Папки-передвижки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Морское путешествие»

Анастасия Белова
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Морское путешествие»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Программные задачи:

Обучающие:

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов;

Совершенствовать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов;

Закрепить использование усвоенных понятий - “длинный”, “короче”, “ещё короче”, “самый короткий”;

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.

Развивающие:

Развивать любознательность.

Воспитательные:

Воспитывать умение работать сообща.

Материалы и оборудование:

- конверт с письмом, карта, детская морская форма, мяч, четыре ключа разного цвета и размера, корабль (на стулья одет чехол ввиде корабля); фонограмма

- книга, карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;

- магнитная доска, пальма, жёлтые и зелёные бананы;

- интерактивная доска с изображением “Волшебного дворика”, животных;

- сундук, шоколадные монеты.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей группой? Она превратилась в волшебные острова.

Воспитатель: Какой-то конверт лежит, давайте посмотрим что в нём. (Открываем конверт, находит в нём карту, рассматриваем.)

Воспитатель: Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаёт из конверта письмо).

Воспитатель читает письмо.

«Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать. На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключи-помощники, только тогда вы сможете отыскать клад.»

(Обращаемся к карте)

Воспитатель: Итак, первый остров - остров “Наоборот”.

Воспитатель: А на чём же мы поплывём?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном (воспитатель и дети надевают атрибуты морской формы, а вы моряками.

Воспитатель: Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Звучит музыка)

Остров «Наоборот».

Практическая игра “Наоборот” (с мячем)

Воспитатель: На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот”. Я буду кидать одному из вас мяч и называть слово, а вы должны назвать противоположное по смыслу и кинуть мяч мне обратно.

Низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Первый, красный).

Отправляемся дальше (обращаемся к карте).

Обыгрывается ситуация с кораблём - дети руками имитируют плавающие движения.

Остров “Геометрических фигур”.

Практическое задание «Разложи»

Лежит книга “Геометрических фигур”. Вверху одной страницы прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой - прямоугольник. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.

Воспитатель: Ветер растрепал книгу, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книге “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим страницам.

Воспитатель: Отыщите страничку с фигурой, у которой нет углов и которая похожа на солнце. Леша, какая это фигура? (Круг)

Воспитатель: Возьмите страничку, на которой расположена фигура, у которой есть три угла и три стороны. Стас, какая это фигура? (Треугольник)

Воспитатель: Найдите страницу, где есть фигура, которая имеет четыре угла и четыре равные стороны. Ника какая это фигура? (Квадрат)

Воспитатель: Как называется фигура, которая тоже имеет четыре угла и четыре стороны, но по длине стороны разные. Какая это фигура Аня? (Прямоугольник)

Воспитатель: А теперь найдите на своих картинках предмет, имеющий такую же форму, как у вас на странице.

Дети выполняют задания. Прикрепляя картинки на соответствующие страницы книги.

Воспитатель: Ребята, какой это ключ по счету, по цвету? (Второй, желтый)

Третий остров “Математических загадок” (Обыгрывается ситуация с кораблём)

Практическое задание «Сосчитай»

На магнитной доске пальма, 5 желтых бананов и 5 зеленых бананов.

Воспитатель: Смотрите, ребята, какая высокая пальма, а чего на ней не хватает?

Дети: Бананов.

Воспитатель: Давайте развесим. На нижние ветки развесьте 4 зеленых банана. Иди Ева.

Воспитатель: Сколько ты развесила зеленых бананов?

Ева: 4 зелёных банана.

Воспитатель: А теперь, на верхних ветках, нужно развесить 5 желтых бананов, иди Ксюша.

Воспитатель Сколько ты развесила желтых бананов?

Ксюша: 5 бананов.

Воспитатель: Каких бананов больше: зеленых или желтых?

Дети: Больше жёлтых бананов.

Воспитатель: На сколько желтых бананов больше, чем зеленых?

Дети: на 1 банан больше.

Воспитатель: Сколько нужно добавить зеленых бананов?

Дети: Нужно добавить 1 банан.

Воспитатель: Ника добавь один зелёный банан.

Воспитатель: По сколько стало желтых и зеленых бананов?

Дети: По 5 бананов.

Воспитатель: А еще как можно сказать?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Вот и этот ключ - помощник наш.

(Снимаю ключ, дети называют его порядковый номер 3 и цвет - зелёный).

Гимнастика для глаз

Воспитатель: Садимся на корабль. Ребята, замрите.

Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке (слева, движется через все небо и садится на западе (справа, (показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.

Воспитатель: Приплыли, где-то должен быть волшебный дворик. (Кулачки сжали)

Физминутка

Мы ладонь к глазам приставим, ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо, оглядимся величаво.

И налево надо тоже, поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще, через левое плечо!

Хватит. Выдохнуть, вдохнуть, (полезный морской воздух)

Улыбнуться (задержать улыбку, отдохнуть (ноги на место).

Четвёртый остров с «волшебным двориком».

Практическое задание «Размести» (на интерактивной доске)

Воспитатель: вот мы и подошли к волшебному дворику. Наше задание – правильно разместить животных, которые расположены внизу, чтобы им было веселее играть.

Воспитатель: Элина, посади медведя на качели справа от домика, а зайца на качели слева от домика.

Воспитатель: Стас, посади белку на скамейку перед домиком, ежа на скамейку за домиком.

Воспитатель: Алеся, помести розовые ракушки внутри фонтана, а Юля ракушки желтые – снаружи.

Воспитатель: Вот и еще один ключ-помощник. Какой он?

Дети: Четвёртый и синий

Практическое задание «Подбери ключи»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания их размера.

Воспитатель: Элина, какой ключ самый длинный?

Элина: Синий

Воспитатель: Лёша, какой ключ должен висеть дальше?

Лёша: Жёлтый, он короче.

Воспитатель: Алеся, затем какой будет ключ?

Алеся: Красный, он еще короче.

Воспитатель: И последний ключ зелёный, почему?

Дети: Он самый короткий

Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль чтобы вернуться домой.

Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

Вам понравилось наше путешествие?

Остров с каким заданием для вас оказался самым трудным?

А какой остров понравился больше всего?

Молодцы! Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки»Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Парочки» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений в средней группе "Парочки" Цель: Продолжать учить детей порядковому.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Мишка принес угощение» "Мишка принес угощение" Задачи: Учить составлять группу из отдельных предметов, пользоваться словами"Много" и "Один", согласовывать числительное.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Увлекательное путешествие. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник» Цель: продолжаем формировать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) Задачи: продолжаем.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Весёлое путешествие. Количество и счет в пределах 5. Сравнение по величине» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Веселое.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 19:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД