Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Екатерина Владимировна Скопова
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада

Тема: "Картина в подарок для Нюши"

Цель: учить детей использовать различные материалы при создании общей картины.

Дать понятие "коллаж". Закрепить умение вырезать детали разной формы,

составлять изображения по замыслу, используя готовые детали. Поощрять

стремление создавать предметные, сюжетные и декоративные композиции;

располагая изображение на всей поверхности листа-основы.

. Развивать воображение, речь.

Воспитывать интерес к занятию и дружеские чувства к товарищам.

Публикация «Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада» размещена в разделах

Материал : половина ватмана, обрамлённая рамкой. Коробка с различными материа-

лами: спички, палочки от мороженного, ткань, цветная бумага, нитки, нож-

ницы, клеёнка, клей, вата, макароны в виде бабочек, пластилин,фломас-

теры, салфетки, семена арбуза.

Ход занятия.

Дети входят в группу. На столе лежат заготовки для занятий. В корзине воздушного шара у воспитателя спрятаны игрушки смешарики-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами побываем в гостях у ваших

любимых мультипликационных героях. А у каких, отгадайте загадку.

В круглых домиках живут,

Песни круглые поют.

Любят часто пошалить,

Поиграть и погрустить.

Все круглые как шарики-

Зовут их все. (Смешарики)

Дети: Смешарики!

Воспитатель: Правильно ребята, это наши любимые, весёлые смешарики. Они

специально прилетели к нам на воздушном шаре из своего мультфильма.

Показываю шар с игрушками.

Воспитатель: Ребята, а кто же к нам прилетел? Как их зовут?

Дети: Крош и Ёжик!

Воспитатель: Да-да. Самые верные и находчивые друзья-Крош и Ёжик.

Воспитатель: Ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Крош: Привет ребята! Ого, как вас тут много и вы такие большие!

Ё жик: Здравствуйте, ребята! Какое у вас настроение?

Дети: Хорошее.

Крош: Ёжик, смотри сколько здесь всего! Ёлки-иголки, да тут просто здорово!

Ё жик: Крош:, не хорошо отвлекаться на всякие мелочи!

Крош: Ой, простите!

Воспитатель: Уважаемые гости, а что же вас привело к нам?

Ё жик: Крайне важное и очень срочное дело. Мы тут с Крошем, готовим подарок для

нашей Нюши, но что-то не очень получается!

Крош: Да, совсем ёлки-иголки не ладится!

Воспитатель: Так в чём же дело?

Крош: Во! Смотрите что мы нарисовали для нашей Нюши, но вот что-то никак не

поймём, чего же не хватает?

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и скажите, что вы видите?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: А как вы думаете это весёлая или грустная картина?

Дети: Грустная.

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: Она вся чёрно-белая и совсем не цветная!

Воспитатель: Я тоже так думаю. А как же мы можем помочь нашим гостям?

Дети: Разукрасить картинку!

Крош: Ого! Ёлки-иголки, точно! Ёжик, она же не цветная!

Ё жик: Точно!

Воспитатель: Не переживайте, мы вам поможем, правда, ребята! Только нужно ре-

шить, как мы можем украсить вашу картину!

Ё жик: О, я уже знаю! У меня тут есть коробочка. Я убирал у себя дома и кое-что

нашёл! Думал выбросить, а потом решил сохранить и положил рядом со сво-

ей коллекцией фантиков.

Крош: Ёжик-да ты у нас прямо пират с сундуком сокровищ!

Ё жик: Не уверен!

Воспитатель: Ну-ка ребята, давайте посмотрим, что же нам принёс Ёжик!

Воспитатель открывает коробку и обсуждает с детьми содержимое.

Воспитатель: Изучив твои сокровища, Ёжик, я решила, что лучше всего всё это

использовать для коллажа!

Крош: Чего, чего? Ёлки-иголки!

Воспитатель: Для создания коллажа! Ребята, а вы знаете, что такое "коллаж"?

Ответы детей.

Воспитатель: Так вот коллаж-это тоже картина, только выполненна с помощью раз-

личных материалов, вот таких как у нашего Ёжика. А как вы думаете,

как мы можем применить сокровища нашего гостя?

Ответы детей поясняю и дополняю.

Воспитатель: Итак, мы с вами решили использовать спички для украшения домика,

семена для крыши, из ткани мы сделаем речку, вырежем её волнис-

той линией, из ниточки сделаем солнышко, уложив её спиралью, из

ватыоблака, а из палочек от мороженного заборчик и стволы деревь-

ев. Из таких вот макарон сделаем бабочек и нарисуем им усики. А

крону деревьев сделаем из кусочков цветной бумаги, которую прос-

то порвём. Кустики сделаем из салфеток скатанных в шарик. Цве-

точки сделаем из ватных дисков, а стебли и листья из бумаги.

Крош: Вот это да! Как же интнресно!

Воспитатель: А вы гости дорогие посмотрите, как ребята справятся с заданием.

Сажаю игрушки на стульчики рядом с ребятами. Затем приглашаю ребят к столу.

Воспитатель: Ребята, прежде чем начать украшать картину для Нюши, предлагаю

выполнить небольшую разминку.

Кошка к мышке подошла

Оглянулась неспеша.

Лапкой ушки причесала,

Усики расправила,

Хвостик распушила.

Посмотрела на себя,

Покрутилась как юла.

Вправо прыг, влево прыг

Призадумалась на миг.

В зеркало взглянула

И слегка зевнула.

Чем же я не хороша,

Я такая красота!

Пусть мой хвост не модный,

Но вполне удобный.

Лучше песни помурчу

Мышка-мур, мышка-мур,

Бойся кошки чересчур

Кошка мышку лапкой-цоп,

Съела мышку вот и всё!

После разминки дети рассаживаются вокруг стола с приготовленным материалом. И воспитатель распределяет фронт работы между детьми. Затем приступают к выполнению. В процессе работы воспитатель выясняет технику безопасности при работе с ножницами. После окончания работы все любуются результатом.

Воспитатель: Какая красивая картина у нас получилась. Я думаю, что Нюша будет

очень рада такому подарку. Ребята, а вам понравилось работать с

"коллажом"? Давайте вместе скажем "коллаж".

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: А что же означает это слово "коллаж", кто помнит?

Ответы детей акцентируются.

Воспитатель: Крош и Ёжик, ну как наши ребята разукрасили вашу картинку?

Крош: Ух ты! Ёлки-иголки, я бы так не смог!

Ё жик: Я наверное тоже не сумел бы!

Воспитатель: Ну не переживайте! Нюша будет рада вашему подарку, а мы с ребятами передаём ей большой привет и ждём в гости. Правда ребята!

Ответы детей.

Воспитатель: Ну что же, Крошу и Ёжику пора лететь домой на день рождение к Нюше. Давайте пожелаем им счастливого пути и проводим их.

Воспитатель сажает Кроша и Ёжика в воздушный шар, вешает на корзину картину и вы-

носит путешественников из группы при помощи помошника.

Воспитатель: Ну вот, наши гости улетели. Будем надеяться, что они доберутся без

приключений. А наше занятие оконченно, спасибо вам ребята, а на

прощание, я хотела бы вам подарить вот такие медали. На нмх

написанно "Самые верные помошники". Пусть они вам напоминают о

нашей встрече.

На этом занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Конспект НОД по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам край родной!» Конспект непосредственно образовательной деятельности по краеведению в старшей группе детского сада «Ты катись, клубочек мой, покажи нам.

Конспект НОД по аппликации в технике коллажа с использованием цветного скотча «Необитаемый остров» Цель: Продолжать знакомить детей с цветным скотчем: аппликация из скотча. Задачи: 1. Формировать умение пользоваться скотчем разных цветов,.

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники в старшей группе «Цыплята на лугу» Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Познание». Задачи: 1. Формировать умение детей составлять композицию.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]»Конспект НОД в старшей группе детского сада по теме «Продукты питания. Звук [х]» Приоритетная область – речевое развитие: Задачи: Активизировать в речи детей словарь по теме; закрепить обобщающее понятие «продукты питания».

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука»Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада с использованием лэпбука «Дорожная азбука" Цель: закрепить.

Конспект занятия НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Наши помощники на дороге» Цели и задачи: Закрепить правила дорожного движения; закрепить знания о работе светофоров; довести до сознания детей важность соблюдения.

Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада»Конспект НОД в младшей группе детского сада «Фрукты из бабушкиного сада» НОД в младшей группе детского сада «Солнечный зайчик» Фрукты из бабушкиного сада. Цели, задачи: Учить проявлять гостеприимство, различать.

Изготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группеИзготовление коллективного коллажа-аппликации «С Днем защитника Отечества!» в подготовительной группе ПОЗДРАВЛЯЕМ НАШИХ ЛЮБИМЫХ ПАП С ДНЕМ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА! коллективный коллаж - аппликация, совместная работа детей подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадитационных материалов в форме коллажа в старшей группе детского сада
Опубликовано: 2 июля 2018 в 16:43
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД