МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки»

богатикова валентина николаевна
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия

по образовательной области чтение художественной литературы

младшая группа раннего возраста № 3 «Калинка»

Тема: «Наши любимые игрушки»

Богатикова Валентина

Николаевна

воспитатель

г. Советский 2017г.

Тема: «Наши любимые игрушки»

Цель: Выявить уровень знаний у детей по образовательной области чтение художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по чтению художественной литературы „Наши любимые игрушки“» размещена в разделах

- Закреплять умение повторять стихи А. Барто «Зайка», «Мишка»; называть знакомых героев из сказки «Курочка ряба»

Развивающие:

- развивать речь, внимание память, двигательную активность детей

Воспитательные:

- воспитывать любовь к русской народной сказке, доброжелательное отношение друг к другу

Тип: Итоговый

Вид: занятие - игра

Предварительная работа: заучивание стихов А. Барто «игрушки», чтение русской народной сказки «Курочка ряба», чтение загадок.

Словарная работа: Активизировать в речи детей слова: песенка потешка: «Мишка косолапый», «Вышла курочка гулять».

Индивидуальная работа: с Лизой Ш, Викой Л, Семёном С.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие-формирование целостной картины мира, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Методы: игровой, словесный, наглядный

Приё мы: вопросы к детям, пояснение, объяснения, поощрение.

Демонстрационный материал:

-Игрушки – Зайчик, Мишка, Мышка, Курочка, Дед и Баба. Корзинка с сюрпризом, домик полянка с цветами.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Здравствуйте, ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки:

Плюх, плюх, плюх!

Пухленькие щечки:

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки!

Чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки:

Щелк, щелк, щелк!

Здравствуй, мой носик!

Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости дорогие!

«Здравствуйте» - хором.

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Дети посмотрите, что у нас?

(Волшебная полянка)

Воспитатель: - Правильно дети это полянка, не простая, а волшебная, и в ней живут наши любимые игрушки

Ребята, чтоб наши игрушки появились на волшебной полянке, мы должны угадать загадки, готовы?

Дети: (Да)

Загадка 1

Комочек пуха,

Длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку»

(ответы детей) (зайка)

Воспитатель: Посмотрите, а вот и зайка прискакал. Ребята, а давайте, почитаем Зайке стихотворение А. Барто «Зайка».

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы дети!

(Ритмический танец «Зайка серенький сидит»)

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайкой.

Теперь поместим нашего персонажа на нашу волшебную поляну.

Загадка 2

Он бурый, косолапый

По лесу идет, и любит мед (мишка)

А вот и Мишка.

(Хоровое чтение стихотворения, и индивидуальное).

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому, что он хороший!

Песенка потешка: «Мишка косолапый»

Молодцы вы все загадки разгадали, стихи все вспомнили.

Воспитатель: Ребята, а вот Мишка приглашает нас в сказку. Он нам поможет прийти в сказку. Беритесь за руки и пошлите за Мишкой.

Посмотрите, какой красивый домик стоит. И кто же в нем живет?

Видят курочку с яичком, Дед и Баба. Ребята как вы думаете, из какой сказки курочка? Как называется эта сказка? (ответы детей) «Курочка ряба».

Воспитатель: Лиза нам сейчас расскажет сказку, а мы её послушаем.

Беседа по сказке: Что снесла курочка? (яичко) А кто разбил яичко? (мышка)

Воспитатель: А давайте ребята поиграем с курочкой.

Игра: «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки,

Желтые цыплятки.

- Ко-ко-ко, ко-ко-ко

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы

Полное корытце.

Ходят цыпки целый день,

Нагибаться им не лень

Червячков не видно

Малышам обидно.

Воспитатель: Ребята пора нам возвращаться обратно из сказки, беритесь дружно за руки и пошлите. Дети подходят и рассаживаются на стульчики.

Итог занятия :

Воспитатель спрашивает у детей: «Вот, дети, вернулись мы в нашу группу.

- Понравилась ли вам играть с игрушками?

- Каких героев сказки мы с вами вспомнили?

-Ребята Курочка нам приготовила подарки.

- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли, отвечали на вопросы, молодцы!

- Давайте попрощаемся с гостями, скажем им до свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по чтению художественной литературы на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Конспект непосредственной образовательной деятельности чтение художественной литертуры на основе сказки В. Сутеева «Под грибом» Цель: .

Конспект занятия по чтению художественной литературы «Космос» Цель: расширять представление детей о космосе и планетах солнечной системы. Задачи: Образовательные: развивать умение воспринимать текст:.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы по сказке «Колобок» Цель: закреплять знания детей о русской народной сказке «Колобок» Задачи: Обучающие: - учить детей называть героя сказки по загадке;.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы и аппликации в младшей группе «Заюшкина избушка» Цели: -познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц»; -выполнить аппликацию «Заюшкина избушка». Задачи: -учить детей внимательно.

Конспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУКонспект интегрированной ОД по чтению художественной литературы и пластилинографии по сказке «Колобок» в младшей группе ДОУ Задачи: - познакомить с содержанием сказки «Колобок»; - обогащать словарь ребенка, способствовать активизации речи; - учить детей замечать.

Конспект итоговой НООД по чтению художественной литературы и аппликации в старшей группе «Путешествие по миру литературы» Цель: Систематизировать знания о разных жанрах литературы: сказках, стихах, рассказах. Воспитывать любовь к русскому фольклору. Задачи ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по чтению художественной литературы «Произведение Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект непрерывной образовательной деятельности чтение художественной литературы по произведению Н. Н. Носова «Фантазеры» Конспект разработан.

Конспект ООД по чтению художественной литературы «В гостях у бабушки Варвары» во второй младшей группе Конспект ООД «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе по теме «В гостях у бабушки Варвары» Программные задачи: Образовательные.

Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь» Конспект занятия по развитию речи и чтению художественной литературы. Русская народная сказка «Маша и медведь». Цель : Создание социальной.

Конспект НОД по коммуникации и чтению художественной литературы «Волшебный сундучок» Программное содержание: Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению художественной литературы «Наши любимые игрушки»
Опубликовано: 22 ноября 2019 в 10:09
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД