Папки-передвижки

Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»

Алёна Дзоблаева
Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»

Тема : «Овощи»

Цель: расширять представления детей об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.

Задачи:

- развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию;

- обучающие: дать элементарные представления об овощах, учить различать их по внешнему виду. Учить описывать овощи по цвету и форме. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательных названий овощей.

Публикация «Конспект НОД „Овощи“ в образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

-воспитательные: развивать в детях чувство коллективизма. Учить быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций овощей;

- чтение стихов об овощах;

- сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей»

Материалы: иллюстрации овощей, муляжи овощей, мешочек, мягкая игрушка зайчик

Ход занятия.

1. В - Ребята, сегодня к нам в гости придет необычный гость. А, чтобы узнать, кто это, надо отгадать загадку:

«Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку».

- Кто это? (Зайка)

- Правильно зайка. Давайте, позовем его тихо «Иди к нам, зайка». Теперь погромче.

2.- Здравствуй, зайка. (Дети здороваются).

- Посмотрите, ребята, на зайчика. Какого цвета зайка? (Белого). Погладьте, какой он? (Мягкий, пушистый, теплый). Что у него есть? (ушки, хвостик) Какие у него уши? Какой хвостик?

- Посмотрите, ребята, а зайчик что-то с собой принес. Что это? («Чудесный мешочек»)

З -Был я в гостях у бабушки! Дала она мне мешочек с гостинцами! А, что там, я и не понял!

В -Ребята, давайте мы поможем зайке? Посмотрим, чем же угостила его бабушка?

Воспитатель достает из мешочка овощи (огурец, помидор,морковку)и просит детей назвать их.

В -Ребята, а огурец у нас какой? (зеленый)А как ласково назвать огурец (огурчик)

-А помидор? (красный, круглый). А ласково? (помидорчик)

-А морковка какая? (оранжевая). А ласково? (морковочка)

А все вместе –это овощи!

Молодцы,ребятки!

-Только почему то наш зайчик очень грустный!

З -Бежал я по лесу, не заметил, что мешочек мой порвался,да все овощи и растерял, совсем мало осталось!

В -Не грусти, зайка! Ребята, давайте, чтобы нашего зайку развеселить, мы для него станцуем!

3. Игра – физминутка «В огороде заинька»

В огороде заинька, в огороде маленький,

(Дети ставят руки полочкой, делают пружинку.)

Он морковку грызет, он капустку берет.

Скок, скок, скок - побежал в лесок.

(Поворачиваются друг за другом и скачут по кругу, как зайки.)

Скачи, скачи, заинька, скачи, скачи, маленький,

Во зеленый лесок да садись под кусток,

Скок, скок, скок, под кусток - и молчок.

(Прыжком садятся и приставляют палец к губам.)

В А знаешь, Зайка, у нас в группе есть волшебный огород,где растет много разных овощей! Мы с ребятами поможем тебе их собрать! Правда, ребята?

Воспитатель с детьми идут к фланелеграфу на котором закреплены овощи.

В -По дорожке мы идем

Вместе в огород зайдем.

Что растёт здесь, посмотрите,

И зайчонку расскажите.

В Ребятки, давайте поможем зайке собрать овощи

4. Д/и «Найди такой же»

Воспитатель показывает детям картинку с овощем, а они находят такой же на фланелеграфе.

Воспитатель комментирует:

- Я морковка гладкая, рыженькая, сладкая!

- Очень важный я сеньор- круглый, красный помидор!

- Я -огурчик настоящий! Я зеленый и хрустящий!

З Какие вы молодцы ребятки! Спасибо вам большое!

Дети прощаются с Зайкой.

5. Итог занятия:

Кто приходил к нам в гости?

Что потерял Зайчик?

Какие овощи мы собрали в огороде?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие»Организация предметно-развивающей среды по образовательной области «Познавательное развитие» .

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

«В гости к Солнышку». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: дать детям понятие о значении Солнца для жизни на земле, показать зависимость всех живых организмов от солнечного тепла. Задачи: 1.

Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие»Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект НОД «Весенняя прогулка» в младшей группе. Образовательная область «Познавательное развитие».Интегрированные области: познание,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»«Лучики для солнышка». Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» Программное содержание: учить детей узнавать и правильно называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат); учить детей соотносить.

Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие «Хлеб — всему голова» Конспект совместной партнёрской деятельности по образовательной области Познавательное развитие на тему «Хлеб - всему голова» в подготовительной.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе Сентябрь 1. Тема: «Детский сад» Поговорить с детьми о Дне знаний. О том почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают»,.

Перспективное планирование образовательной области «Познавательное развитие. ФКЦМ» в старшей группе Сентябрь 1 неделя Занятие 1 Тема: «Здравствуй Детский сад». (Явление окружающей жизни)» Программное содержание: Поговорить с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Овощи» в образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 1 ноября 2020 в 21:08
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД