Лучший педагог года

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Анна Баранова
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»

Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок» с детьми средней группы

Воспитатель: Баранова А. Н.

Публикация «Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему „Сказка В, Бианки „Лесной колобок — колючий бок“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей авторской сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Задачи:

• образовательные – совершенствовать умение детей вслушиваться в текст, понимать общий смысл, рассуждать о прочитанном;

• развивающие – развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас;

• воспитательные – воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: костюм Колобка; книга со сказкой В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Колобок».

Ход НОД

Вводная часть. Организационный момент

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло. Давайте мы улыбнемся нашим гостям и поздороваемся с ними и друг с другом.

Приветствие «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем нос)

Здравствуйте, губки (показываем губы)

Здравствуйте, зубки (показываем зубы)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся).

Воспитатель: - Ребята, а сейчас к нам еще один гость придёт. Вы хотите узнать кто это?

Ответы детей:

Воспитатель: - Тогда слушайте загадку.

«Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался…» (колобок)

Ответы детей:

Сюрпризный момент.

В группу под музыку входит Колобок.

Колобок : - Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются с Колобком.

Воспитатель: - Ребята, а из какой сказки пришёл к нам колобок?

Ответы детей:

Воспитатель: - Колобок пришёл к нам из русской народной сказки «Колобок». А почему эту сказку называют русская народная?

Ответы детей:

Воспитатель: - Сказка «Колобок» русская народная, потому что её написал русский народ.

Колобок : - Ребята, а вы помните, какая история со мной приключилась?

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте сейчас с помощью сюжетных картинок вспомним, какая история приключилась с Колобком.

Воспитатель предлагает кому-то из детей разложить сюжетные картинки из сказки «Колобок» в правильной последовательности.

Колобок : - Кто из лесных зверей встретился мне на дороге? (заяц, волк, медведь, лиса)

Ответы детей:

Проблемная ситуация

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Всё Колобку рассказали, но посмотрите, он почему-то загрустил. Колобок, почему ты такой грустный?

Колобок : - Ребята, когда я жил с бабой и дедом, у нас в избушке была книга, которая мне очень понравилась (показывает книгу со сказкой «Лесной Колобок – колючий бок»). Я попросил бабу прочитать её мне. Но моя бабушка старенькая, глазки плохо видят, она смогла прочитать только название – «Лесной колобок – колючий бок». Мне стало очень интересно, кто же этот лесной колобок-колючий бок. Как же мне о нём узнать?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Колобку? Как?

Ответы детей:

Воспитатель: - Мы можем прочитать Колобку сказку, и тогда он узнает кто же такой лесной колобок – колючий бок.

Колобок : - Я бы очень хотел её послушать.

Воспитатель: - Тогда, Колобок, присаживайся к нам. Я сейчас тебе и ребятам прочитаю сказку «Лесной колобок – колючий бок». А написал его известный писатель Виталий Бианки (размещаю на мольберте портрет писателя). Эта сказка называется авторской, так как её сочинил писатель (автор).

Воспитатель: - Ребята, что-то вы засиделись, давайте немного отдохнем - сделаем физкультминутку. И ты, Колобок, присоединяйся.

Физкультминутка «Весёлая зарядка» (на экране)

Воспитатель: - Вот как хорошо мы с вами сделали зарядку, а теперь садитесь на свои места.

Основная часть

Воспитатель выразительно читает сказку «Лесной колобок – колючий бок».

«Лесной колобок – колючий бок» (В. Бианки)

Жили-были старик со старухой — те самые, от которых Колобок укатился. Пошли они в лес. Старик и говорит старухе:

— Глянь-ка, старуха, никак под кустиком-то наш Колобок лежит?

Старик плохо видел, да и у старухи глаза слезились. Наклонилась она поднять Колобок — и наткнись на что-то колючее. Старуха: «Ой!» — а Колобок вскочил на коротенькие ножки и покатил по дорожке.

Катится Колобок по дорожке, — навстречу ему Волк.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Не ешь меня, Серый Волк, я тебе песенку спою:

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на ощупь нехорош,

Меня голыми руками не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

От тебя, Волк, подавно уйду!

Волк рассердился, — хвать его лапой. Колючки в лапу впились Волку, — ой, больно! А Колобок подскочил и покатился по дорожке, только его Волк и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Медведь.

Колобок, Колобок, я тебя съем!

— Где тебе, косолапому, съесть меня!

Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я на вкус нехорош,

Меня в рот не возьмёшь!

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От тебя, Медведь, подавно уйду!

Медведь разозлился, хотел его в пасть схватить, губы наколол, — ой, больно! А Колобок опять покатился, — только Медведь его и видел!

Катится Колобок, — навстречу ему Лиса.

Колобок, Колобок, куда катишься?

— Качусь по дорожке.

Колобок, Колобок, спой мне песенку!

Колобок и запел :

— Я лесной Колобок — Колючий Бок!

Я по коробу не скребён,

По сусеку не метён,

На сметане не мешен.

Я под кустиком рос,

Весь колючками оброс,

Я кругом нехорош,

Как меня ты возьмёшь?

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от Волка ушёл,

От Медведя ушёл,

От тебя, Лиса, не хитро уйти!

И только было покатился по дорожке, — Лиса его тихонечко, одними коготками толк в канаву! Колобок — плюх! — в воду. Мигом развернулся, заработал лапками, — поплыл. Тут все и увидели, что это совсем не Колобок, а настоящий лесной ёж.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель: - Ребята, понравилась ли вам сказка? Настоящий ли Колобок был в этой сказке? (нет, это был ёжик)

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему старик со старухой приняли его за Колобка? потому что когда ёжик сворачивается, он становится круглым, похожим на Колобка)

Ответы детей:

Воспитатель: - Удалось ли старику со старухой подобрать лесного колобка? Почему не удалось? (не удалось, потому что старуха уколола палец и одернула руку, а ёжик убежал)

Ответы детей:

Воспитатель: - Кого встретил ёжик по дороге? (волка, медведя, лису)

Ответы детей:

Воспитатель: - Смогли ли они съесть такого Колобка? Почему? (не смогли, потому что ёж колючий)

Ответы детей:

Воспитатель: - Почему автор так назвал свою сказку – «Лесной колобок – колючий бок»? (Потому что ёж, когда свернётся, похож на Колобка, только у него есть колючие иглы. Когда приближается опасность, ёж растопыривает их в разные стороны, и становится колючим шариком /клубком)

Ответы детей:

Воспитатель: - Колобок, а тебе понравилась сказка? Теперь тебе понятно кто же такой лесной Колобок?

Колобок : - Спасибо, вам, ребята, за то, что мне сказку прочитали. Мне она очень понравилась. Теперь я понял, что лесной колобок – это ёж и хочу вам подарить эту книгу. Вот и пришло время с вами прощаться. До свидания, ребята!

Дети прощаются с Колобком. Колобок уходит.

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, кто приходил к нам в гости?

Зачем приходил Колобок? Как мы ему помогли?

А кто же такой лесной колобок – колючий бок?

Что вам понравилось?

Ответы детей:

Воспитатель: - А теперь, ребята, мы свами поиграем. Мы разделимся на три команды: первая команда будет инсценировать сказку с использованием настольного театра; вторая команда будет раскрашивать раскраски по этой сказке; третья команда слепит ёжика из пластилина и сделают иголки из семечек.

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и рисованию «Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: познакомить детей с мордовской сказкой. Задачи: - Развивать устную связную речь, путем полных ответов на вопросы воспитателя. - Развивать.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект разработан.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки» Конспект занятия по образовательной области чтение художественной литературы младшая группа раннего возраста № 3 «Калинка» Тема: «Наши.

Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы «Волшебный сундучок» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по чтению художественной литературы на тему «Сказка В. Бианки «Лесной колобок — колючий бок»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:36
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД