Получи документы

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Впусти в сердце доброту»

Оксана Ганько
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Впусти в сердце доброту»

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе : «Впустите в сердце доброту»

Цe ль: Создать условия для формирования у детей представления о доброте, как важном качестве человека. Развивать умение отличать плохое от хорошего; поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Задачи:

Воспитательные :

- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

Публикация «Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе „Впусти в сердце доброту“» размещена в разделах

- воспитывать стремление совершать добрые дела

Образовательные:

- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- обеспечить введение нового слова «милосердие» в речевой обиход детей

Развивающие:

- стимулировать развитие мыслительных способностей детей;

- развивать умение наблюдать, развивать, сравнивать, анализировать;

- развивать мелкую моторику, двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей

Методы:

Наглядные:демонстрация картинок.

Словесные: беседа, творческие задания.

Предварительная работа: беседы на нравственные темы, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, обыгрывание ситуаций, составление детьми рассказов из личного опыта, прослушивание песен и стихов о добре и дружбе, чтение художественной литературы.

Подготовительная работа:

- подготовка иллюстративного материала;

- подбор художественной литературы;

- практические ситуации

Ход НОД:

Под музыку «Дорогою добра» воспитатель организует детей в круг:

Воспитатель : Доброе утро, ребята! Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение, а выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения, плохое настроение.

(упражнение на дыхание)

Воспитатель : Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым давайте передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце? а поможет нам это сделать сердечко (игра «Сердечко»). Мы с вами будем передавать сердечко и желать друг другу доброго утра, называя ласково имя того, кому вы будете передавать сердечко.

(Звучит спокойная музыка).

Воспитатель : Почувствуйте, как по вашим рукам – из ладошки в ладошку – переходит доброта. Улыбнёмся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель : Поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и о хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какими качествами должен обладать добрый человек?

Дети: ответы детей (щедрость, храбрость, отзывчивость, внимательность, трудолюбие)

Воспитатель : Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими морями раскинулось королевство Феи Доброты. Она учит всех творить добро и борется со злом. Сегодня Фея Доброты приглашает нас к себе в гости. Вы хотите отправиться в гости к Фее Доброты?

Дети: Да, хотим.

(Дети встают в круг)

Воспитатель : Тогда закройте глаза и произнесите такие слова:

Покружись, покружись

В волшебном городе добра очутись.

Воспитатель : Ну, вот мы с вами и очутились в стране Доброты. Но что это здесь происходит? (На экране появляется злая волшебница)

Волшебница: Ха-ха-ха. Я злая волшебница. Я всю волшебную страну и всех жителей города заколдовала, и теперь там всегда будет царить зло. Если вы хотите помочь им, вы должны выполнить мои задания. Справитесь с заданиями я расколдую жителей этой страны, а не справитесь, тогда здесь всегда будет царить зло. Ха-ха-ха.

Воспитатель : Ой, ребята, что же делать? Выполним задания злой волшебницы? (Ответы детей).

Первое задание «Герои сказок».

Волшебница: Распределите добрых и злых героев сказок ( На столе стоит корзинка: в ней находятся картинки с изображением сказочных героев).

Воспитатель : Все вы любите сказки. Одной из главных тем русских народных сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас поиграем в игру. Нужно добрых героев отправить к доброму смайлику, а отрицательных героев – к злому смайлику. (Дети раскладывают сказочных персонажей). Почему вы считаете, что это добрые персонажи? Какие добрые поступки они совершали? (Айболит любит животных, Золушка – добрая и трудолюбивая и т. д.)

Воспитатель : Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились! (Дети слушают второе задание)

Волшебница: А сейчас слушайте второе задание на внимание, которое называется «Оцени поступок»

Второе задание: «Оцени поступок»

Если вы услышите о хорошем поступке – то громко хлопайте в ладоши. А когда услышите плохой поступок – топайте ногами. Проводится игра:

1-Дети вышли гулять и увидели старенькую бабушку, помогли донести её сумку до дома;

2-Мальчик поймал кота и тянет его за хвост;

3-Девочка идё т мимо магазина и причитает: мама, купи, ну купи мне хоть что-нибудь;

4-Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц.

Молодцы ребята! Справились и с этим заданием.

Давайте отдохнем

Физминутка (музыкальная)

Третье задание: «Дружба»

Волшебница: В страну волшебную могут попасть те дети, у которых есть друзья, кто умеет дружить, кто умеет делиться. А вы умеете дружить?

Воспитатель : Ребята, давайте покажем злой колдунье, что мы умеем дружить и делиться.

Игра «Подели конфеты»

Воспитатель : Саша и Таня купили конфеты и не могут их поделить поровну. Разложите конфеты поровну. Посчитайте конфеты у каждого ребенка и сделайте так чтобы конфет стало одинаковое количество.

Волшебница: Хочу знать, какие добрые дела вы совершили?

Четвертое задание: «Цветок доброты»

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный «Цветок добра», но, к сожалению, все его лепестки опали. Поможете мне это исправить? (Ответы детей)

Воспитатель : Замечательно, тогда возьмите каждый по одному новому лепестку и приклейте его к нашему волшебному «Цветку Добра», но при этом не забывайте рассказать о недавнем своем самом хорошем поступке, который вы совершили дома или на улице.

(Дети выбирают лепестки и рассказывают про свой хороший поступок, после приклеивают лепесток к цветку).

Воспитатель : Молодцы, у вас получился просто поразительно красивый цветок! Но, помните, от плохих поступков он будет увядать и, в конце концов, погибнет, поэтому, чтобы этого не допустить ведите себя как добрые, послушные и отзывчивые дети. Договорились?

Воспитатель : Ну что, ребята, справились мы с заданиями злой колдуньи? ( Сюрпризный момент: Включается слайд с изображением и записью доброй волшебницы)

Волшебница: Ваши добрые дела изменили и меня!

Солнце лучиком пригрело,

И совсем я подобрела.

Я теперь совсем другая,

Я хорошая, не злая!

Я поняла, что дорогою добра идти хорошо, и никогда не буду делать людям зла. Я вижу, что вы добрые ребята, и я расколдую жителей города. Спасибо вам ребята! До свидания! (На экране появляется слайд города, цветная картинка)

Воспитатель : Вот такие чудеса творят добрые дела, ребята, даже злая волшебница стала доброй, и расколдовала жителей страны Добра! А нам пора возвращаться в наш детский сад. Закройте глазки и произнесите:

Покружись, покружись

В детский сад вернись.

Воспитатель : Ребята, сегодня вы узнали об удивительном качестве человека – о доброте. Легко ли быть добрым? (Ответы детей)

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Дети, Фея Доброты благодарит вас за то что вы справились со всеми её заданиями. Вы действительно добрые, отзывчивые и дружные ребята.

Воспитатель : Добро способно чудеса творить.

Оно нас учит верить и любить.

И без него нам просто не прожить.

Давайте будем верить и мечтать

И только добрые поступки совершать.

Воспитатель : Давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу добро, улыбнёмся и попрощаемся с нашими гостями

Дети: Спасибо, до следующей встречи!

Публикации по теме:

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группеКонспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «В мире доброты» в средней группе Делай доброе дело Ради счастья людей, Чтобы сердце горело, А не тлело во мгле. Цель:Углубить представление детей о доброте как ценном,.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Милосердие. Святой Николай» в старшей группе Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию: "Милосердие. Святой Николай".В старшей группе. Цель занятия: Подать детям образ милосердного.

Занятия в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию по программе «Добрый мир» Сегодня в России в сложных социально-экономических, нравственных условиях наше общество подстерегает опасность окончательной утраты духовных.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

НОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группеНОД по духовно-нравственному воспитанию «Ярмарка народных мастеров» в средней группе Цель: в игровой форме (отправившись на ярмарку) – продолжать формировать знания детей о народных промыслах России. Задачи: Образовательные.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск»Занятие по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Путешествие в город Добродельск» Цели: - формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках; - расширение знаний о роли её в жизни каждого.

Занятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группеЗанятие по духовно-нравственному воспитанию «Поделись своей добротой» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ " ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ" В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ,Цели:Углублять представление детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Впусти в сердце доброту»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 17:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД