Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»

Ирина Михайлюк
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: Творческая работа «Три букета для мамы»

«Классификация. Классификация по одному признаку.

Данный конспект был разработан на основе методических рекомендаций Е. В. Соловьевой ( Познавательное развитие: формирование математических представлений детей 2 - 8 лет. Методическкие рекомендации для воспитателей)

Цель: Совершенствовать умение классифицировать по цвету, форме, размеру

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет „Классификация по одному признаку“» размещена в разделах

Развивать внимание, активизировать словарь.

Упражнять детей в упорядочивании цветов по размеру и цвету.

Стимулировать сенсорную сферу (различать форму и цвет);

Развивать внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывать умение работать в коллективе

Предварительная работа: Дидактические игры : «Подбери пару», «Подбери по цвету». Чтение «Мамин праздник» Е. Благинина «Мама, так тебя люблю» Я. Аким, «Помощница» А. Барто

Активизация словаря: цветы: ромашка, тюльпан, василёк

Виды детской деятельности: беседа, продуктивная деятельность (аппликация)

Материалы и оборудование: 3 мольберта; вазочки красного, желтого и синего цвета, цветы : ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету

Средства: «Математическая коробочка»; листы бумаги, вазочки, цветы: ромашки, васильки и ромашки на магнитах разные по размеру и цвету, клей, кисти, салфетки для аппликаций, клеёночки для аппликаций.

Методы и приё мы: Сюрпризный момент- «математическая коробка», Словесный - вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение. Практический - решение математических упражнений с использованием дидактического материала; физкультминутка

Организация детей ( количество детей: группа; расположение детей: сидя на стульчиках, поставленных полукругом)

Ход НОД:

Звонит колокольчик дети подходят к воспитателю и встают в круг

На ладошку нажимаем

И вниманье собираем (меняем руки)

Мы не будем отвлекаться

Будем делом заниматься.

Воспитатель:- Ребята,сегодня утром, я пришла на работу и увидела, что наша «Математическая коробочка» стоит на моём столе, открывать я её не стала, решила дождаться вас что бы узнать что же интересного для нас приготовила «Математическая коробочка». Хотите узнать?

Дети: Да

Воспитатель достаёт из «Математической коробочки» букетик цветов

Воспитатель: - Как вы думаете почему нам коробочка приготовила букетик цветов.

Ответы детей

Воспитатель: Вы давали много разных ответов, кто то из вас ответил правильно, а кто то немного запутался, но я вам дам подсказку. Загадаю вам загадку и вы поймёте зачем нам маленький букетик цветов.

В этот светлый день весны

Дарят женщинам цветы.

А в садах и школах детки

Мамам мастерят поделки! (8 марта)

Дети : 8 Марта.

Воспитатель: Правильно, наступила весна и приближается праздник нашим мам, бабушек и сестрёнок. Но вот незадача подарков для наших мам у нас нет, что же нам делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Да подарки конечно можно купить. Но для ваших мам лучший подарок это подарок сделанный вашими ручками. И сегодня я предлагаю вам сделать подарки мамам к весеннему празднику.

Воспитатель: Давайте посмотрим что же ещё есть в нашей «Математической коробочке»

Воспитатель достаёт из «Математической коробки» три вазы разного цвета (красную, желтую и синюю) и цветы васильки, ромашки и тюльпаны разные по форме и цвету

Воспитатель: - Ребята, вот посмотрите на мольбертах у нас вазочки красного синего и желтого цвета. Я предлагаю вам собрать букет цветов в синюю вазу, но цветы должны быть только ромашки

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли цветочки одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли ромашки одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе цветочки разные по размеру и цвету, но все они цветы-ромашки.

Воспитатель: Вот вазочка желтого цвета и в неё нам нужно собрать все тюльпаны. Посмотрите и найдите все тюльпаны. Поставьте в вазу на мольберт все тюльпаны.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли тюльпаны одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли тюльпаны одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе тюльпаны разные по размеру и цвету, но все они цветы- тюльпаны.

Воспитатель: Ну а на этом мольберте у нас вазочка красного цвета и в неё мы соберём только васильки.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: - Посмотрите, все ли васильки одинаковые по цвету?

Дети: Нет.

Воспитатель: Все ли васильки одинаковые по размеру

Дети : Нет

Воспитатель: Посмотрите, мы собрали в вазе васильки разные по размеру и цвету, но все они цветы- васильки.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились. Ну, а теперь нам нужно немного отдохнуть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (дети выполняют движения по тексту)

Мамины помощники»

Дружно маме помогаем,

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Воспитатель: Ну вот и отдохнули. Мы с вами собрали очень красивые букеты, но мама у каждого своя, а букетов в вазах всего три. Что же нам делать?

Дети: Нужно сделать цветы мамам.

Воспитатель: Давайте посмотрим что нам ещё «Математическая коробочка» приготовила может быть она снова нам поможет

Воспитатель достаёт из коробки вырезанные цветочки васильков ромашек и тюльпанов разные по цвету и размеру и вазочки на каждого ребёнка.

Воспитатель: Посмотрите, наша «Математическая коробочка» снова нас выручает, в ней цветочки и вазочки. А на ваших столиках есть листочки кисточки и клей, что бы сделать подарки мамам.

Воспитатель: Но вы не должны забывать что все цветочки должны быть одинаковые или ромашки или тюльпаны или васильки, но они должны быть разными по размеру и цвету.

Дети походят за столы и выполняют работу

Воспитатель: - Ребята не забывайте помогать друг другу если ваши друзья затрудняются.

Воспитатель: - Ребята посмотрите какие красивые подарки у вас получились. Давайте вспомним как мы приклеивали цветочки в вазочки. Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по размеру:

Дети : Нет

Воспитатель: Одинаковые ли цветочки по цвету?

Дети: Нет

Воспитатель: Но все это что?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Правильно цветы: васильки, ромашки и тюльпаны.

Воспитатель: Молодцы вы отлично справились с работой, ваши мамочки будут очень рады таким замечательным подаркам.

Публикации по теме:

К разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациямиК разговору с детьми о дружбе. Стихотворение «Как грустно одному!» с детскими иллюстрациями КАК ГРУСТНО ОДНОМУ! Недоволен я друзьями, Расскажу об этом маме: «Вова взял мой самосвал, И пока что не отдал. У Ильи моя лопатка, У.

Календарный план недели «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению» в средней группе Тема недели: «Дома бывают разные. Классификация зданий по назначению"ПонедельникУтроУтренняя гимнастика Д/и «Найди что я назову»,Пальчиковая.

Конспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — моряки!» по ФЭМП с детьми старшей группы Цель: Научить детей составлять изображение кораблика из трапеций, используя различные геометрические пособия. Задачи: - учить составлять.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»Конспект НООД по закреплению знаний по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Образовательная область: познавательное развитие. Цель: закрепить математические представления детей в игровой форме. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

НОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группыНОД по повторению знаний по ФЭМП за среднюю группу в формате игры «Кто хочет стать миллионером?» с детьми старшей группы Образовательная деятельность осуществлялась для родителей на родительском собрании группы в сентябре, то есть в начале учебного года.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх»Конспект занятия по ФЭМП с детьми средней группы «Повторение и закрепление знаний счета до трёх» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному»Конспект занятия в младшей группе «Плохо быть одному» Задачи: развивать коммуникативные навыки общения, умение отвечать на вопросы, воспитывать дружеские отношения, культуру общения Методы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми 3–4 лет «Классификация по одному признаку»
Опубликовано: 31 октября 2020 в 15:48
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД