Получи документы

Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе

Ирина Перцева
Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе

Конспект НОД по ФЭМП на тему «В поисках сокровищ»

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи:

закрепить названия и последовательность дней недели;

закрепить названия геометрических фигур;

Публикация «Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП „В поисках сокровищ“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

• продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

закрепить знание знаков «>», «<» и «=», умение читать записи;

• способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.

Демонстрационный материал:

• Карта со схематическим изображением маршрута,

• письма с заданиями,

• карточки с числами и знаками,

• сундук с кладом.

Раздаточный материал:

• Мяч,

• 3 разноцветных обруча,

• набор геометрических фигур,

• листы бумаги в клетку,

• простой карандаш на каждого ребенка.

Столы расставлены в виде корабля. Дети с воспитателем стоят.

I. Вводная часть.

(Дети с воспитателем заходят в приемную группу. У дверей в группу лежит сверток. Дети поднимают, рассматривают)

Воспитатель: Что это ребята? На что похоже?

Дети: На карту

Воспитатель: Давайте мы ее рассмотрим. Что вы на ней видите?

Дети: Стрелки, маршрут.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сделать с помощью этой карты?

Дети: Путешествовать.

Воспитатель: Отправимся в путешествие?

Дети: Да!

(Заходят в группу, садятся за столы, расставленные в виде корабля)

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в поисках сокровищ. Садитесь в наш корабль. Мы будем двигаться по стрелочкам из пункта в пункт, отмечая места, которые мы посетили. Но есть небольшая проблема, так как карта очень старая, города на ней разрушены и нам нужно их восстановить, чтобы двигаться дальше. Для этого нужно выполнить все задания. Все готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путешествие в поисках сокровищ.

(глаза закрывают, звучит музыка)

II. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы доплыли до первого города, который нам нужно восстановить – это «Город знаков». Для нас приготовили конверт с заданием.

Задание 1.

Для выполнения задания посмотрите на мольберт, где находятся числа, которые нужно сравнить. Поставить знаки «>», «<» или «=».

5 7 7 1

3 5 6 8

6 6 2 5

7 4 8 8

4 0 5 6

1 7 9 10

8 6 4 8

4 4 6 0

2 3 2 2

10 9 3 1

(Дети по очереди выходят к доске, ставят нужный знак.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы и восстановили первый город. Сложно было восстанавливать Город Знаков? Можно двигаться дальше.

(Закрывают глаза, включается музыка)

Воспитатель: Посмотрим на нашу карту. Следующий город «Город задач»

Откроем конверт.

Задание 2.

Чтобы справиться с этим заданием нам нужно выловить всех рыб из этого маленького озера.

Воспитатель: Посмотрите, на каждой рыбе есть задачка. Попробуем их решить? (выходят по очереди и вылавливают рыбу с задачей)

Воспитатель: Вот какой у нас богатый улов! Молодцы. Сложные были задачи? Сложно было восстанавливать город?

А прежде чем дальше отправиться в плавание нужно немножко отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия. На этой остановке расположен еще один город - «Спортивный город».

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть –в корабль сесть опять.

Воспитатель: Садимся на наш корабль закрываем глазки. Поплыли навстречу приключениям! (закрывают глаза, включается музыка)

Доплыли до «Города чисел». Здесь, ребята, для нас приготовили 2 задания.

Задание 3. Игра «Назови число»

(поднимают штурвал с нужным числом)

Задание 4. Разложите числа по порядку и у вас получится картинка. Объединитесь в пары чтобы быстрее справиться с этим испытанием.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все задания выполнили. Что вам показалось сложным в этом задании. Давайте отметим на карте «Город чисел». Поплыли дальше!

(глаза закрывают, включается музыка)

Воспитатель: Нас встречает «Город вопросов»

Задание 4. Нужно быстро и правильно ответить на все вопросы. Для этого мы сделаем круг. Я буду кидать вам мяч и задавать вопросы, а вы – ловить мяч и отвечать на них.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Сколько всего месяцев в году?

Какой сегодня день недели?

Сколько всего дней в неделе?

Назови «выходные» дни.

Какой день недели идет перед средой?

Какой день недели идет после четверга?

Как называется третий день недели?

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, нам осталось восстановить всего лишь один город – «Город-сюрприз». Там, наверное, и спрятан клад. Давайте выполним задание из этого города.

Задание 5.

Воспитатель: Возьмите листы бумаги и карандаши. Поставьте карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 4 клетки – вверх, 2 клетки – вправо, 1 клетка – вниз.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель: Вот мы наконец нашли сундук и ключ. Тяжело было добираться до клада? Какие испытания вы прошли? Что показалось сложней всего?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вот ваш клад. (воспитатель достает шоколадные монетки и раздает детям)

Публикации по теме:

Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Фотоотчет об игре-квесте в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет игры-квеста в подготовительной группе «В поисках сокровищ». Мероприятие проводилось совместно с родителями.

Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ»Фотоотчет о проведении в подготовительной группе квест-игры по ФЭМП «В поисках острова сокровищ» В нашей группе проходил день открытых дверей для родителей и я решила показать достигнутые успехи детей по ФЭМП, используя нетрадиционные.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ»Конспект занятия в подготовительной группе «В поисках сокровищ» Конспект занятия в подготовительной группе "В поисках сокровищ".Цель: создавать условия для формирования предпосылок учебной деятельности.

Квест-игра по закреплению экономических знаний «В поисках сокровищ» Квест-игра «В поисках сокровищ». Цель: Закрепление полученных знаний. Задачи: - Закрепить экономические знания, полученные ранее на занятиях.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ»Сценарий квест-игры для подготовительной группы на День знаний «В поисках сокровищ» Цели: создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры, формирование самостоятельности и инициативы в различных.

Сценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных группСценарий квеста, посвященного Дню знаний, «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами» для всех возрастных групп Сценарий квеста, посвященный дню знаний «В поисках сокровищ с капитаном Джеком и его пиратами». Дети строятся в круг. Раздается музыка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по систематизации и закреплению знаний по ФЭМП «В поисках сокровищ» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 30 августа 2022 в 22:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД