Лучший педагог года

Конспект занятия «Вода — источник жизни»

Людмила Евграфова
Конспект занятия «Вода — источник жизни»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Образовательные задачи

Показать детям значение воды в жизни живой природы. Рассказать о том, какой путь проходит вода, прежде чем попадет в наш дом. Закрепить знания о том, как человек использует воду в своей жизни.

Развивающие задачи

Продолжать развивать речь как средство общения. Обогащать речь прилагательными, обозначающими качество воды (пресная, соленая, чистая, горькая.).

Воспитательные задачи

Формировать привычку бережно и разумно использовать воду.

Материал

Публикация «Конспект занятия „Вода — источник жизни“» размещена в разделах

Глобус, звуки воды (аудиозапись, трехлитровая банка с водой, два стакана на всех детей (один с чистой водой, другой с грязной, яблоко, соль поваренная и морская, поднос и стаканчики с простой и морской водой по количеству детей.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель в группе: Ребята, сегодня в детском саду открылась лаборатория неживой природы, в лаборатории два зала. Первый зал называется «Лаборатория Знайки», а второй зал - «Зал преобразований». Я хочу загадать вам загадку «Она и в озере, она и в лужице. Она и в чайнике у нас кипит. Она и в реченьке бежит, шумит». Что это? Правильно, это вода. Догадались, в какую лабораторию мы с вами пойдем, правильно, в лабораторию воды. Дети заходят под запись журчания ручейка. Послушайте, ребята (включает запись). Вы узнали: что это? (Да, это ручеек.) А вот еще одна запись, послушайте и ее. Кто сейчас с вами разговаривал? (Море.) А теперь закройте глаза. (Включает фонтан.) Что слышите? Да, это наш фонтан. Посмотрите, как он красив. Сколько маленьких, прозрачных капелек играет в нем! Полюбуйтесь им. Где в нашем городе вы еще видели фонтаны? Летом я слышала вот такой разговор между мальчишками (включает запись).

- Петь, привет! А мы с ребятами так здорово сейчас играли. Налили целую ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты, и пошли на улицу.

- Кран-то закрыли?

- Зачем? Воды и так много. Пусть себе течет, потом закроем.

- Что потом делали?

- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили!

Зато весело было.

Дети, как бы вы оценили поведение мальчиков? Хорошо ли они поступили? А что они сделали не так? ( Воду надо беречь: пресной, чистой воды на Земле мало). Послушайте стихотворение.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода -

Наша спутница всегда.

Педагог. Дети, а кому нужна вода? (Деревьям, птицам, животным, людям). Правильно (комментирует слайды).

Педагог. А нам в детском саду нужна вода? Для чего она нужна? (Умываться, поливать растения, поить животных, стирать белье, мыть полы, готовить обед и т. д.).Правильно (комментирует слайды). Да, без воды все живое на земле погибнет. Вода - это жизнь, и воду надо беречь, правильно и разумно расходовать. Человек без пищи может прожить, как вы думаете, сколько дней? А ученые доказали - 90 дней, т. е. три месяца. А без воды сколько дней можно прожить? Ученые доказали, что всего неделю.

- А как вы думаете, много ли воды на Земле, хватит ли всем? (ответы.)

- Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают воду? Верно, синим. Покажите на глобусе воду. Ребята. Вы знаете, сколько океанов на нашей Земле? Кто знает? (На нашей Земле пять океанов). А сколько всего морей? Оказывается морей всего 30. Как вы думаете, это много или мало?

(Много, очень много).

Педагог. Сейчас мы с вами это проверим. У меня в руке яблоко. Представим, что это наша планета. Четвертая ее часть – это суша, а вот большая часть – это вода. Так много или мало воды на планете?

(Много).

Педагог. Ребята, обратите внимание, здесь уголок моря. Хотите узнать, какая на вкус вода в морях и океанах? (Дети пробуют морскую воду).

Какая вода на вкус? (Горькая, соленая, невкусная).

Педагог. Хочется вам ее пить? А готовить пищу на ней? Верно, нельзя. А теперь попробуйте эту воду? (Дети пробуют пресную воду).

Какая она на вкус? (Вкусная, чистая, несоленая, пресная).

Педагог. Горьковатый вкус морской воды придает морская соль, которая в ней растворена. Посмотрите: вот она какая (показывает детям морскую соль). В пищу люди употребляют поваренную соль. Посмотрите на нее, сравним поваренную соль и морскую соль.

Что вы скажете о морской соли? (Крупная, сероватая, горькая)

Педагог. А поваренная? (Мелкая, белая, не горькая).

Педагог. Где в природе есть пресная вода? Пресная вода это вода питьевая, несоленая. Верно, в реках, озерах. Посмотрите на глобус. Найдите реки. Много их или мало? Представьте, что вся вода на нашей планете уместится в трехлитровой банке, а пресной хватит всего на полстакана.

Так много или мало пресной воды? (Мало).

Педагог. У воды великая забота - поить всех обитателей Земли.

Вы уже знаете: чтобы вода из реки попала к нам в дом, ей надо пройти длинный путь. Посмотрите на экран, как это происходит в водохранилищах. Из реки насос перекачивает воду в огромные резервуары-отстойники, затем вода поступает в отстойник вторичной очистки, где ее тщательно очищают и фильтруют. Воду фильтруют несколько раз, чтобы она стала чище. После фильтрования по трубе вода попадает в резервуар для чистой воды, и лишь отсюда насосы перекачивают чистую воду по водопроводным трубам в наши квартиры.

- Вот как долго вода из реки добирается к нам. Много людей трудятся, чтобы помочь воде пройти этот путь.

- Вы знаете, что такое фильтр? (Предположения детей). Это устройство для очистки воды от загрязнений.

- Сейчас мы с вами это проверим. Вот стакан грязной воды. Берем его и через марлю, как через фильтр, перельем воду в чистый стакан. Что, вы видите на марле? (Вся грязь осталась на марле).

Педагог. А какой стала вода в стакане? Верно, чистой. Марля как фильтр не пропускает грязь, задерживает ее.

Педагог. Ребята, а вы знаете, если из крана целый день будет капать вода, то наберется целое ведро. Если, пока вы чистите зубы, из крана течет вода, израсходуется впустую 3 литра воды. Что вы можете предложить, чтобы меньше тратить воды? (Включать воду тонкой струей, хорошо, плотно закрывать кран, не допускать, чтобы в доме были неисправные краны).

Педагог. Ребята, посмотрите, на экране появился еще один слайд. О чем он нам напоминает? Замечательно, все вспомнили, все запомнили. Молодцы!

Педагог. А закончим разговор пословицей «Воду попусту не лей, дорожить водой умей!».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вода — источник жизни» Цель: Развивать поисковую деятельность; интеллектуальную инициативу, способность к символическому моделированию. Показать значение воды.

Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!»Конспект итогового открытого занятия по экологическому воспитанию «Вода — источник жизни!» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «СОШ с. Березовка» структурное подразделение Детский сад Саратовская область Энгельсский.

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода-источник жизни» в подготовительной группе Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Вода – источник жизни» в подготовительной группе. Цель: формирование у старших дошкольников.

Конспект НОД «Вода — источник жизни» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 117 «Белоснежка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект образовательной деятельности по экологии «Вода-источник жизни» (подготовительная группа (6–7 лет) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида №27 «Зарничка» Конспект образовательной.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Вода — источник жизни». ГБОУ "Школа № 305" г. Москва Конспект НОД по познавательно — исследовательской деятельности в подготовительной группе с использованием.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» ЛЭПБУК по теме «Вода- источник жизни»-итоговый результат совместной работы с детьми по проекту «Жить нельзя нам без воды» Лэпбук(LAPBOOK,с.

Лэпбук «Вода — источник жизни»Лэпбук «Вода — источник жизни» Лэпбук «Вода источник жизни» ЛЭПБУК - это учебный материал, который поможет детям закрепить и систематизировать знания, лучше понять и запомнить.

НОД «Вода источник жизни»! Конспект НОД в подготовительной группе «Витаминки» Вода-источник жизни! Цель: Формировать опыт применения о свойствах воды и её роли в жизни.

Проект «Вода-источник жизни» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДЕТСКОМ САДУ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВОДА- ИСТОЧНИК ЖИЗНИ». Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — источник жизни»
Опубликовано: 11 октября 2017 в 14:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД