Людмила Голдина
Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в математическую страну с Незнайкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребенка; устойчивость, интерес к математическим знаниям и умениям; целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы „Путешествие в математическую страну с Незнайкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра.
Образовательные:
1. Совершенствовать навыки счёта у детей в пределах 20.
2. Закреплять порядковый и количественный счёт, продолжать учить называть последующее и предыдущее число.
3. Называть соседей числа
4. Закрепить знания об арифметических знаках =, +, -, <, >.
5. Закреплять пространственные представления, умение обозначать словами «между», «справа», «слева» местоположение предметов на листе бумаги.
1. Совершенствовать умение детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
2. Продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на
Сложение и вычитание.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения.
Игровой: «По порядку становись», «Поручения»
Практический: решение задач и примеров.
Приё мы постановки целей и мотивации деятельности детей: игровая ситуация.
Приё мы активизации деятельности детей в процессе НОД: задачи на логическое мышление.
Приё мы организации практической деятельности детей: беседа, показ, объяснение, моделирование.
Модель часов с вращающимися стрелками,
Ребята, у нас сегодня необычный день. К нам пришли гости. Давайте поздороваемся!
(Стук в дверь, заходит Незнайка)
Здравствуйте Ребята! Меня зовут: - Незнайка. Меня к вам отправила Царица Математика. Я не умею считать, не умею решать логические задачи. Царица мне сказала, что вы много знаете: и считать можете и решать. И поэтому она сказала, что вы меня научите, это так? Вы мне поможете? (Да)
Воспитатель: Ребята, мы отправляемся в замечательную математическую страну цифр, примеров, задач. Поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо выполнять все задания. А Незнайка будет рядом с нами и будет запоминать.
Первое задание:
«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»
1. Назови времена года.
2. Если стол выше стула, то стул…
3. Сосчитай до 20 быстро.
4. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
5. Сосчитай от 10 обратно.
6. Если верёвка толще нитки, то нитка…
7. Назови все дни недели.
8. У стула 4 ножки,сколько ножек у двух стульев.
9. Назови соседей числа 19.
10. Сколько концов у одной палки.
11. Назови какое число больше 3 но меньше 5.
12. Сколько рогов у трёх коров.
13. Назови весенние месяцы.
14. Какие арифметические знаки ты знаешь.
15. Назови, какое сейчас время суток.
16. В каких геометрических фигурах нет углов.
Молодцы! Все справились!
Второе задание:
Выходите все ко мне. Игра называется «По порядку становись»
Каждый берёт цифру, и пока играет музыка, танцует, музыка кончилась, вы должны быстро встать по порядку.
….ты какой стоишь по порядку
…назови соседа справа
…назови соседей числа…
Молодцы!
Третье задание:
Теперь возвращаемся к столам. Ребята, какие знаки сравнения вы знаете? В следующем задании нам надо сравнить цифры.
Знаки спорят, где чьё место,
Где здесь больше, где равно.
Нужно им помочь ребята,
Знаю вам не всё равно.
Сосчитай все цифры так,
Чтоб поставить нужный знак.
Отлично справились!
Четвё ртое задание:
Выходите ко мне. Мы с вами попали в «Царство времени» Расскажите мне:
Какой прибор показывает время?
Как называются часы, которые будят по утрам?
Как называются часы, которые стоят на полу?
Как называются часы. которые висят на стене?
Как называются часы, которые мы носим на руке?
Как называются часы с песком?
Давайте вспомним, что на часах показывает маленькая стрелка, а большая?
Все справились, Ура!
Сейчас немного отдохнём, физминутка:
«Вперед четыре шага, назад четыре шага…»
Умнички!
Пятое задание:
Перед вами чистый белый листочек и карандаш, и внимательно, внимательно меня слушаем.
С заданием справятся только самые внимательные.
1. Нарисуйте круг и прямоугольник так, чтобы прямоугольник находился внутри
1. Нарисуйте треугольник, внутри треугольника знак +.
2. Нарисуйте треугольник и квадрат так, чтобы треугольник находился внутри квадрата.
3. Нарисуйте квадрат в левом верхнем углу.
4. Нарисуйте квадрат и разделите на четыре части.
Замечательно! Вы большие молодцы!
Ребята, Незнайка благодарит вас за такое путешествие в математическую страну. Он очень много узнал.
Итог: Вот и подошло к концу наше занятие – путешествие. Вам оно понравилось? Давайте вспомним чем мы сегодня занимались.