Получи документы

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»

Алёна Соколова
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»

Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»

Составила: воспитатель Соколова Алена Валерьевна.

Цель: формирование первичных алгоритмических умений

Задачи:

Формирование умения следовать правилу в игре;

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;

Публикация «Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе „Помоги Робо-мышке дойти до сыра“» размещена в разделах

Формирование умения исполнять одно, двух, трехшажные последовательности действий (линейные алгоритмы) при работе с набором «Робо-мышь».

Форма деятельности : совместная

Используемые методы и приемы:

Практические: упражнение, игра, практическая работа

Словесные: объяснение, рассказ

Оборудование и материалы: набор "Робо-мышь", игрушки (мишка, неваляшка, мяч)

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! (дети сидят за столами, выставленными полу кругом) Вы проснулись? Помашите правой рукой. А глазки у вас проснулись? Потрем правой рукой правый глазик, а левой - левый глазик. Теперь разбуди ушки: правой рукой потрем левое ухо, а левой рукой-правое ухо. Молодцы! Все проснулись и друг другу улыбнулись.

Ребята, в нашем садике завелась мышка. Но не простая, а Робо-мышь! (воспитатель демонстрирует Робо-мышь) Наша мышка очень любит сыр. Но ее сыр попал в лабиринт. И мышка просит нашей помощи. Помочь ей пройти лабиринт и найти свой любимый сыр. Поможем?

Для этого нам необходимо выполнять задания. За каждое выполненное задание вы будет получать подсказку – ориентир для мышки, в каком направлении ей двигаться, чтобы прийти к сыру. Всё найденные ориентиры мы зарисуем на доске в виде готового маршрута, по которому мы отправим мышь к сыру.

1. Задание. Ответ на этот вопрос подскажет нам сколько мышке сделать шагов вперед. Итак, сам вопрос: На крыльце сидит щенок, греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один и уселся рядом с ним. Сколько щенков стало?

(ответы детей, правильный вариант - воспитатель рисует на доске две стрелки вперед).

2. Задание. Игра "Роботы"

Вы будете роботами. Я буду задавать конанды, куда, в какую сторону двигаться, вы должны повторить мои команды и запомнить какие действия вы совершали, эти действия и будут вторым ориентиром для нашей мышки. Итак, готовы? Настроим Вас на одну частоту (дети стоят всех в одинаковом положении «смирно», легонечко нажимаем на животик (включили роботов). А у меня в руках – пульт управления.

Я буду говорить Вам команды, а Вы их повторять:

- повернулись направо

- три шага вперед

- порернулись налево

- шаг вперед

Запомнили, какой маршрут вы прошли? Запишем его на доске (воспитатель, с помощью комментариев детей, изображает на доске продолжение маршрута.)

Воспитатель: Правильно мы изобразили маршрут, мышка добралась до сыра? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, мышка действительно добралась до сыра! Молодцы, ребята!

Сейчас мы с вами разомнемся и поиграем в игру «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет». Будем учиться идти в заданном направлении и считать шаги. Я заранее спрятала игрушки. Сейчас буду вызывать вас по одному и говорить в каком направлении надо идти и сколько шагов сделать, чтобы найти игрушку. Если вы будете точно выполнять мою команду, то придете правильно». воспитатель вызывает ребенка и предлагает, например: «Сделай 6 шагов вперед, поверни налево, сделай 4 шага и найди игрушку». Игра повторяется с несколькими детьми поочереди. (затем дети возвращаются к столам)

Воспитатель: Вы получили ориентиры, справились со всеми заданиями. И сейчас мы сможем помочь Робо-мышке! Выложим на рабочем поле карточками полученный нами маршрут. (при помощи воспитателя и рисунка с доски дети выкладываю маршрут для Робо-мыши)

Воспитатель объясняет, как работает мышь, демонстрирует.

Дети программируют мышку. По заданному маршруту мышь приходит к сыру.

Рефлексия.

Дети, кто сегодня пришёл к нам в гости?

Куда попал мышки сыр?

Как мы помогли мышке?

Кем вы были, когда искали ориентиры для мышки?

Публикации по теме:

Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор»Фотоотчёт НООД по лепке в средней группе «Мухомор» Задачи: Учить детей лепить мухоморы из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка) Показать рациональный способ изготовления крапинок.

Игры по формированию конструктивных умений у детей дошкольного возраста «Узнай на ощупь» Задача: Упражнять в умении отгадывать детали конструктора на ощупь. Оборудование: 2 набора деталей конструктора, 2 мешочка.

Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг»Конспект НОД по формированию КГН в средней группе «Мыло — наш друг» Программные задачи: 1. Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, дегтярное, жидкое мыло). 2.

Конспект НОД по формированию обобщающего понятия в средней группе 1. Тип: ознакомление с новым материалам. 2. Возрастная группа: средняя. 3. Тема: формирование обобщающего понятия- инструменты. Программное.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект развлечения по формированию КГН в средней группе «Душкин и Банькин приглашают в гости» Программное содержание: продолжать формировать культурно - гигиенические навыки; дать детям первоначальные сведения о назначении душа и.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Автор публикации:
Конспект НООД по формированию алгоритмических умений в средней группе «Помоги Робо-мышке дойти до сыра»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД