Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе (13 фото)

Гордеева Елена
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе

Выполнила воспитатель 1 категории

Гордеева Елена Анатольевна 2017 г.

Задачи:

• Закрепить знания детей о геометрических фигу

• Формировать умение соотносить количество предметов с числом.

• закрепить знание количественного и порядкового счета, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов

• Закреплять знания о днях недели,

• Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.

• Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

«Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», карточки с цифрами, герои сказок, картонные животные из рукавички, кукла Аленушка и братец Иванушка, кукла Маша, грибы, ягоды, Колобок, картинки «части суток», угощение.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Ребята, сегодня у нас занятие по математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам. Вместе со сказочными героями мы будем считать, вспомним цифры, знакомые вам геометрические фигуры, будем играть и отгадывать загадки. Нам нужно сказочным героям рассказать о днях недели, но кто знает, что нужно для того, чтобы справиться со всеми заданиями на занятии (слушать внимательно вопросы воспитателя, думать, не выкрикивать, хорошо себя вести.

Но, а начать занятие я предлагаю с разминки, чтобы и настроение у нас было хорошим, и легче было справляться со всеми заданиями.

1, 2, 3, 4, 5

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

2. Закрепление знаний геометрических фигур.

Воспитатель: – Ребята, вы любите сказки? А какие сказки вы можете назвать? Кто предложит, как можно попасть в сказку?

Ребята, есть у меня волшебный «ковер-самолет» мы на нем и отправимся путешествовать.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.

-Ковер у нас оказался в дырках, мы не сможем отправиться на нем путешествовать.

Это мышка прогрызла наш «ковер-самолет», давайте отремонтируем, поставим заплатки.

но дырки необычной формы, их мышка прогрызла в форме геометрических фигур вот нам и придётся ставить заплатки

На подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для дырки на ковре. Называйте, какую геометрическую фигуру вы берёте.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
Фото «Путешествие по сказкам»

С вами мы уже в полете на ковре, на самолете. Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится? Сядем в сказке, в этом месте будет очень интересно!

Ребятки, а в какой сказке мы очутились? Правильно, рукавичка. А кто обронил рукавичку? Ребятки как то налетел сильный ветер и всех животных перепутал и теперь они не знают, в какой последовательности пришли к рукавичке. Давайте поможем животным. Кто первый пришел к рукавичке? Кто второй?

Конспект НОД по ФЭМП  в средней группе - фото
Фото №1 Выполнила воспитатель категории Гордеева Елена Анатольевна г

А, волк, какой по счету? Кто четвертый? А, кто последний?

Сколько животных пришло к рукавичке? Как же мы узнали? Давайте сосчитаем, а как мы считаем, когда хотим узнать какой по счету? Д: Первый, второй, третий, четвертый, пятый. Мышка, какая по счету? А заяц? Медведь? Лиса? Волк? Вот мы и помогли героям Рукавички справится с трудностями, а теперь полетели дальше.

С вами мы опять в полёте.

На ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится,

Что же с нами приключиться?

Сядем в сказке в этом месте

Будет очень интересно!

Фото №2 Задачи Закрепить знания детей о геометрических фигу Формировать умение соотносить количество предметов с числом Фото №3 Воспитывать умение прийти на помощь дружеские взаимоотношения

Воспитатель: А прилетели мы с вами в сказку «Гуси-лебеди». Давайте поздороваемся. Знаете, ребята,сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница дала им выполнить домашнее задание. но справиться они никак не могут. Давайте поможем брату с сестрой.

Надо, ничего не говоря, ответ показывать цифрой. Приготовьте цифры.

Сколько хвостов у двух котов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько лап у зайчонка?

Сколько ушей у собаки?

Сколько лап у кошки?

Сколько хвостов у коня?

Сколько глаз у светофора?

Смотрите, как повеселели и обрадовались Алёнушка и Иванушка.

Ну, отправляемся в следующую сказку?

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели?

Правильно – это сказка «Маша и медведь». Куда пошла Маша? Что с ней случилось в лесу? Машенька собирала грибы и ягоды, а считать не умеет. Поможем?

А как мы узнаем сколько грибов у Маши?

Фото №4 Оборудование Публикация Конспект НОД по ФЭМП Путешествие по сказкам в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Математика

Правильно, сосчитаем. 1, 2,3,4. А сколько ягод? 1,2,3,4. Что можно сказать о количестве грибов и ягод? Д: Их поровну по 4. Я добавляю еще один гриб. Сколько стало грибов? 1,2,3,4,5. Чего больше, грибов или ягод? Чего меньше? Что нужно сделать, что бы грибов и ягод было поровну? Правильно добавить еще одну ягодку, добавляем. Сколько стало ягод и грибов? Д: поровну, по 5. Что мы сделали для того что бы их стало поровну? Д: добавили одну ягодку. Молодцы, Машеньке мы тоже помогли.

А теперь давайте отдохнем.

Физминутка «Буратино»

С вами мы опять в полёте на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится, что же с нами приключится?

Сядем в сказке, в этом месте – будет очень интересно!

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Колобок.

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №7 Математические представления ФЭМП Сказка

Воспитатель: Ребята колобок не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда обедать, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?

Вот у него есть картинки их нужно составить по порядку.

Когда мы просыпаемся?

Д: Утром. Когда обедаем?

Д: Днем. Когда возвращаемся из д/с?

Д: Вечером. Когда спим до утра?

Д: Ночью.

Фото №8 Ребята сегодня у нас занятие по Фото №9 Конспекты занятий по ФЭМП математике и я предлагаю провести его в форме путешествия по сказкам Фото №10 Вместе со сказочными героями мы будем считать вспомним цифры знакомые вам геометрические фигуры будем играть и отгадывать загадки

Ребятки колобок вам очень благодарен, и он хочет вас угостить конфетами, давайте ему скажем спасибо.

Пора нам возвращаться в детский сад.

С вами мы опять в полёте, на ковре, на самолёте.

Он по небу быстро мчится – должен в группе приземлиться.

Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие по сказкам. На чём путешествовали?

В какие сказки?

Чем мы помогли героям сказки «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» «Колобок»

Что вам запомнилось? чему вы научились? А про гостинец от Колобка не забыли- это конфетки. Угощайтесь. Вы, ребята молодцы. Со всеми трудными заданиями справились, в беде ни кого не оставили.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Программное содержание: Задачи: Образовательные: - закрепить навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5. - расширить представление.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» в средней группеКонспект интегрированной НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе Ход непрерывной образовательной деятельности: I. Вводный этап 1. Организационный момент - Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе ЙЫМДАСТЫРЫЛАН ОУ ЫЗМЕТІНІ ТЕХНОЛОГИЯЛЫ КАРТАСЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ.

Конспект НОД по ФЭМП в группе среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в группе среднего возраста по Познавательному развитию ФЭМП "Путешествие по сказкам".Цель: Закрепить знания детей по пройденному.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Программные задачи: Закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях К. Чуковского слушать говорящего. Воспитывать интерес к художественной.

НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группеНОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, коммуникация, чтение худ. Литературы. Программное содержание: упражнять.

Конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе Цель: Учить детей отгадывать загадки по описанию сказки. Вспомнить с детьми содержание знакомых сказок. Вызвать у детей желание помочь сказочным.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по сказкам» .

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе. Задачи: Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия,.

План-конспект НОД «Путешествие по сказкам» в средней группе План-конспект НОД «Путешествие по сказкам». Образовательная область – «Речевое развитие» Возрастная группа – средняя Интегрируемые образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 5 декабря 2019 в 15:34
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД