Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа

Наталья Седоплатова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа

Цель: обобщение представлений детей о зиме, знаний о характерных признаках зимних месяцев, закономерностях в природе.

Задачи:

Образовательные: уточнить, обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимних месяцев. Формировать экспериментально-исследовательскую деятельность.

Коррекционно-развивающие: закрепить последовательность зимних месяцев; характерные признаки времен года; формировать умение выстраивать причинно-следственные связи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, формировать интерес к явлениям природы.

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду, Подготовительная группа» размещена в разделах

глобус, схематичные картинки с изображением времен года, материалы для опыта (емкость для замеса ингредиентов, крахмал картофельный, детское масло для тела, совочки, формочки, атрибуты для игры с песком).

Ход НОД:

Воспитатель: сегодня у нас не простое занятие. Мы с вами становимся исследователями. Для того, чтобы участвовать в эксперименте, мы должны немного освежить свои знания.

Воспитатель: на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть страны, где всегда жарко. (Обратить внимание детей на глобус) Это страны располагаются на континентах Африки, Австралии, Южной Америки. А есть страны, где всегда холодно, круглый год зима. Такие страны находятся на Северном и Южном полюсах.

Мы с вами живем в средней полосе, наша страна Россия. Природа щедро наградила нас всеми четырьмя временами года. Каждое время года радует нас своей неповторимостью.

Воспитатель: назовите времена года и дайте краткую характеристику каждому (дети называют, воспитатель обобщает знания. На доске вывешиваются схематичные картинки с изображением времен года).

Весной природа просыпается от зимней спячки, из почек проклевываются первые листочки, растительность обильно цветет и благоухает.

Лето раскрашивает землю всеми цветами радуги. Летом созревают ягоды, фрукты. Солнце балует нас своим теплом и зноем.

Осень одаривает землю золотом листвы. Осенью люди собирают урожай, убирают хлеб с полей, делают запасы птицы и животные, готовятся к зиме.

Зима щедро укутывает землю снегом. Природа засыпает на три долгих месяца.

Воспитатель: назовите зимние месяцы по порядку (дети называют).

Не зря народ дал каждому месяцу свое определение. Давайте вместе подумаем и объясним значение пословиц:

Декабрь год кончает, а зиму начинает (в декабре заканчивается календарный год, но это первый зимний месяц);

Декабрь – снегириная пора (прилетают кочующие птицы – снегири);

В декабре зима стелет белые холсты, а мороз через реки наводит мосты (декабрь славится снегопадами и морозами, встают реки, замерзают водоемы);

Январь – году начало, зиме – середина (с января начинается календарный год; январь – второй зимний месяц, середина зимы);

Февраль – ветродуй, вьюговей, бокогрей (в феврале дуют сильные ветра, вьюги, метели);

Февраль – месяц лютый, спрашивает – «Как обуты?» (февраль – морозный месяц; нужно беречь ноги, одеваться теплее).

РЕКЛАМА

plus.yandex.ru

Воспитатель: Зимой все вокруг белым-бело. Снежинки кружатся в воздухе. Каждая снежинка имеет шесть лучиков. Почему именно шесть? Снежинки состоят из замерзшей воды или кристалликов льда. Эти кристаллики (молекулы воды) имеют треугольную форму. Три таких треугольника образуют шестиугольник. Это и есть снежинка.

Чем тише морозная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. Практически не встречается двух одинаковых снежинок. Каждая снежинка – уникальна.

Воспитатель: в морозную погоду можно услышать хруст (скрип) снега под ногами.

Воспитатель: Кто знает, почему хрустит снег под ногами?

Он хрустит оттого, что под тяжестью нашего тела ломаются замерзшие лучики (шестигранники).

Воспитатель: снег хрустит под ногами только в морозную погоду.

Послушайте отрывок из стихотворения «Под ногами снег хрустит» Т. Комиссаровой Калошиной.

«Под ногами снег хрустит

И Мороз стоит под тридцать.

Солнце небо золотит,

В ветках прячутся синицы.

У прохожих воротник

Прикрывает нос и щеки.

Чтоб случайно не проник

К ним Морозище жестокий.

Не теряет время зря,

Холодит лицо и руки.

В середине декабря,

Злой Мороз не знает скуки.

Не жалеет и детей,

По домам их прогоняет.

Пробирает до костей,

Злится, что они гуляют.

Птицы мерзнут на лету,

Им сегодня не до песен.

Холод стал невмоготу,

Мир не кажется чудесен.»

Воспитатель: послушать, как хрустит снег в морозную погоду, мы можем и в группе. Для этого проведем эксперимент. Предлагаю сделать искусственный снег. Хрустеть он будет как настоящий.

Для эксперимента нам понадобятся ингредиенты: картофельный крахмал и детское масло для тела.

Перемешиваем крахмал с маслом для получения однородной массы.

В процессе перемешивания обращаем внимание, как «хрустит снег».

В процессе работы можно лепить снежки, делать снеговика.

Дополняя постройку необходимыми элементами (ручками, глазками и т. д.)

Воспитатель: подведем итоги нашего эксперимента. Зима – замечательное время года. Зима подготовила для нас много развлечений, начиная от узоров на окнах и заканчивая развлечениями в зимнее время года. Одним из них является игры со снегом и снежные постройки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности с сопровождением здоровосберегающих технологий Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Аскизский детский сад «Родничок» Познавательное занятие с сопровождением.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Огород на окне» Цель :Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях,создать огород на окне. Оборудование : 1) Земля для посадки ; 2) Ящики для.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с тканью» Цель: расширение знаний детей об окружающем мире в процессе поисково-исследовательской деятельности Задачи: • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Гелевые шарики» Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Гелевые шарики" в средней группе. Форма эксперимента:нетрадиционное занятие по.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшаяКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности по теме: «Ветер — ветерок». Возрастная группа: 2 младшая Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности по теме:«Ветер — ветерок».Возрастная группа: 2 младшая, дети (3-4 года). ЗАДАЧИ:.

Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр»Мастер–класс для воспитателей по опытно-экспериментальной деятельности в детском саду «Мы защитники рек и озёр» Мастер –класс по опытно-экспериментальной деятельности в д/саду. «Мы защитники рек и озёр» Уважаемые коллеги, проведите несколько опытов.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа)Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Чудо-крахмал» (подготовительная группа) «Чудо крахмал» Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в детском саду. Подготовительная группа
Опубликовано: 6 апреля 2021 в 12:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД