Лучший педагог года

Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе

Татьяна Воронина
Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе

МБОУ «Георгиевская СОШ»

(группа дошкольного образования)

Конспект НОД открытого занятия

в старшей группе по теме :

«Путешествие в сказочную страну».

Воспитатель: Воронина Т. Н.

2020 г

Совместная образвательная деятельностб по теме: «Путешествие в сказочную страну».

Публикация «Конспект НОД открытого занятия „Путешествие в сказочную страну“ в старшей группе» размещена в разделах

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора.

Цель:

Создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных знаний.

Задачи:

Развивающие:

- развивать мелкую моторику, координацию движений; психические процессы, память, внимание, мышление, вооброжение, речь; творчество, фантазию;

- закреплять знания о геометрический фигурах и о последовательности чисел; умение соотносить число с количеством; навыки прямого счета в пределах от 1 до 5.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к такому литературному жанру, как сказка;

- воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.

Образовательные:

- совершенствовать умение детей узнавать сказки по описанным в загадках персонажам;

- формировать умения детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;

- совершенствовать умения сравнивать числа между собой, обозначая результат сравнения словами больше, меньше и отвечать на вопрос насколько, меньше, больше;

- формировать у детей умение проявлять инициативу, самостоятельность выбора.

Создание среды: экран, проэктор, компьютер, столы, стулья,листы с заданием (карточки из геометрических фигур, мяч.

Ход НОД:

1. Вводная часть.

(Дети входят в групповое помещение и останавливаются возле воспитателя).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, поздороваемся.

Дети: (здороваются с гостями)

Воспитатель:

Много сказок есть на свете

Сказки очень любят дети.

Все хотят в них побывать,

И, конечно, поиграть.

Воспитатель: Вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Замечательно! Сказка-это счастье, и тому кто верит, сказка непременно откроет свои двери. Далеко-далеко за горами, за дремучеми лесами, за тридевять земель находится загадочная страна Сказок. Ребята, хотите туда отправиться?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Ну как же нам туда попасть?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: А помогут нам в этом волшебные слова. Послушайте какие и постарайтесь запомнить.

(дети встают в круг и говорят слова)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять

Крепко за руки держитесь,

В сказке мигом окажитесь.

(звучит музыка в гостях у сказки)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и оказались в стране Сказок

(показатьслайд №1).

Воспитатель: Ребята, нас встречает первый житель страны. А кто он, узнаете если отгадаете загадку, слушайте.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее!

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это Красная Шапочка.

(показать слайд №2)

Воспитатель: А как называется сказка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка хочет с нами поиграть, а вы хотите?

Дети: (ответы)

Игра «Отгадай название сказки по отрывку из сказки»

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам отрывок из сказки, а вы определите ее полное название.

(действие на экране)

1) Крикнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучку за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку(«Репка») : (слайд1)

2) Лез-лез, лез-лез – никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь!

- Нет. Не раздавлю.

- Ну, так полезай!

Влез медведь на крышу. Только уселся- бах! («Теремок») : (слайд 2)

3) Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка») : (слайд 3)

4) Отварили дверь козлята

И пропали все куда то

(«Волк и козлята») : (слайд 4)

5) На окошке он студился

Взял потом и укатился

На съедение лисе

(«Колобок») : (слайд 5).

Воспитатель: Молодцы, ребята, а нас приветствует еще один житель сказок. Кто он? Угадайте.

Все зовут ее плутовкой,

Очень хитрой, очень ловкой,

То утащит петушка,

То обманет колобка,

Обхитрить всегда готова,

Эта рыжая…

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это лиса. Ребята, для вас лиса приготовила игру:

Игра «Сказочное лото»

Воспитатель: На столах лежат разрезные картинки, вам необходимо собрать картинку и сказать название сказки. Проходите за столы.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно выполнили задания. Попрощаемся с лисой, нас встречает следующий житель сказочной Страны. Послушайте загадку о нем.

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

И на земле и под водой,

Искал он ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, ребята. (слайд 4).

Ребята, он тоже предлагает нам поиграт с ним, давайте встанем в круг.

Проводися динамическая пауза «Буратино»

Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел,

Видно ключил не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Воспитатель: А вы знаете, как зовут подругу Буратино?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Правильно, это девочка с голубыми волосами Мальвина. (слайд 5). Она такая умная и очень много знает. Мальвина хочет проверить ваши знания по математики. Покажем Мальвине, что мы знаем и умеем. Присаживайтесь за столы. (работа за столами).

Игра «Сосчетай геометрические фигуры»

У детей на столах листы с изображением домика Мальвины, детям необходимо посчитать кол-во геометрических фигур (квадратов, кругов, треугольников, прямоугольников, соотнести кол-во с нужной цифрой, назвать каких фигур большн-меньше.

Воспитатель: Ну что? Справиились? Посмотрите на экране (слайд 6, какие геометрические фигуры изображены на картинке?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Сколько всего изображено геометрических фигур на картинке?

- Сколько всего треугольников?

- Сколько всего кругов?

- Сколько всего прямоугольников?

- Сколько всего квадратов?

У всех так? Если нет - исправьте ошибки. Каких геометрических фигур больше, меньше? На сколько кругов больше, чем квадратов? Правильно, давайте попрощаемся с Мальвиной, потому что нас уже встречает следующий житель страны. Постлушайте загадку о нем.

Эта старушка не любит детей

Часто пугают ей малышей,

У бабушки есть костяная нога

Зовут же старушку…

Правильно, это баба Яга. (слайд 7). Ребята, она никогда не училась в школе, поэтому осталась неграмотной, а мы с вами уже начали обучаться грамоте. Давайте покажем бабе Яге, встанем в круг.

Игра «Имена сказочных героев»

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в мяс и вспомнить имена сказочных героев.

Кощей - (Бессмертный)

Змей-(Горыныч)

Конек-(Горбунок)

Василиса-(Прекрасная, Премудрая)

Курочка-(Ряба)

Мышка-(Норушка)

Лягушка-(Квакушка)

Зайчик-(Побегайчик)

Лисичка-(Сестричка)

Волчок-(Серый бочок)

Петушок-(Золотой Гребешок)

Гуси-(Лебеди)

Царевна-(Лягушка)

Сестрица-(Аленушка)

Братец-(Иванушка)

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте попрощаемся с жителями этой прекрасной страны, нам пора возвращаться. (слайд 8). Чтобы вернуться в детский сад нам надо сказать волшебные слова, повторяйте за мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы в кругу опять,

Крепко за руки держитесь,

В детском саду все окажитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, вам было интересно путешествовать? Что вам понравилось больше всего? Вот подарок для вас за смелость, за старания, за лбовь к русским народным сказкам. Раскрасьте дома и расскажите о героях мамам и папам.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

Конспект занятия «Путешествие в Сказочную страну» Цель: развитие познавательно – речевой деятельности детей на основе сказок. Задачи: образовательные: - развивать самостоятельность, творчество.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД открытого занятия «Путешествие в сказочную страну» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2020 в 18:48
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД