Лучший педагог года

Конспект НОД «Вода в Жизни человека»

Юлия Крюкова
Конспект НОД «Вода в Жизни человека»

ТЕМА: «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»

ЦЕЛЬ: Развитие любознательности посредством познавательно-исследовательской деятельности.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Познакомить детей со свойствами воды (безвкусная, прозрачная, бесцветная, не имеет формы, вода – это пар и лед, обратить внимание на значение воды в нашей жизни, показать где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

Публикация «Конспект НОД „Вода в Жизни человека“» размещена в разделах

РАЗВИВАЮЩАЯ: Создать условия для развития любознательности, внимания, мышления и речи.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение рассказов о воде, беседы и наблюдения на прогулке.

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ: Капелька, мнемотаблица, фотографии, стаканчики одноразовые, ложки, колба, гуашь, термос, соль, сахар

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Психологический настрой

Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету скажу вам: "Будет интересно!”

2. Мотивационно-побудительный

Воспитатель специально роняет кружку с водой

- Смотрите, ребята, кто это?

Капелька (плачет) : - Кто я? Как я здесь оказалась? Хочу домой, к своим родителям

В: - Ребята, Капелька то совсем маленькая. Мы сможем ей помочь? (да) Мы ей расскажем все, что о ней знаем.

3. Актуализация

– А что мы о ней знаем? (ответы детей)

- Расскажем Капельке для чего вода человеку? (пить, умываться, готовить еду, стирать белье, поливать растения, ….)

Рассуждение детей, рассказ из опыта детей, рассматривание фото по теме

- Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Что тогда произойдет? (все живое на земле погибнет)

-Помните стихотворение о воде. Расскажем его Капельке.

Вы слыхали о воде?

Говорят они везде.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить,

Без воды вам не прожить.

- На Земле вода везде. Скажите, какая модель Земли есть у нас в группе? (глобус) А какой видят нашу планету из космоса космонавты? Правильно, а что делает ее голубой? (моря, океаны, реки и озера) Да, они окрашивают нашу планету в голубой цвет, поэтому нашу планету называют «голубой планетой».

- Мы с Капелькой сейчас поиграем. Вы будете слушать музыку, постарайтесь угадать что это? (аудиозапись) Молодцы!

4. Расширение имеющихся представлений

- А еще вода волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.

- И я сегодня вас ребята и нашу маленькую капельку приглашаю в Лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей) Лаборанты в ней всегда ходят в белых халатах. Почему? Предлагаю нам с вами тоже стать лаборантами и надеть белые халаты.

- Проходите. Мы с вами сегодня будем проводить опыты, и совершать открытия. Вы готовы?

• ОПЫТ 1 Вода не имеет вкуса

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду? Есть ли вкус у Воды?

-Что мы можем сказать?

(Вода не имеет вкуса, она безвкусная)

-Как можно изменить вкус Воды? (добавить в воду ….)

-А я вам вот что предлагаю добавить. Кто сможет прочитать, что я приготовила? Давайте добавим в воду соль или сахар. Какая на вкус стала вода? (соленая или сладкая)

- Что мы можем этим сказать?

(Вода не имеет вкуса,но может менять его,если в нее что-то добавим)

• ОПЫТ 2 Вода прозрачная

- А теперь возьмите какую-нибудь картинку. Посмотрите на нее через стаканчик с водой. Мы видим, что нарисовано на картинке? А теперь посмотрите друг на друга. Вы видите своих друзей?

- Что мы можем еще сказать о воде?

(Вода - прозрачная)

• ОПЫТ 3 Вода не имеет формы

- А теперь давайте перельем воду из стакана в колбу. Видите, что произошло, вода приняла форму той посуды, в которую ее перелили.

- Какой вывод можем сделать? (ответы детей) Имеет ли вода определенную форму?

• ОПЫТ 4 Вода бесцветная

-А что это тут в стакане? Молоко? Какого цвета молоко? А какого цвета вода?

- Что мы можем сказать про воду?

(Вода бесцветная)

- А может ли вода изменить свой цвет? Как мы это можем сделать? (ответы детей)

-А у меня вот что есть. Что это? (гуашь)

- Если мы добавим гуашь в воду, что станет с водой? (она изменила цвет) Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что вы в нее добавили.

5. Практическая работа.

- Перед вами 2 термоса. Для чего они нужны? Как вы думаете, что в них? (Ответы детей)

• ОПЫТ 5 Пар – это вода

- Ребята, а вы знаете, что пар-это тоже вода только в газообразном состоянии? Вот смотрите. Этот опыт буду делать я.

- Я открываю термос, в который налит кипяток. Поместим над ним зеркальце. Смотрите, что мы видим на зеркале? Да это капельки воды.

- Что мы можем сказать? (Пар- это вода)

• ОПЫТ 6 Лед – это твердая вода

- Возьмите в руки льдинку. Какая она? (холодная, твердая) Обратите внимание, что льдинки постепенно уменьшаются и во что превращаются? Правильно в воду.

- И мы тоже можем сказать, что лед- это (вода)

6. Рефлексивно-коррегирующий

– Итак, ребята, вы молодцы! Вам понравилось быть учеными?

- Давайте, напомним нашей Капельке, какие открытия мы сегодня сделали? (ответы детей)

На доску вывешивается табличка со свойствами воды

Вода не имеет вкуса

Вода прозрачная

Вода не имеет формы

Вода бесцветная

Вода - это пар и лед

Капелька: Спасибо вам, ребята! Я столько о себе узнала. Но мне пора. Меня ждут мои родители и друзья. Надо им рассказать какие мы важные. Пока, ребята! (отпустить Капельку на улицу)

7. Динамическая пауза «Волны»

-Дети встают в круг. Превращаются в море. На море ласковые волны. Давайте искупаемся в таких волнах. Улыбнемся друг другу и попробуем изобразить волны руками. А теперь пусть каждый искупается в таких волнах. «Купающийся» становится в центре, а «волны» по одной подбегают к нему и поглаживают. Когда все волны «погладят купальщика» он превращается в волну.

8. Заключительный этап

- Наша лаборатория закрывается. Вы ребята молодцы. Потрудились на славу. Мы еще сюда обязательно вернемся. И чтобы войти в лабораторию, я вам подарю такие эмблемки, они будут пропусками в нашу лабораторию. А сейчас давайте похлопаем друг другу

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект ООД в старшей группе «Вода в жизни человека» Тема: «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое.

Конспект познавательной образовательной деятельности «Роль дерева в жизни человека и животных» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «род», «вид», довести до сознания значимость дерева в жизни человека и животных. Учить.

Конспект занятия в старшей группе «Вода в жизни человека» Открытое занятие в старшей группе на тему: «Вода в жизни человека» Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека Задачи:.

Конспект занятия «Вода — источник жизни» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит.

Конспект занятия «Вода-источник жизни» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие Цель: обобщить и расширить знания детей о воде. Задачи: 1. Познакомить с круговоротом.

Конспект занятия «Вода в жизни людей» Цель: Расширение и уточнение представлений детей о природном явлении –вода. Задачи: 1. Формировать основную целостность мировидения у ребёнка.

НОД «Витамины в жизни человека» для детей старшего возраста Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Витамины в жизни человека» с детьми старшей группы Цели: - уточнить и закрепить.

Конспект занятия «Вода в жизни человека» Вводная часть - Ребята, подойдите ко мне, я вам налью попить водички. Читает стихотворение Н. Рыжовой: Вы слыхали о воде? Говорят, она везде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода в Жизни человека»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 18:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД