Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет (2 фото)

Карина Комова
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет

Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц»

Тема: «Скворечник для птиц»

Группа: средняя

Образовательная область:

- художественно-эстетическое развитие

- социально-коммуникативное развитие

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Скворечник для птиц“ для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет» размещена в разделах

- Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей;

-определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).

-Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части.

-учить наклеивать части скворечника в определенной последовательности.

Развивающие:

-Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

-Развивать мелкую моторику, воображение.

-Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

-Развивать цветовое восприятие. Продолжать знакомить детей с перелетными птицами, называть знакомых птиц.

-Воспитательные:

-Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.

Предварительная работа:

-Беседа о весне, о перелетных птицах, о том где живут птицы.

-Рассматривание картин о весне, о птицах.

-Прослушивание аудиозаписей с голосами птиц, песен «Весною» (муз. С. Майкапара, «Подснежники» (муз. Ю. Калинникова).

-Чтение рассказов: Л. Толстой «Птица свила гнездо», «Пришла весна», стихотворений: А. Плещеев «Весна» (в сокр.).

-Наблюдение за изменениями в природе, за птицами на прогулке

Материалы и оборудования:

- клеёнка; тарелка с деталями для скворечника; ножницы; клей; лист бумаги; салфетка;

-изображение птиц;

- аудиозаписи с голосами птиц;

- деревья -заранее подготовлены.

-магнитофон.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

-Воспитатель: (Дети вместе с воспитателем стоят в игровой зоне в кругу.)Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения птичьих голосов за окном. Птицы пели свои песни. На улице появились птицы, которые улетали и их не было зимой.

Я пришла сегодня на работу а на столе у меня лежит письмо, давайте вместе с вами его прочтем?

«Здравствуйте, дети! Я принесла вам письмо»

Светает рано по утрам

Проталины и тут и там

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечнику летят

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели

Всех солнышко теплом ласкает

Кто это время года знает? (Весна.)

(показать детям картинку «Весна».)

Воспитатель: Молодцы. Да, это время года весна. Назовите мне какие признаки весны вы знаете, отличающие её от зимы, лета и осени. (Ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Прослушайте стихотворение и скажите о ком оно?

Засвистел, запел скворец,

Черный словно смоль - певец.

Песней простенькой своей,

Возвестил: зиме конец!

А ещё он рассказал

В дальних странах, что видал

Как там за морем жилось

Что увидеть довелось!

И кого он повстречал

Пока путь домой держал.

Ах! Слушать можно долго птиц!

Язык понятен без границ!

Воспитатель: это стихотворение - про скворца.

-Как вы думаете, где зиму проводят скворцы? – ответы детей

Воспитатель: В тёплых странах - Индия, Африка.

- А почему скворцы возвращаются в родные края?- ответы детей

Воспитатель: Вить гнезда, выводить птенцов)

Воспитатель: Скворец певчая птица. У скворца чёрное оперение с металлическим блеском иногда с фиолетовым, зеленоватым или синеватым оттенком. Может издавать различные звуки, которые похожи на свист, скрип, мяуканье, различные шумы и дребезжания. Подражают пению других птиц.

Воспитатель: ребята, а каких перелетных птиц вы еще знаете? –ответы детей.

Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы.

(показ- картинок птиц на доске)

Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец?- ответы детей.

Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик?- ответы детей

Человек.

(Включается аудиозапись с пением птиц (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, смотрите, к нам прилетел скворец и пригласил своих друзей

а домиков для них нет. А без домиков они не смогут вывести маленьких скворчат. Ребята, давайте поможем этим замечательным птицам?».

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь скворцам?

(ответы детей)

Когда вы прогуливались и гуляли со своими родителями, то наблюдали на деревьях небольшие домики?- ответы детей.

Это скворечники.

Воспитатель: Ребята, у нас есть чудо- деревья! (у каждого на столе лежат готовые шаблоны деревьев в лесу).

Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наши деревья.

Работа за столами.

Посмотрите, что лежит у вас на столах?- Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник, какой формы каждая часть? – ответы детей

- стенка скворечника какой формы? – прямоугольной;

- крыша какой формы?– треугольной;

- окошко какой формы? – круглой.

Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник. Затем для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.

Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Потом наклеиваю круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!

А теперь составьте у себя на листах скворечник без клея. Клеить ничего пока не надо. Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили внизу? Какую, наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части.

Настала пора отдохнуть. Вставайте возле своих мест.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ МИНУТКА «ПТИЧКИ»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для нашего скворца домик. Приступайте к работе.

(Дети наклеивают изображение под фоновую музыку).

Замечательные скворечники у вас получились. А теперь самое главное,нам надо посадить наших скворцов рядом со своими домиками. (приклеивают скворцов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них поселиться. Птички очень довольны и говорят вам спасибо.

Воспитатель: Смогли мы помочь скворцам? –ответы детей.

А как мы это сделали (Смастерили скворечники)

Подведение итогов:

Чем мы сегодня занимались?

- Правильно, мы для птиц смастерили скворечники! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.

Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
Фото «Скворечник для птиц»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возрастаФотоотчёт о занятии по аппликации с элементами оригами «Цветочки» для детей среднего дошкольного возраста Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю Вашему вниманию фотоотчёт занятия по аппликации с элементами оригами.

Конспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по аппликации «Ёлочка желаний» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для обогащения представлений детей о зимней природе, зимних праздниках средствами интеграции изобразительной и художественно.

Конспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД «Чудо-лаборатория». Экспериментальная деятельность детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект занятия «Как лягушки болото искали» для детей среднего дошкольного возраста Цель: Совершенствовать навыки количественного счёта, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у пчёл» Цель. Расширить знания детей о пчелах,мёде и его пользе для человека. Активизировать словарь: пчела (пчелка,мёд (медок, нектар, собирать.

Конспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Грибная полянка» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представления о съедобных и ядовитых грибах, особенностях внешнего вида. Задачи: Развивать память.

Конспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Гроздь винограда» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для знакомства детей с новым видом объемной аппликации. Программное содержание: уточнять и расширять представление.

Конспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации «Волшебные письма для Деда Мороза» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для формирования представлений о новогоднем добром волшебнике дедушке Морозе. Задачи: Социально- коммуникативное.

Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь»Мастер-класс по аппликации для детей среднего дошкольного возраста «Белый медведь» Сегодня с ребятами беседовали на тему "Животные Севера", для того чтобы закрепить материал мы с ребятами выполнили аппликацию с использованием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Скворечник для птиц» для детей среднего дошкольного возраста 4–5 лет
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 22:58
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД