Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП на тему «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Многоугольник»

Гульжан Сулейменова
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Многоугольник»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа)

Тема: «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Многоугольник (умение находить его стороны, углы и вершины). Конструирование фигур. Измерение высоты предметов с помощью условной меры.»

Провел:

Цель: Совершенствовать умение детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему „Арифметические задачи на сложение и вычитание, Счет в пределах 20, Многоугольник“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Совершенствовать умение у детей конструировать фигуры по словесному описанию и перечислению их характерных свойств. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры.

Развивающие: Продолжать развивать представления о многоугольнике, развивать умение находить его стороны, углы и вершины. Создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, графические навыки.

Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». «Художественно- эстетическое».

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический

Материалы и оборудование: Письмо то Королевы Математике, листы с домами для всех детей, для задачи изображения 7 мечей, 8 белочек, геометрические фигуры для загадок, счетные палочки для всех детей, 2 скакалки одной длины, три полоски 20см, 4см, 5 см. на всех детей.

Ход НОД.

Организационный момент.

Приветствие!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

На здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в группу то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. Давайте узнаем от кого оно.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Королева Математика. Мне очень, нужна ваша помощь. В мое математическое королевство забрался двоечник и хулиган. Он перепутал все дома в моем королевстве, сломал все геометрические фигуры, решил задачи с ошибками и все заколдовал. Все нарушилось в моем королевстве! Жители моего королевства страшно напуганы и некому нам, помочь. Дорогие ребята! Я знаю, что вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь.»

Воспитатель: Математическое королевство в опасности, ребята нам нужно срочно спасти жителей математической страны. Ну что, ребята, поможем королеве Математике навести порядок в ее математическом королевстве? (ответы детей)

Основной момент.

Воспитатель: Но тогда мы с вами готовы помочь и у нас первое задание, его нужно выполнить быстро и верно:

Какой сегодня день недели?

Сколько в неделе выходных дней? Назовите их.

Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

Про какие дни говорим «выходные»?

Сколько времен года? Назовите их.

Сколько времени суток? Назовите их.

Воспитатель: Молодцы вы справились с первым заданием, но Королева сказала, что хулиганы перепутали дома в ее королевстве, нам нужно их поставить по порядку, вы готовы?

Воспитатель: У вас на столах лежат листы с заданием. Прономеруйте пожалуйста дома по порядку. (дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы, посчитайте дома по порядку. Сколько домов? (20)

Воспитатель: Посчитайте теперь дома обратным счетом.

Воспитатель: Скажите пожалуйста какой номер у первого дома? (1)

Воспитатель: Правильно, а какой номер у последнего дома? (20)

Воспитатель: Посчитайте дома от 11 до 20.

Воспитатель: Назовите соседей дома 18. (17, 19)

Воспитатель: Молодцы, назовите соседей дома 15. (14, 16)

Воспитатель: Вот мы с вами привели в порядок улицы математической страны, какие мы молодцы. Но вот еще одно задание. Но начало отдохнем:

Физ. минутка «Ты давай-ка, не ленись!»

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка не ленись!

Взмахи делай четче, резче,

Тренируй получше плечи.

Корпус вправо, корпус влево –

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.

На одной ноге стою,

А другую подогну,

А теперь попеременно

Буду поднимать колени.

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.

Воспитатель: Молодцы, хорошо отдохнули. Но нам нужно решить задачи, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче? (В задаче четыре части).

Воспитатель: Назовите их. (1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 – ответ).

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические действия? (сложение, вычитание).

Воспитатель: Какие вы знаете арифметические знаки? (Плюс, минус, равно).

Воспитатель: Молодцы, послушайте задачу: «В магазине было семь мячей, покупатель купил два мяча. Сколько осталось мячей в магазине?» С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (вычитание)

(Один ребенок на доске решает задачу, воспитатель выясняет «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа вычитали? Почему отнимаем эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: от семи отнять два, получилось пять. (Пять мячей осталось в магазине).

Воспитатель: Молодцы, послушайте еще одну задачу: «На ветке было 6 белочек, к ним пришли еще 2 белочки. Сколько стало белочек?»

Воспитатель: Как мы будем решать эту задачу? (ответы детей)

(Один ребенок на доске решает задачу, а остальные дети проверяют решение задачи)

Воспитатель: Молодцы, все верно решили, пришло время сделать глазную гимнастику.

Зрительная физкультминутка

Мы фигурки сосчитали,

(Дети часто моргают, не напрягая глаз)

Наши глазоньки устали.

Раз – два – три – четыре – пять,

Будем глазками моргать.

Пусть немного отдохнут

(Дети закрывают глаза)

И опять моргать начнут.

(Глаза открывают и моргают как обычно)

Воспитатель: Хулиганы сломали все геометрические фигуры в Математической стране. Что мы можем сделать, чтобы помочь Королеве Математике? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вспомнит какие вы знаете геометрические фигуры. А для этого отгадайте загадки:

Три вершины,

Три угла, три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня…Квадрат

Вы подумайте, скажите.

Только помнить вы должны:

Стороны фигуры этой

Противоположные равны. Прямоугольник.

Треугольник сунул нос

В реактивный пылесос.

А без носа он, – о, боже! –

Стал на юбочку похожим.

Интереснее всего,

Как теперь зовут его. Трапеция

На мяче футбольном нашем

Черным цветом он закрашен.

Пятиугольник

Для пчелы фигуры этой

В целом мире лучше нету. Шестиугольник

Воспитатель: Правильно, ребят, вы верно отгадали загадки. Скажите, как можно одним словом назвать эти геометрические фигуры? (ответы детей)

Воспитатель: Что есть у многоугольников? (у многоугольника есть углы, вершины и стороны)

Воспитатель: Правильно, а оттого, сколько вершин и углов у многоугольника зависит и его название. Предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику и выполнить работу с счётный палочками.

Пальчиковая гимнастика «Считалка»

Сколько пальчиков у нас?

Посчитаем?

- Это – раз!

Загибаем?

- Это – два!

- Три, четыре…

Где же пятый?

- Вот, смотрите!

Продолжаем на другой:

Вот шестой, седьмой, восьмой…

Пиф-паф-ой-ой-ой!

Да, девятый он такой!

Сколько пальчиков всего?

- Ровно десять! О-го-го!

Воспитатель: Задание со счетными палочками.

1) сложите из палочек многоугольник квадратной формы

2) сложите многоугольник прямоугольной формы

3) сложите многоугольник у которого три стороны и три угла

4) сложите многоугольник у которого пять сторон и пять углов

5) сложите многоугольник у которого больше пяти сторон и пяти углов

Воспитатель: Молодцы, мы с вами сегодня справились со всеми неприятностями сказочного Королевства Математики, а сейчас я хочу к себе позвать самого высокого мальчика и самую низкую девочку (имена).

Воспитатель: Ребята, посмотрите на полу две полосы. Посмотрите внимательно и скажите, как вы думаете, какая полоска длиннее? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, они одинаковые по длине. Сейчас проведем эксперимент.

Рома пройдет по этой полосе, Карина -по этой. Этот ряд будет считать, сколько шагов прошел Рома. Этот ряд будет считать, сколько прошла Карина.

Воспитатель: Сколько шагов получилось у Ромы?

Воспитатель: А сколько шагов у Карины?

Воспитатель: У Ромы больше шагов или у Карины?

Воспитатель: А теперь подумайте, полоски одной длины, а количество шагов разное, почему же так получилось? (ответы детей)

Воспитатель: Таким образом, сделаем с вами вывод: чем шире шаги, тем меньше кол-во шагов. У Ромы были шаги шире, у него получилось меньше кол-во шагов. А у Карины шаги уже, поэтому у нее кол-во шагов получилось больше. Молодцы, ребята! Спасибо! Можете сесть за свои места.

Воспитатель: На ваших столах лежат белая, синяя, красная полоски. Сравните, пожалуйста, синюю и красную полоски. Какая полоска длиннее: красная или синяя? (ответы детей)

Воспитатель: А каким способом вы измеряли, наложением или приложением? (ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо. А сейчас измерьте с помощью красной полоски белую полоску. Сколько красных полосок вместилось в белую? (ответы детей)

Воспитатель: Запомните эту цифру. Сейчас измерьте с помощью синей полоски белую. Сколько полосок вместилось? (ответы детей)

Воспитатель: Каких полосок вместилось больше: красных или синих? (ответы детей) Воспитатель: Правильно, чем больше размер мерки, тем меньше результат измерения т. е. красных полосок вместилось меньше, т. к. она длиннее. Вот теперь мы с вами можем возвращаться в садик к нам в группу.

Итог и похвала.

Воспитатель: Кому мы помогали? Что случилось в королевстве Математике? Как мы помогли Королеве Математике?

Воспитатель: Мы так старались, но мы справились со всеми неприятностями Королевы Математики вы такие молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5»Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Путешествие в сказочный лес. Счет в пределах 5» «Путешествие в сказочный лес». Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений, развития познавательных.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Развитие элементарных математических представлений «Счет в пределах 5» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе Развитие элементарных математических представлений.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП на тему «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Многоугольник»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 20:40
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП на тему «Арифметические задачи на сложение и вычитание. Счет в пределах 20. Многоугольник»» (включая файлы) размещена пользователем Гульжан Сулейменова (УИ 537034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД