Голубева Ольга
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»
(звуковая культура речи во 2 младшей группе)
Тема: «Ёжик в гостях у ребят».
Разработал воспитатель 2 младшей группы «Радуга». Голубева. О. М.
г. Дивногорск 2016г.
Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»
(звуковая культура речи во 2 младшей группе)
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Тема: «Ёжик в гостях у ребят»
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи: :
• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;
• развивать воображение;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
• Материал: корзинка, игрушки ежики большой и маленький, платок, волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими "еду" ежиков и то, что ежики не любят кушать, игрушка лисички, презентация «Чего не стало», звукозапись песни «Маленький ежик»
Ход : Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:
Идет, иголки на себе несет,
Свернется в клубок,
Ни головы, ни ног.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.
Звучит песенка «Маленький ёжик»
Дети рассаживаются на стульчики. Вместе с детьми педагог рассматривает ёжика, выделяя части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей : "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф - мягкий - маленький ежонок).
Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Предлагается игра: "Накорми ежиков". Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежит угощение для ежиков. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : "фи-фи" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.
Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису). Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки? Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и лиса".
Физ. минутка. «Храбрые ежики»
Игрушка лисичка «спит» на стуле, дети – ежики шагают вокруг стула и поют песенку: По тропинке мы идем –
Фук, Фок, Фэк.
Громко песенку поем -
Фук, Фок, Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук, Фок, Фэк.
Нет на свете сторожей.
Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног. " Лисичка «встает» и ищет ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.
Игра повторяется 3-4 раза.
Игра «Определи звук» :
Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» (песенка ежика) :
Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел
Интерактивная игра «Чего не стало?»
Воспитатель просит детей назвать предметы, которые появляются на доске: фартук, светофор, шарф, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.
Заключительная часть
Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей