна» (прил. №1)

На волнах бывают штормы,

там большие ходят волны - волнообразные движ. сцепленных рук перед собой

Выше дома, выше крыш – показать «домик», руки над головой

Пароход им – как малыш! – руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулак, выдвигать руки вперед, назад

Музыкальный рук-ль. Посмотрите вверх, на волнами летает птица чайка. Звучит фонограмма голоса птицы.

«Чайка»

(упр. на зрительное внимание, прослеживающую функцию глаза.)

Чайка над волной летала, -

Чайка крыльями махала – изображают полет

Рыбка хвостиком плеснула – вращательные движения «хвостика»

Чайка в воду вмиг нырнула – присесть, сложить ладони вместе и опустить вниз

Музыкальный рук-ль Да, подводный мир очень красив и загадочен.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице, - Дети покачивают сложенными вместе Рыбке весело играть. ладошками из стороны в сторону.

Рыбка,рыбка, озорница - руки на пояс повороты туловища

Мы хотим тебя поймать – медленноо сближают ладони.

Рыбка спинку изогнула, - накланяются вперед сложенные ладони.

Крошку хлебную взяла – делают хлопки.

Рыбка хвостиколм махнула, - покачивают сложенными вместе ладонями вправо-влево

Рыбка быстро уплыла. – присаживаются полукругом

Открывается занавес, в центре сидит Нептун. (Хлопает в ладоши).

«Танец жемчужин с колокольчиками»

Нептун. Здравствуйте, дорогие друзья, откуда вы прибыли?

Дети. Мы живем на суше.

Нептун. А что это такое?

Дети. Это мир звуков, которые звучат по разному и по своему красиво. Мир где живут люди, где много лесов, в которых обитают звери и птицы.

Нептун. А наш подводный мир тоже наполнен звуками, и не только шумом волн набегающие друг на друга. В океане живет рыба под название «Морской петух».

Морской петух ходит по дну океана на похожих на пальцы брюшных плавниках, а грудные плавники его – напоминают старинный веер. Он поет круглый год, но пение это скорее не пение, а ворчание или храп.

Некоторые рыбы издают звуки, похожие на барабанный бой. Рыбаки так и называют их – барабанщик

Рыба сельдь умеет «говорить», она обладает очень чувствительным и сложным слуховым аппаратом и «говорит» шепотом.

Артикуляционная гимнастика «Рыбы разговаривают»

Дети быстро и тихо произносят (п-п-п)

Нептун. Говорят и морские гиганты – кашалоты. Кашалоты дребезжат, скрежут и щелкают, временами хором.

Музыкальный рук-ль Ребята знают песню про кашалота и сейчас тебе споют.

«Песня про кашалота»

Нептун. В моем подводном королевстве живут осьминожки

Пальчиковая гимнастика «Осьминожки»

Плыли, плыли осьминожки, -ритмично выбрасывают пальцы из кулачка Опустились на дорожку – поставить пальцы на подушечки на колени

Быстро, быстро побежали – пальчики «бегают» по коленям

И три ножки потеряли – поднимают плечи

Но зато осталось пять – показать раскрытые ладони

Можно все пересчитать! – руки на пояс, повороты вправо, влево

Дидактическая игра «Ритмическое лото»

Дети отстукивают ритм деревянными палочками по заданию муз. рук-ля.

Нептун. Ребята я очень люблю сказки, но только музыкальные.

Муз. рук-ль Мы с вами слушали сказку которую рассказывают музыкальные инструменты в оркестре, как она называется? Кто композитор?

Дети. Петя и волк, ком. Прокофьев.

Муз. рук-ль Ребята разложите картинки на соответствующую музыку.

(http:// earningapps.org/index.php?category=13&s=)

Уважаемый повелитель океана ты должен превратить детей в сказочных героев.

Танец «Нептуна»»

(Нептун танцует, взмахивая руками «делает волшебство», дети одевают шапочки героев музыкальной сказки (яркая музыка и атрибуты помогают детям войти в образ и полнее проявить себя в игровой и танцевальной импровизациях.)

Музыкальная сказка «Петя и волк»

Музыкальный руководитель. Ребята нам пора возвращаться в детский сад.

Нептун. Дорогие друзья, как я рад, что вы побывали у меня в гостях, я угощаю вас морскими дарами (конфетами, а морская звезда отправит вас в детский сад.

Дети. Строят из конструктора «Лего» морскую звезду и «уплывают».

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по музыке для детей старшего дошкольного возраста «Музыка в весенних красках» МАДОУ «Детский сад № 8 комбинированного вида» г. Емвы Конспект музыкального интегрированного занятия «Музыка в весенних красках» (для.

Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [с-з] для детей старшего дошкольного возраста Тема: Дифференциация звуков [с-з] в словах и простых предложениях. Задачи: 1. Развитие артикуляционной моторики и речевого дыхания, фонематического.

Конспект НОД «Нет в мире краше Родины нашей!» (для детей старшего дошкольного возраста) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «ДСКВ № 62» д. СтараяКонспект непосредственно образовательной деятельности «Нет в мире.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице. Задачи: Научить детей правилам.

Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста.Математическая сказка «В мире чисел» для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Прививать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закреплять знания детей: счёт в пределах 10 (количественный и порядковый).

Логоритмическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Город звуков» Логоритмическое занятие для детей старшего возраста "Город звуков" МБДОУ детский сад №50 г. Шахты Учитель-логопед: Алексеенко И. А. Цель:.

Музыка великой Победы праздник «9 мая» для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫДети входят в зал маршем под песню «ДЕНЬ ПОБЕДЫ». Обходят кругом и садятся на места. Ведущая: На душе светло сегодня от улыбок.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка»Тематическое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница музыка» Ход занятия Дети входят в зал, здороваются с гостями, садятся на стульчики. Музыкальный руководитель: Сегодня наше занятие – не простое,.

«Волшебная музыка». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Ведущая: Вместе с музыкой хорошей К нам приходит волшебство. Осторожно. Осторожно! Не спугнуть бы нам его. Льется музыка рекой, Вьется.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект НОД по музыке для детей старшего дошкольного возраста «В мире звуков»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 21:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 февраля. День орнитолога

Автор многих романов про «агента 007» Ян Флеминг увлекался наблюдением за птицами и очень любил книгу орнитолога Джеймса Бонда. В итоге начинающий автор детективов дал своему персонажу имя уважаемого им...

19 февраля. Всемирный день защиты морских млекопитающих

Киты — самые большие животные на планете. Длина тела взрослого синего кита равняется длине баскетбольной площадки, а вес соответствует весу пяти железнодорожных вагонов. И даже эти гиганты нуждаются в...

Дидактическое пособие «Пальчиковый театр из фетра «Репка» ко Дню сказки «Репка» на МAAM»
"Репка» – русская народная сказка, на которой выросло не одно поколение, впервые была обработана и издана Л. Н. Толстым. Для инсценировки не сложной по...
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»
Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные образы в...
Дидактические игры по художественно-эстетическому развитию дошкольников
Предлагаю вашему вниманию изготовленные мною дидактические игры , которые использую в своей работе. Данные игры могут использоваться в образовательной...