Папки-передвижки

Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Чернощекова
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД

по физическому развитию

Тема: «Путешествие в страну Здоровья»

для детей старшего дошкольного возраста

Подготовила

Воспитатель МКДОУ

«Детский сад № 16»

Н. В. Ткаченко

Цель:

• сформировать положительное отношение к своему здоровью, воспитывать ответственность за свое поведение, здоровье, за свое будущее.

• Выучить понятия «больше», «меньше».

Публикация «Конспект НОД по физическому развитию „Путешествие в страну Здоровья“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Закрепить знания о формах предметов.

• Активизировать логическое мышление.

• Формировать у детей интерес к здоровому образу жизни.

• Расширять знания детей о гигиене полости рта.

• Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей.

• Подвести к осознанию своей роли в сохранении собственного здоровья.

Оборудование: компьютер, проектор, доска, раздаточный материал: цветные мелки, нитки жёлтого цвета (30 см., бархатная бумага по количеству детей.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Нас сегодня ждет впереди интересное и увлекательное приключение. Но прежде чем мы отправимся в путь, скажите, какими должны быть девочки и мальчики? (ответы детей)

• Должны ли они быть аккуратными? (ответы детей)

• Должны ли они уметь убирать за собой игрушки? (ответы детей)

• Следить за своим здоровьем : делать зарядку, умываться мыть фрукты и овощи перед едой? (ответы детей)

Молодцы, вы все это знаете…

Но что же может случиться с теми, кто забывает об этом? Именно так начнется наша сегодняшняя история.

СЛАЙД 1 Петя

Жил себе на свете мальчик Петя. Все вокруг смотрели на него и удивлялись!

Посмотрите внимательно на картинку и подумайте, чему удивлялись люди? (тому, что Петя никогда не убирал за собой игрушки, разбрасывал еду, ходил в грязной одежде, а еще, Петя страшно не любил расчесываться, умываться и чистить зубы.)

А вам бы хотелось дружить с таким мальчиком? (ответы детей)

И действительно, у него совсем не было друзей! И вот однажды это так расстроило мальчика, что он чуть не заплакал. «Как бы я хотел все изменить!» - подумал он. И тут случилось чудо! Не успел Петя закрыть глаза, как попал в удивительный мир!

СЛАЙД 2 Королевство здоровья

Впереди возвышалось сказочное королевство. Забыв, обо всем Петя побежал к воротам. Навстречу ему вылетела сказочная фея. И рассказала о том, что король этого замка,маленький мальчик, но он не смог править своим королевством достойно… и разогнал всех жителей (мочалок, щеток) по сказочной стране.

Как вы думаете, о ком мальчике рассказала фея? (о самом ПЕТЕ)

С тех пор в королевстве никто не живет, а все дома, некогда яркие и красивые совсем потеряли свои цвета.

СЛАЙД 3 Раскрась домики

Обидно стало мальчику Пете и стыдно за свое поведение. И решил он все исправить! И начал он свою работу решил с того, что покрасил дома придворных. И заново сделал их цветными и яркими.

(раскрашиваем дома цветными карандашами)

Посмотрите внимательно на домики, и скажите, какой же из этих домиков имеет больше всего этажей? (круглый дом имеет 3 этажа)

А сколько этажей имеют остальные дома? (по 1)

А скажите мне, ребята, крыша какого дома самая особенная? (крыша розового домика)

А почему? (она состоит из 3 фигур)

СЛАЙД 4 Больной зуб

Справился с этим заданием Петя и пошел дальше, на поиски своих придворных. Вышел он на поляну и встретил Больнозуба. Зубик просил о помощи и рассказал Пете о том, как он живет, нечищеный и немытый. Он был уже не белый, как каждый здоровый зуб, его покрывал желтый налет – кариес.

Удивился Петя. «А почему возникает кариес?»

И тогда показал Больнозубик Пете своих злейших врагов – зеленых монстров Кариеса. «Это они заставляют меня болеть! Ах, если б ты смог посчитать, сколько их на моих друзьях – Зубах…»

Ребята, давайте поможем Петьке сосчитать всех зубных монстров!

Перед вами кружки (на столах и на доске). Сколько всего их? (8)

Все они разных размеров. Найдем самый маленький кружок. Поставим на нем одну черную точечку, потому что там сидит один зубной монстр, найдем кружок немного больше и поставим на нем 1 и еще 1 точечку. Вот на этом

зубе – уже два монстра, какой кружок мы возьмем следующим? Рисуем на нем уже 2 точки (как на предыдущем рисунке) и добавляем еще 1. На следующем кругу сколько мы нарисуем точек? (3) и добавим еще одну точку. Дальше это упражнение выполнить попробуйте самостоятельно, каждый раз перерисовывая столько точек, сколько было на предыдущем кружке и добавляем еще 1.

Давайте проверим, что у вас получилось? (проверяем)

Так на каком зубике будет меньше всего Зубных монстров? (на котором 1 монстр)

А на каком зубе их будет самое большое число (8? (давайте посчитаем)

Жалко стало Пете зубы и решил он им помочь, во что бы то ни стало!

Ребята, а как можно помочь больным зубам? И что для этого нужно?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ :

- Нужно чистить зубы зубной щеткой

И отправился Петька на поиски щетки.

ФИЗМИНУТКА

В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (Умываемся.)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

А сейчас поиграем в одну очень интересную и полезную игру " Что полезно, а что вредно для зубов". (Дети встают в круг) Если я назову то, что полезно для зубов, вы будете улыбаться. Если я назову то, что вредно - закроете рот ладошкой.

СЛАЙД 5

Путь его был не легок. Шел он через сказочные леса и удивлялся, какие же там диковинные водились животные…

СЛАЙД 6 Вождь здоровой Пищи

Устал Петька… Подумал, вот тебе и Королевство здоровья! И поесть нечего!

А как вы думаете, ребята, какая пища считается здоровой?

Овощи и фрукты очень полезны для здоровья, потому что питают наш организм всевозможными витаминами, а еще они укрепляют десна и помогают зубам.

Только подумал, как увидел Великого вождя здоровой пищи!

Вождь был очень разгневан поведением юного короля.

Как вы думаете, чем именно? (тем, что Петя никогда не мыл руки перед едой, и бросал еду везде, где придется)

Стыдно стало мальчику за свое неуважительное отношение к еде. И пообещал он Вождю обязательно исправиться: никогда не бросать еду и не играться ней!

А вы ребята, обещаете бережно относиться к еде?

Всегда мыть руки перед тем, как сесть за стол.

Всегда мыть от пыли и грязи фрукты и овощи перед едой?

Обещаете?

Довольный Вождь решил вернуться в королевство и помочь Петьке. И перед уходом он поделился с нашим героем апельсином.

Давайте попробуем с помощью волшебной ниточки на парте выложить форму апельсина.

Какую фигуру мы будем составлять из нитки? (круг)

Еще Вождь оставил нам дыню. Попробуем выложить ее форму у себя на столе.

Какую фигуру мы строим ниткой на столе (овал?

СЛАЙД 7 Взвешивание числа

Пошел Петя дальше сытый и довольный. Но вот впереди новое препятствие: огромное озеро разделяло берега. И, как объяснили жители-цифры, пройти на другой берег можно было только по тонкому мостику.

Что нужно сделать, чтоб пройти по мостику? (выровнять его). Цифры согласились нам в этом помочь. Но как же нам быть? (уравниваем чаши весов)

СЛАЙД 8 Зубная Щетка

Попав на другой берег, Петя вскоре встретил долгожданную Зубную Щетку! Он рассказал ей о своем долгом пути и о Больнозубе, который ждет ее помощи. Но Щетка объяснила Пете, что сама она ни как не может ему помочь.

Давайте вместе выясним, что же нужно Зубной Щетке?

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ : - Чистить зубы надо зубной пастой

И для того чтобы Зубной Щетке победить Зубных монстров, ей понадобилась зубная паста.

Подруги согласились помочь Больнозубу и его друзьям-зубам, если Петька справится с их вопросами по гигиене. Мы ему поможем?

(ФИЗКУЛЬТМИНУТКА)

«Да» - хлопаем, «Нет» - топаем

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь! (да)

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты! (нет)

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень. (нет)

Так сколько раз в день надо чистить зубы? (два раза)

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол. (нет, руки)

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты –

Овощи и фрукты! (да)

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно. (да)

СЛАЙД 9 Мистер Расческа

На прощанье Паста рассказала Пете, о том, что недалеко от сюда, живет еще один придворный – мистер Расческа, но разговаривать он станет только с тем, кто разгадает секрет его цветных зубцов. Отправился он на его поиски. Увидел впереди каменную статую в виде гребня.

Давайте попробуем разгадать этот секрет. Приготовили цветные карандаши.

Самый первый зубец справа, мы раскрасим розовым цветом.

А крайний с другой стороны – оранжевым.

Зубец, который идет после второго, сделаем синим.

А следующий зубец покрасим в зеленый цвет

Второй слева зубец сделаем белым

А пятый зубец покрасим в желтый цвет.

Что еще осталось не раскрашенным? (ручка) Ее мы покрасим в цвет, принадлежащий четвертому зубцу.

Только мы это сделали, как Петя встретил Мистера Расческу!

Что же ты не причесался, когда в гости собирался?

Чтоб со мной всегда дружить,

Нужно чистым и опрятным быть!

Все причесанны вокруг,

Я для всех надежный друг!

И пообещал Петя мистеру Расческе впредь всегда быть чистым и расчесанным.

- А мы с вами обещаем?

РАЗМИНКА

Давайте мы представим, что в руках у нас – чудесный гребень, и мы ним расчесываем свои волосы.

СЛАЙД 10 Выводы и итоги

Вот так закончилось наше приключение по стране Здоровья.

Изменился ли Петя? А что в нем изменилось?

Как вы думаете, теперь появятся ли у него друзья? Почему?

А давайте вместе, вспомним теперь всех придворных Королевства Здоровья?

В начале пути мы встретили… (Вождя здоровой пищи)

-Что мы ему пообещали?

- Мыть руки перед тем, как сесть за стол, мыть фрукты и овощи перед употреблением, бережно относиться к еде

Дальше мы встретили… Зубную пасту и щетку. Какие правила они поведали нам?

-чистить зубы дважды в день – утром и вечером, умываться, делать зарядку.

А кого мы встречали еще? Мистера Расческу. Что мы пообещали ему?

-Следить за чистотой своих волос, расчесывать их.

У каждого есть такие придворные, которые заботятся о вас и помогают вам быть здоровыми. Будете слушать их советы? А напоследок вот, что пожелали нам придворные Волшебного Королевства…

«Будьте здоровы

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитиюИнтегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 13:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД