Лучший педагог года

Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе «В гости к бабушке Федоре»

Ольга Вохмина
Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе «В гости к бабушке Федоре»

Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе гости к бабушке Федоре"

Цель:

Создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями

Образовательная область:познавательное развитие.

Интеграция  образовательных областей:

Публикация «Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе „В гости к бабушке Федоре“» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности:познавательная, коммуникативная, игровая.

Задачи:

Развивающие:

- развивать воображение, любознательность, память и логическое мышление детей;

- повышать речевую активность детей

- развивать умение отвечать на вопросы

-находить решение и делать выводы

- находить отличительные признаки фигур между собой

-закрепить понятия: «над», «под», «слева», «справа», «между»

Воспитательные:

- продолжать формировать коммуникативные навыки, умение работать в группах

-находить решение и делать выводы

-воспитывать чувство взаимовыручки

- формировать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы

- вызывать эмоциональный отклик.

Образовательные:

- формировать представления о геометрических фигурах (овале, круге, треугольнике, квадрате).

- закреплять умение считать в пределах пяти

-закреплять основные цвета, форму и величину предметов (блоки Дьенеша)

Предварительная работа:

Проведение ООД по ознакомлению сравнения предметов; организация дидактических игр по развитию математических способностей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу, встают в круг

Групповой сбор. Приветствие:

Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень!

В-ль: Ребята, посмотрите, сегодня утром я пришла на работу и обнаружила вот этот волшебный сундучок. Ой, смотрите, здесь записка. «Дорогие ребята, очень хочется пригласить вас в гости. Но к сожалению сама не могу справиться с домашними делами. Помогите пожалуйста. Федора»

-Что будем делать? Поможем?

(Ответы детей)

На чем можно поехать к Федоре?

(ответы детей)

В: я предлагаю отправиться на автобусе.

Занимайте места согласно билетам.

1.(дети берут билеты (геом. фигуры разного цвета с цифрами до 5) и садятся в импровизированный автобус, где на сиденьях находят такие же символы. (круг красного цвета с цифрой 2, синий квадрат с цифрой 5)

В: Молодцы! Поехали…

звучит аудиозапись АВТОБУС

А пока мы едем, я предлагаю произнести волшебные слова, которые помогут попасть нам в дом к Федоре.

1-2-3-скорей замри,

в дом к Федоре попади!

В: ну вот мы приехали. Выходите

В: -Посмотрите, кто-то накрыл нам стол. Но вот беда- вся скатерть в заплатках. Поможем ребята подобрать правильные заплатки и починить скатерть?

2. Дети вставляют в отверстия разной формы подходящие геометрические фигуры.

В: -Какие геометрические фигуры вы использовали вместо заплаток?

Ответы детей (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

А еще на стене висит ковер, и он тоже не в порядке. Нужно его починить.

3. Дети находят картинки с определенным количеством нарисованных предметов и прикрепляют их к нужной цифре. (пять котиков- к цифре5; три ромашки-к цифре3 и т д)

Давайте посчитаем сколько заплаток мы поставили(1,2,3,4,5)

А теперь посчитаем в обратном порядке. (5,4,3,2,1)

В:-молодцы! Справились с заданием.

ФИЗМИНУТКА:

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и сука,

Будем мышцы разминать!

А теперь покрутим шеей,

Это мы легко умеем.

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем приседать.

В: -Ой, глядите, а на полу то какой беспорядок. Всё разбросано.

Посмотрите, здесь какие-то карточки.

4. Дети делятся на две команды и выполняют задания с блоками Дьенеша по схемам. (определить какие фигуры нужно положить в свой домик)

В:- и здесь вы ребята справились, молодцы!

-Посмотрите, вот еще одно задание для вас.

Дети проходят за столы. На столах лежат счетные палочки.

5. Выполняются задания на ориентировку в пространстве (слева, справа, над, под,задачки на «больше», «меньше», «поровну».

-Молодцы!

Входит Федора и благодарит детей за порядок и за выполненные задания.

Ф:- Спасибо дорогие дети, что не оставили меня в трудную минуту и согласились помочь мне. А за это я угощу вас вкусными пирогами.

В:- Спасибо Федора, но нам с ребятами нужно возвращаться в сад.

А угощение мы можем взять с собой.

Занимайте места, согласно своим билетам и повторяйте слова:

1-2-3-скорей замри,

в детский сад нас верни!

Вот мы и на месте.

РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравилось наше путешествие?Понравилось помогать Федоре и выполнять задания? А что понравилось больше всего?А что оказалось труднее всего?Возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Дети.   (хором).

До свидания, сосед!

Улыбнись-ка мне в ответ.

Никогда не грусти

И улыбки всем дари!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Коррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗКоррекционно-развивающий комплекс игр «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе с ОВЗ Коррекционно-развивающие задачи: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Посуда»; • совершенствовать грамматический.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре»Конспект занятия «Поможем бабушке Федоре» Цель: повторить, систематизировать и обобщить знания детей о посуде. Образовательные задачи: Расширить словарь детей по теме «Посуда».

Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре»Сценарий утренника 8 Марта «Поможем бабушке Федоре» Сценарий и фотоотчёт утренника "Поможем бабушке Федоре" на праздник 8 Марта Дети заходят в зал, встают полукругом. Ведущий: Вот опять.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к дедушке и бабушке» Цель: Создавать условия для приобщения детей к истокам русской народной культуры на основе активного использования фольклора, учить проявлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФГОС по математике в средней группе «В гости к бабушке Федоре»
Опубликовано: 2 января 2023 в 17:50
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД