Лучший педагог года

Конспект НОД педагога «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы

Базаревская Елена Александровна
Конспект НОД педагога «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с учётом интеграции образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физические развитие» с детьми старшей группы на тему :

«Путешествие в страну сказок»

Используемые современные образовательные технологии:

1. Информационно-коммуникационные технологии:

Публикация «Конспект НОД педагога „Путешествие в страну сказок“ с детьми старшей группы» размещена в разделах

Презентация на тему «Путешествие в страну сказок».

2. Здоровьесберегающие технологии:

Дружное подвижное приветствие под музыку.

Речевая гимнастика.

Легкие физические упражнения по сюжету сказки под музыку.

Цель: Расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях по теме «Путешествие в страну сказок».

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие умения слушать педагога и воспитанников;

2. Воспитание доброжелательности, коммуникативности;

3. Воспитание инициативности и выдержки;

4. Развитие дружеских взаимоотношений между воспитанниками;

5. Создание положительного эмоционального настроя;

ОО «Познавательное развитие»

1. Повышение интереса детей к сказкам, к сюжету, используя занимательные вопросы и задания;

2. Развитие умения правильно и полностью отвечать на вопросы;

3. Развитие внимания, памяти, логического мышления;

4. Формирование интереса к новому.

ОО «Речевое развитие»

1. Обогащение активного словарного запаса;

2. Формирование интонационной выразительности речи;

3. Закрепление формирования навыков фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза;

3. Закрепление развития культуры речи;

4. Стимулирование эмоциональной отзывчивости;

5. Закрепление умения образовывать слова прилагательные от слов существительных, определяющие героев сказок.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

1. Закрепление умения узнавать сказки по определённым признакам;

2. Закрепление интереса к героям сказок;

3. Формирование интереса к музыкальному сопровождению.

4. Воспитание интереса к самостоятельной художественно-речевой деятельности;

5. Развитие устойчивого интереса детей к театрально-игровой деятельности.

6. Закрепление развития интереса к красочным иллюстрациям.

ОО «Физическое развитие»

1. Закрепление соответствия действий детей со словами воспитателя;

2. Формирование подвижности и устойчивости;

3. Закрепление умения движений под музыку;

4. Формирование соответствия движения и дыхания.

Предварительная работа:

Настройка ИКТ. Постановка звука.

Чтение сказок, инсценировка произведений.

Приготовление костюма сказочницы.

Приготовление необходимых сопровождающих элементов для загадок и действий воспитателя и детей. Время занятия 25 минут.

Оборудование:

Экран и оборудование для показа Презентации.

CD – проигрыватель с записями необходимой музыки.

Иллюстрации по сказкам. Атрибуты к сказке «Заюшкина избушка».

Сопровождающие элементы для Сказочницы.

Костюм сказочницы. Макет Фантэкрана.

Раздаточный материал:

CD-записи, музыкальное сопровождение к вступлению, к каждому новому заданию сказочницы, к завершению занятия.

Кубики со сказками, по количеству сказок. Разноцветные ленты, связанные узелком по количеству детей. Карточки для словообразования с нарисованными частями тела животных по количеству детей.

Книжки-раскраски в подарок для каждого ребенка.

Приемы и методы:

Беседа с детьми, игровой прием.

Методы используются словесные, наглядные, практические.

Интеграция:

Образовательная область «Социализация» : анализировать, мыслить.

Образовательная область «Речевое развитие» : грамотно говорить, отвечать на вопросы, импровизировать, сочинять сказки, умение создавать образы с помощью мимики, жеста, пластики.

Образовательная область «Художественное творчество» : развитие творчества, замысла, воплощать и отображать сюжет сказки.

Образовательная область «Физическая культура» : соотносить движения с текстом.

Образовательная деятельность «Коммуникация» : проводится с подгруппой детей 5-6 лет, закрепление общения в паре и коллективно.

Визуальный ряд:

Рассматривать сказки и отгадывать загадки по сюжетам сказок :

«Ковер-самолет», «Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», «Курочка Ряба, «Колобок», «Репка», «Заюшкина избушка».

Кубики с изображением сказок.

Разноцветные ленты, связанные узелком.

Словообразовательные картинки.

Музыкальное сопровождение:

Запись музыки для вступления.

Запуск Презентации, с музыкальным сопровождением.

Запись для самостоятельной деятельности.

Запись для движения детей по сказке Заюшкина избушка».

Медленная успокаивающая музыка, возвращение в группу.

Итоговое занятие. Ход занятия.

Эмоциональный настрой детей (коммуникативная игра) :

Презентация на большом экране в сопровождении музыки.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Очень позитивно настроенный голос! После этого запуск Презентации с музыкой) :

Дети: Здравствуйте! (На Экране – Приветствие)

Воспитатель: Дети а вы знаете, что означает это волшебное слово «Здравствуйте»?

Дети: Будьте здоровы, когда мы здороваемся с кем-то, значит, мы желаем этим людям здоровья.

Воспитатель: А вот давайте мы сейчас и поиграем в игру, которая так и называется «Здравствуйте».

(дети выполняют движения по ходу слов вместе с воспитателем)

Игра «Здравствуйте»

Воспитатель: Здравствуйте ножки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Руки на поясе, марш на месте, высоко поднимая колени и вытягивая носок на каждый слог)

Воспитатель: Здравствуйте ладошки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Хлопки в ладоши на каждый слог, одновременно со словами).

Воспитатель: Здравствуйте щёчки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (повороты головы в право влево)

Воспитатель: Здравствуйте губки!

Дети: Здрав-ствуй-те! (Воздушные поцелуи друг другу)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вы хотели бы быть волшебниками? Какие волшебные предметы вы хотели бы иметь?

Дети: Сапоги - скороходы, ковер - самолет, шапка - невидимка, волшебная дудочка.

Воспитатель: Для чего они вам? Хотите ли вы сегодня встретиться со сказкой?

Тогда отправляемся в сказочную страну. А вот на чём мы туда доберёмся, отгадать поможет загадка.

Загадка:

В любое место он вас донесёт,

Куда пожелаете сами!

И не успеете вы оглянуться,

Как встретитесь вдруг с чудесами!

И вовсе не нужен ему пилот,

Ведь это волшебный … (ковёр-самолёт!

(На экране подсказка для детей – Ковер-самолет.)

Молодцы, отгадали, а вот и мой волшебный помощник садитесь на ковер - самолет он донесет нас в страну сказок. 1,2,3 взлетаем, глазки все мы закрываем. (Продолжается волшебная музыка.)

Мы летим в страну чудес, мимо голубых небес 1, 2, 3, 4, 5!

Можно глазки открывать!

(Воспитатель перевоплощается в сказочницу при помощи элементов костюма: кокошник и сказочный сарафан-фартук.)

Встречает сказочница : Здравствуйте, ребята! Я сказочница. Кто знает, почему меня так называют? Вот и сегодня мы встретимся с разными добрыми сказками. Но в моей сказочной стране случилась беда. Ребята, злой волшебник рассердился на меня, и заколдовал все мои сказки, может быть, вы поможете мне их расколдовать?

Дети: Да, поможем.

Вот первое задание: Это мой кубик со сказками, если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда узнаете, какие сказки прячутся в этом кубике.

Первая сказка прячется под цифрой 1, слушайте мой вопрос:

В какой сказке «сидит девочка в корзинке, у кого-то за спиной»

(На кране сюжет из сказки «Маша и медведь».)

А что девочка Маша говорит Медведю из-за спины?

«Не садись на пенек, не ешь пирожок!»

Вторая сказка под цифрой 2

Отгадайте сказку по загадке :

«Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца»

(На экране сюжеты из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

Следующая сказка под цифрой 3

Надо узнать из какой сказки эти сюжеты!

(На экране сюжеты сказки «Гуси-лебеди»)

Вы молодцы!

А остальные сказки вы отгадаете, если развяжите узелки сказочного клубочка. Надо отгадать какие сказки свернулись в клубок!

(Для развития речи и мелкой моторики – всем детям выдаются разноцветные ленточки с узелками, чтобы развязали узелки) :

«Жили-были дед и баба, и была у них курочка Ряба. Раз снесла, яичко курочка Ряба. Положила его баба на окошко студиться, а он соскочил с окна, да в лес покатился. А дед в это время пошел тянуть репку. Тянет, потянет, а вытянуть не может».

(На экране сюжеты из сказок : «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»).

Спасибо, дети! Вы помогли мне развязать мой сказочный клубок.

Это ещё не всё! Есть у меня волшебный фантэкран, который показывает разные сказки, но и его сломал злой колдун, изображение пропало, все герои стали невидимыми, поэтому надо по одному фрагменту тела отгадать героя сказки.

Работа с карточками (словообразование).

Самостоятельная деятельность детей (музыкальное сопровождение) :

Гребешок петуха – петушиный, лапы медведя – медвежьи, хвост лисы - лисий, уши зайца - заячьи.

Так какая же сказка заколдована в моём фантэкране? Загадки:

Дети: «Заюшкина избушка».

(На экране сюжеты из этой сказки)

А какая лиса была в этой сказке? (злая, хитрая, ловкая)

Посмотрите внимательно и скажите:

какая у зайчика в сказке была избушка?

Дети: У зайчика была лубяная избушка.

А, что значит лубяная? Дети: деревянная.

А у лисы какая избушка? Дети Ледяная.

А, что случилось с зайчиком в этой сказке?

Дети: Лиса попросилась к зайчику погреться, а потом его выгнала.

А кто помог зайке в его беде?

Дети: собака, медведь и петушок.

Как лиса зверей пугала?

Дети: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Кто лису не испугался и помог зайчишке прогнать лису?

Дети: петушок.

А какие слова он говорил?

Дети: Несу косу на плечи, хочу лису посечи!

А теперь, давайте с вами поиграем!

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(Для развития речи и мелкой моторики)

С музыкальным сопровождение (детская музыка) :

(Дети стоят в парах друг напротив друга).

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону).

Песню весело он пел (кивают головой).

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке).

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок).

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны).

И собака, и медведь

(виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону).

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу).

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух Зайцу нашему помог

(машут руками вверх-вниз как крыльями).

И теперь живут в дому

(руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика).

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Молодцы! Вот мы вспомнили с вами и эту сказку.

Оценка работы детей. Рефлексия.

Сказочница : Друзья! Все вы были хороши!

Похлопаем друг другу от души!

Спасибо вам ребята, у вас очень интересно!

Вы все такие молодцы, спасибо, что оживили моих сказочных героев, помогли расколдовать злые чары колдуна и за это я вас хочу отблагодарить и подарить вам вот эти книжки-раскраски со сказками.

(Каждому ребенку вручается книжка в подарок).

Ну а теперь вам пора лететь обратно, в свою группу!

Вставайте все на ковёр-самолёт, и он доставит вас обратно!

1,2,3 взлетаем, глазки снова закрываем!

1,2,3,4,5 вот и в группе мы опять, можно глазки открывать!

(Во время проговаривания слов воспитатель снимает костюм сказочницы.)

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, и мы с вами снова оказались в нашей группе.

ЛИТЕРАТУРА

1. ИМП Детские сады Тюменской области. Электронный ресурс: https://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/konspektyi-zanyatiy-po-razvitiyu-rechi

2. Конспекты по речевому развитию. ROBRUS.RU Электронный ресурс: https://robrus.ru/konspekty-po-rechevomu-razvitiyu-dou-konspekty-zanyatii-po-razvitiyu-rechi/

3. Яндекс – картинки к сказкам. https://yandex.ru/search/?text=

4. Яндекс – музыка для детей. https://yandex.ru/search/?text=

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект НОД «Путешествие в страну сказок». Образовательная область «Коммуникация» Тема: «Путешествие в страну сказок». Цель: Закрепление умений передавать характерные черты героев сказки с помощью мимики и жестов. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

ОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Видео Конспект интегрированной ОД в старшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Путешествие в Страну сказок. Конспект занятия для детей второй младшей группы Цель. Закреплять знания детей о русских сказках, их героях. Задачи. Развивать интерес к сказкам. Формировать представления детей о диких.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД педагога «Путешествие в страну сказок» с детьми старшей группы
Опубликовано: 6 октября 2020 в 19:38
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД