МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл?» с детьми старшей группы с ТНР

Анна Баранова
Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл?» с детьми старшей группы с ТНР

Цель: сформировать представление детей о хлебе как продукте деятельности работников сельского хозяйства.

Задачи:

1. коррекционно – образовательные:

- познакомить детей с процессом выращивания хлеба;

- дать представление о том, как хлеб «пришёл» к нам на стол;

- сформировать понимание что хлеб – это итог работы многих людей.

2. коррекционно - развивающие:

- развивать речь детей;

- обогащать словарный запас;

- развитие внимания, наблюдательности, мышления.

3. воспитательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЦКМ „Откуда хлеб пришёл?“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб.

Материал: презентация на тему «Откуда хлеб пришел», изображения хлебобулочных изделий.

Ход НОД

Вводная часть

Воспитатель: - Дети, посмотрите, у нас сегодня гости! Давайте знакомиться – это Ира и Максим. Пришли они к нам попросить помощи. Вам интересно узнать, о чем они хотят вас просить?

Дети: - Да, интересно.

Воспитатель: - Ира и Максим живут с родителями в городе, и каждое лето гостят в деревне у своей бабушки. На исходе лета повела их бабушка в поле, где пшеница посеяна, показать, как хлеб растет. Идут они по полю. А колосьев на поле видимо-невидимо. Спрашивают они у бабушки:

- Бабушка, а тут что растет?

- Хлеб, отвечает бабушка.

Смотрят Ира и Максим на усатые колоски – высокие золотые стебли с метелками вверху покачиваются на ветру, но булок на них нет.

- Может, бабушка шутит, обманывает нас?- думают Ира с Максимом.

Вот поэтому ребята и пришли к нам, спросить у вас: разве могут, тяжелые булки хлеба расти на тоненьких колосках?

Дети: - Нет, не могут.

Воспитатель: - Ира и Максим не знают, что булки и пряники не растут на поле. Как же быть?

Дети: - Нужно рассказать Ире и Максиму, откуда к нам на стол приходит хлеб.

Основная часть

Воспитатель: - Мы поговорим сегодня о важном продукте – о хлебе, узнаем, откуда хлеб «пришёл».

Рассматриваем с детьми каравай хлеба на столе.

Воспитатель: - Опишите ребята, какой он, хлеб?

Дети: - Хлеб мягкий, душистый, круглый, пшеничный.

Воспитатель: - Не всегда хлеб был на столе у людей. Сначала человек попробовал жевать зерна. Они показались ему очень вкусными. Затем эти зерна научились растирать камнями и получать муку, из муки месили тесто. Но без дрожжей хлеб был грубым и тяжелым, не таким вкусным как сегодня. Сегодня пекут хлеб из заквашенного теста. Без хлеба не обходится ни одно застолье. Гостя на Руси всегда встречают хлебом и солью. Хлеб прошел долгий путь, прежде чем появиться на полке в магазине и попасть к нам на стол. Как же он попал к нам в детский сад?

Дети: - Хлеб привезли из магазина, из пекарни.

Воспитатель: - Как появился он в пекарне?

Дети: - Хлеб испекли из теста, с использованием воды, муки и соли.

Воспитатель: - Откуда появилась мука?

Дети: - Её смололи на мукомольном заводе из пшеничного или ржаного зерна.

Воспитатель: - Откуда появилось это зерно?

Дети: - Зерно появилось из колосков, которые собирают на полях.

Воспитатель: - Чтобы вырастить колоски, полные зерна, трудятся люди разных профессий. Всех людей, кто занимается выращиванием пшеницы, называют хлеборобами. Давайте представим, что мы в поле. Я превращаю вас в маленькие зернышки и сажаю в землю.

Физкультминутка

В землю зернышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало. (руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал. (медленно встают)

К свету и теплу тянулся и красавцем обернулся. (руки в сторону)

Воспитатель: - А сейчас присядем на стульчики и посмотрим всю историю появления хлеба на нашем столе.

Просмотр слайдов на проекторе с комментариями воспитателя.

Воспитатель: - Выращивать и убирать людям хлеб помогают специальные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор, который вспашет землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое.

Ну вот, зёрна созрели. Начинается жатва - это уборка колосьев. (Дети повторяют слово хором и индивидуально) На поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: - Комбайнёр.

Воспитатель: - Что же делает комбайн?

Дети: - Собирает колосья.

Воспитатель:- Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. Далее машины везут зерно на элеваторы (дети повторяют слово хором и индивидуально) – специальные сооружения для хранения зерна. А как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?

Дети: - На мельницу.

Воспитатель: - Правильно, и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: - На хлебозавод, пекарню.

Воспитатель: - Правильно. На хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской. В чан с закваской добавляют муку, соль, сахар, воду, дрожжи и специальные машины механическими «руками» вымешивают тесто для хлеба. И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь. А пекут его пекари. На хлебозаводе пекут не только хлеб. Что еще?

Дети: - Хлебобулочные изделия.

Воспитатель: - Назовите их?

Дети: - Пирожки, плюшки, рогалики, баранки, сушки, ватрушки, сухари, пряники, печенье.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, почему хлеб бывает белый и черный, и имеет разный вкус?

Ответы детей:

Воспитатель: - Оказывается, все дело в том, из какого зерна вырос колосок.

Игра «Какой колосок»

Колосок из зерна пшеницы (какой) - пшеничный.

Колосок из зерна ржи (какой) - ржаной.

Колосок из зерна овса (какой) - овсяный.

Колосок из зерна гречихи (какой) - гречишный.

Колосок из зерна ячмень (какой) - ячменный.

Колосок из зерна кукурузы (какой) - кукурузный.

Воспитатель: - Считается, что хлеб это символ благополучия, достатка. Хлеб на столе – это богатство в доме. Для чего вообще нужен нам хлеб?

Дети: - Для того чтобы расти, быть сильными, здоровыми.

Воспитатель: - Хлеб всегда считался самым полезным продуктом, поэтому в народе появилось множество пословиц про него. Я скажу свою пословицу: «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно».

Воспитатель: - А теперь вы скажите, какие пословицы о хлебе вам известны?

• Худой обед коли, хлеба нет.

Хлеб – батюшка, водица — матушка.

Хлеб – кормилец.

Воспитатель: - Да, ребята, хлеб нужен всем! Не зря в народе говорят:

«Хлеб - всему голова.

Воспитатель: - С детских лет мы учимся ценить и беречь каждый кусочек хлеба. А вы знаете, как нужно обращаться с хлебом?

Дети: - Брать хлеба столько, сколько съешь.

- Не играть с хлебом.

- Остатки хлеба отдать птицам, домашним животным.

- Черствый хлеб не выбрасывать, из него можно приготовить различные блюда.

- Уважать хлеб и труд хлеборобов самому и учить этому других.

Воспитатель: - Правильно, к хлебу нужно относиться с уважением. К сожалению, можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусками хлеба за столом. Взял кусок хлеба – съешь его, не хочешь – не бери.

Хлеб, ребята, берегите!

Никогда им не сорите!

Много рук его растили,

Собирали, молотили,

Отдыха порой не знали,

Долго у печи стояли,

Чтоб для нас испечь полезный

Хлеб душистый и чудесный!

Вот так малый колосок

На стол хлебом прийти смог

Рефлексия

Воспитатель: - Как вы думаете, смогли мы помочь Ире и Максиму? Мы ответили на их вопрос: откуда приходит хлеб на стол? Теперь Ира и Максим запомнят, что булки растут не на колосках, а пекут хлеб из муки, которую получают из зерен колосков.

Публикации по теме:

Тематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользойТематическая неделя в старшей группе «Откуда пришел хлеб». Сидим дома с пользой На прошедшей тематической недели «Космос»,уже было положено начало дистанционной работы с родителями. Итоги нас порадовали! Следующая тематическая.

Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?»Фотоотчёт о проекте «Откуда хлеб на стол пришёл?» Создание макета «Как хлеб на стол пришёл?» Вместе с ребятами мы изготовили схему-макет: «Как хлеб на стол пришёл» 1. Обклеили картонную.

Фотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группеФотоотчёт о тематической неделе «Откуда хлеб пришёл?» в подготовительной группе Интересно и плодотворно мы с ребятами провели неделю, посвящённую теме "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: закрепить знания детей о хлебе, как.

Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл»Фотоотчёт о занятии по рисованию с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл» "Из чего печётся хлеб, Что едим мы на обед? Хлеб печётся из муки, Что дают нам колоски. Рожь, пшеница в век из века Щедро кормят человека.

Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?»Конспект НОД в старшей группе «Откуда хлеб пришёл?» Конспект НОД в старшей группе "Откуда хлеб пришёл?" Задачи: Образовательные: дать представление о том, что хлеб ценный продукт питания,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел»Конспект совместной деятельности с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришел» Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о некоторых особенностях выращивания хлеба, сравнить с тем, как это делалось в старину,.

НОД с элементами лепки с детьми подготовительной группы «Откуда хлеб пришел» НОД в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел». Программные задачи: Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий. Совершенствовать.

Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл»Образовательный проект для подготовительной группы детского сада «Откуда хлеб пришёл» Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Откуда хлеб пришел" Автор - воспитатель первой квалификационной категории.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл?» с детьми старшей группы с ТНР
Опубликовано: 24 марта 2021 в 09:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД