Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Шумят колосья золотые» (8 фото)

Светлана Косаурова
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Шумят колосья золотые»

Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве.

Задачи:

• познакомить детей с новым способом создания аппликативной работы с использованием природного материала (тыквенные семечки);

• расширять и углублять знания детей о пшеничном колосе, его внешнем виде;

• упражнять в словообразовании относительных прилагательных от существительных;

• закреплять умение отгадывать загадки;

• формировать умение отвечать на вопросы педагога;

• расширить и обогатить словарный запас детей по данной теме;

• совершенствовать технику владения ножницами;

Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе „Шумят колосья золотые“» размещена в разделах

• воспитывать аккуратность при работе с ножницами, краской и клеем;

• развивать глазомер, чувство формы и пропорций;

• развивать любознательность, интерес к познанию окружающего мира;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

• рассматривание иллюстраций в книгах;

• заучивание стихотворения Я. Акима «Хлеб ржаной.»;

• рассматривание репродукции картины художника И. Машкова «Снедь московская. Хлебы»;

чтение произведений: Капутикян С. «Мы сварили плов», «Маша обедает»; Пальчинскайте В. «Хлеб»; Крупин В. «Отцовское поле»; Ванаг Ю. «Хлеб, заработанный своими руками», «Хлеборобы»; Пришвин М. «Лисичкин хлеб»; Братья Гримм «Горшочек каши»;

• прослушивание фрагментов из цикла «Времена года» П. И. Чайковского;

• знакомство с пословицами о хлебе.

Материалы к занятию:

• аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковского;

• чёрный лист картона (плотный, матовый, формат А 4) на каждого ребёнка;

• клей ПВА, кисти, гуашь жёлтого цвета, бумага жёлтого цвета, тыквенные семечки, тряпочки.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В землю зёрнышко упало, (дети приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой).

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (дети медленно встают).

К свету и теплу тянулся (дети встают на носочки)

И красавцем обернулся (показывают сам на себя).

2. Педагог загадывает детям загадки:

Одно бросил –

Целую горсть взял. (зерно)

Он на солнышке стоит

И усами шевелит.

Разомнёшь его в ладони –

Золотым зерном набит. (колос)

Весь из золота отлит

На соломинке стоит. (колос)

Поле дружно колосится,

Даст нам хлебушек. (пшеница)

Не море, а волнуется,

Спелым колосом красуется! (поле)

3. Педагог предлагает рассмотреть колосок пшеницы.

Рассказ педагога:

У пшеницы плотный полый стебель, удерживающий колос, полный зерна. Спелые зёрна пшеницы желтовато – золотистого цвета, они окружены довольно твёрдой оболочкой, защищающей зерно от высыхания. Зёрна имеют продолговатую форму.

4. Физминутка «Ветер веет над полями.» (под фрагмент музыки П. И. Чайковского цикл «Времена года»)

Ветер веет над полями,

И качается трава.

Облако плывёт над нами,

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья –

Вправо – влево, взад - вперёд,

А потом наоборот. (движения детей по тексту)

5. Дидактическая игра «Какой, какая, какое?»

Поле с рожью – ржаное,

. пшеницей – пшеничное,

. овсом – овсяное,

. ячменем – ячменное,

. кукурузой – кукурузное,

. гречихой – гречишное,

масло из льна – льняное,

. подсолнечника – подсолнечное,

. кукурузы – кукурузное,

хлеб из ржи – ржаной

. пшеницы – пшеничный

каша из пшена – пшеничная,

. овса – овсяная,

. ячменя – ячневая,

. кукурузы – кукурузная,

. гречихи – гречневая.

6. Детям предлагается создать композицию «Шумят колосья золотые» аппликативным способом с использованием природного материала (тыквенные семечки).

7. Дети приступают к работе под руководством педагога.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Шумят колосья золотые»
Фото «Шумят колосья золотые»
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе - фото
Цель расширение представлений об изобразительном искусстве Конспекты занятий НОД Аппликация из бумаги Все виды аппликации Колосья колосок ИЗО поделки рисование Конспекты занятий

8. Вернисаж работ.

Фото №1 Все конспекты Коррекционные занятия

9. Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!»Конспект НОД по аппликации из осенних листьев в старшей коррекционной группе «Осень на пороге — не промочите ноги!» Цель: формирование умения устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Задачи: • учить детей создавать.

Конспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группеКонспект НОД по аппликации «Путешествие к радуге» в средней коррекционной группе Цель: расширение представлений о красивых природных явлениях. Задачи: • учить создавать коллективную композицию из отдельно подготовленных.

Конспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флористаКонспект НОД по аппликации в младшей коррекционной группе «Спящая Флора» ко Дню флориста Цель: расширение представлений об изобразительном искусстве, умение общими усилиями создавать картину. Задачи: • учить раскладывать и.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи» Конспект НОД по аппликации в средней группе «Золотые подсолнухи». Цель: учить детей создавать красивый образ подсолнуха из разных материалов.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Открытка для папы» Цель: знакомство детей с государственным праздником России «День защитника Отечества». Задачи: • Учить создавать объёмную открытку из.

Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки»Конспект НОД по аппликации в средней коррекционной группе «Сердечко для любимой мамочки» Цель: развитие чуткости души, действенной любви к маме – самому родному человеку. Задачи: • Развивать доброту сердца; • Учить составлять.

Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAMКонспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Перо павлина» ко Дню павлина на МAAM Цель: умение самостоятельно находить решения художественных задач, отвечающих теме занятия. Задачи: • совершенствовать умение отгадывать.

Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы»Конспект ООД по коллективной аппликации в подготовительной коррекционной группе «Перелётные птицы» Коллективная аппликация " Лягушка путешественница"Цель: Создать фрагмент по данной Сказки. Задача: -развиваем умение работать коллективно;.

Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп»Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Конспект ОД в старшей коррекционной группе по аппликации с элементами рисования «Овощной суп» Цель: расширение знаний об овощах. Задачи:.

Рецензия на НОД «Шумят колосья золотые. Хлеб» Рецензия на непрерывную образовательную деятельность Тема: «Шумят колосья золотые» Направленность: художественно-эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в старшей коррекционной группе «Шумят колосья золотые»
Опубликовано: 23 октября 2021 в 18:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД