Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят»

Голубева Ольга
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Солнышко» .

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»

(звуковая культура речи во 2 младшей группе)

Тема: «Ёжик в гостях у ребят».

Разработал воспитатель 2 младшей группы «Радуга». Голубева. О. М.

г. Дивногорск 2016г.

Конспект НОД образовательной области «Речевое развитие»

(звуковая культура речи во 2 младшей группе)

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе „Ёжик в гостях у ребят“» размещена в разделах

Тема: «Ёжик в гостях у ребят»

Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи: :

• упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи;

развивать воображение;

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Материал: корзинка, игрушки ежики большой и маленький, платок, волшебный мешочек с мелкими игрушками, изображающими "еду" ежиков и то, что ежики не любят кушать, игрушка лисички, презентация «Чего не стало», звукозапись песни «Маленький ежик»

Ход : Сюрпризный момент. Раздается стук в дверь, воспитатель с детьми находят за дверью корзинку накрытую платком. В платке лежит записка, в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке:

Идет, иголки на себе несет,

Свернется в клубок,

Ни головы, ни ног.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достает из корзинки ежика.

Звучит песенка «Маленький ёжик»

Дети рассаживаются на стульчики. Вместе с детьми педагог рассматривает ёжика, выделяя части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей : "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф - мягкий - маленький ежонок).

Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фи-фи-фи", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Предлагается игра: "Накорми ежиков". Воспитатель по очереди подходит к каждому ребенку с волшебным мешочком, в котором лежит угощение для ежиков. Ребенок вытаскивает из мешочка один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием : "фи-фи" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.

Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису). Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки? Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и лиса".

Физ. минутка. «Храбрые ежики»

Игрушка лисичка «спит» на стуле, дети – ежики шагают вокруг стула и поют песенку: По тропинке мы идем –

Фук, Фок, Фэк.

Громко песенку поем -

Фук, Фок, Фэк.

Лучше нас лесных ежей

Фук, Фок, Фэк.

Нет на свете сторожей.

Далее воспитатель произносит: " Вот лисичка к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног. " Лисичка «встает» и ищет ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.

Игра повторяется 3-4 раза.

Игра «Определи звук» :

Воспитатель предлагает послушать слова и хлопнуть в ладоши тогда, когда в слове слышен звук «ф» (песенка ежика) :

Фрукты, ананас, фантик, озеро, фломастер, садик, финик, факел

Интерактивная игра «Чего не стало?»

Воспитатель просит детей назвать предметы, которые появляются на доске: фартук, светофор, шарф, фонарь, флажок, филин. По очереди вызывая детей, предлагает им отвернуться (убирает один предмет) и сказать, чего не стало.

Заключительная часть

Воспитатель подводит итог занятия. Опрашивает детей, какие звуки учились произносить, что им понравилась и почему. Поощряет всех детей

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Тема: «Звуковая культура речи: звук ц». Цель: Отрабатывать четкое произношение звука ц, параллельно упражняя детей в интонационно правильном.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]» Задачи: Образовательные: Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук [ф] и звукоподражательные слова с.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по звуковой культуре речи во 2 младшей группе Тема: «Звуковая культура речи». Дидактические упражнения: «У кого что?», «Кто, где живет?» Цель: познакомить детей с новым звуком «ф» (песенка.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят»Открытое занятие по развитию речи в младшей группе «Сова в гостях у ребят» Открытый урок по развитию речи во второй младшей группе «Сова в гостях у ребят». Цель: - знакомство детей с совой через игрушку и картинку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию и звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик в гостях у ребят»
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД