Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной группы (3 фото)

Наталья Рамбургер
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной группы

Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи на слух;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В, В, Воскобовича с детьми подготовительной группы» размещена в разделах

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;

- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

Предварительная работа:

знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач, прохождение математических лабиринтов с использованием «игровизора».

Оборудование:

игры В. Воскобовича: коврограф ларчик, «Волшебная восьмерка», «Игровизор», цифры, дидактические игры «Посчитай-ка», «Назови соседа», «Волшебные яблоки».

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы их вместе поприветствуем.

Дети: Здравствуйте!

Гости: Здравствуйте.

А сейчас я предлагаю поприветствовать друг друга. Возьмитесь за руки и пройдемте в центр группы, встанем в круг.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе привет

Улыбнись скорей в ответ

Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука

Здравствуй друг, здравствуй друг

Здравствуй весь наш дружный круг

Сюрпризный момент: (на телевизоре всплывает окно с электронным письмом)

Воспитатель: Ребята, нам кто-то прислал письмо. Нужно проверить для кого оно и от кого. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: (включает видеозапись в которой говорится, что, это для детей 12 группы. От кого: включается фото)

- Кто это ребята, вы помните? (на фото слоник Ляп — ляп.)

Дети: Да это же слоненок Ляп-ляп!

Воспитатель: Точно, это он. Интересно, что же это он нам прислал. (включает видеообращение от Ляп-ляпа) «Дорогие мои друзья! Обращается к Вам Слоник Ляп-ляп. Я попал в беду! Мы с моим папой, слоном Лип-лип, собирались на гонки геометрических фигур. Но я отстал от него и заблудился в лесу с болотом. Прошу вас, помогите мне выбраться из этого леса, ведь Вы не раз меня уже выручали! А чтобы найти меня, садитесь на волшебный поезд «Математика», проезжая станции, не забывайте выполнять задания и тогда вы быстро меня найдете и проведете через болото к папе! А я вас приглашу вместе с нами поиграть в гонки! До встречи, я жду вас!»

Воспитатель: Итак, ребята. Слоненку нужна помощь! Поможем?

Дети: Да!

(Стульчики полукругом -это поезд, каждый стульчик пронумерован от 1 до 10.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами поезд. Чтобы вы могли попасть туда, вам нужен билет. У меня они есть, но просто так я не могу их отдать. Я вам буду задавать вопрос, каждому по-одному, если Вы на него правильно ответите, то получаете билет, на котором указан номер вашего места в поезде. Ищите стульчик с таким номером и присаживаетесь на него.

Вопросы:

-Какое сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

- Какие времена года ты знаешь? Сколько их всего?

-Сколько всего дней в неделе?

-Сколько рабочих дней в неделе?

-Сколько выходных дней в неделе?

- Какой сегодня день недели?

-Сколько ушек у двух кошек?

-Бывает круг с тремя углами?

- Сколько солнышек светит ночью?

Воспитатель:Так здорово! Все с билетами и на своих местах.

-Давайте сосчитаем количество мест в поезде. Каждый по порядку называет свою цифру.

-А теперь давайте сосчитаем в обратном порядке.

- Еще вам нужно будет вспомнить игру «соседние числа». Я называю число, а у кого в руках билеты, на которых написаны соседние числа, те должны подняться.

-Молодцы, все справились! Поспешим на помощь. Когда мы будем ехать мы будем говорить такие слова: «Паровоз вези нас в лес! Чух-Чух-Чух, Там полным полно чудес! Чух-Чух-Чух.»

1я остановка «Задача». (дети проходят за столы)

Воспитатель: Предлагаю вспомнить, что такое задача. Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку

Воспитатель: Что такое условие?

Дети: Условие, это то, что уже известно

Воспитатель: Что такое вопрос задачи?

Дети: Вопрос, это то, что нам неизвестно, и то, что нужно найти

Воспитатель: Что такое решение задачи?

Дети: Решение, это то, что можно сложить, объединить, прибавить

Воспитатель: Что такое ответ задачи?

Дети: Ответ задачи, это то, что получилось, и известно нам

Воспитатель: - Хорошо!

Послушайте задачу:

Яблоки в саду поспели

Мы отведать их успели:

Пять румяных, наливных

Три с кислинкой,

Сколько их?

- Какие яблоки мы успели попробовать?

- Положите столько красных кружков перед собой, сколько было наливных,румяных яблок.

- Положите столько зеленых кругов, сколько было яблок с кислинкой.

- Как называется эта часть задачи?

Ответы детей: Условие, это то, что нам уже известно.

Воспитатель: Где вопрос задачи?

Ответы детей: Сколько всего яблок? Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.

Воспитатель: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего яблок?

Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 5 + 3= 8

Воспитатель: Теперь можно дать ответ на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответы детей: Всего 8 яблок.

Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. «Паровоз вези нас в лес! Чух-Чух-Чух, Там полным полно чудес! Чух-Чух-Чух.»

2я остановка «Физминутка»

«Путешествие в лес»

Только в лес мы вошли (маршируют)

Появились комары. (лёгкое похлопывание по телу)

Дальше по лесу шагаем (маршируют)

И медведя мы встречаем. (раскачивают из стороны в сторону)

Снова дальше мы идём (маршируют)

Перед нами водоём (руки в стороны)

Прыгать мы уже умеем

(руки на пояс, полуприседания с поворотом вправо- влево)

Раз – два, раз – два! (прыжки)

Позади теперь вода! (маршируют)

Воспитатель: Отлично справились и размялись, едем дальше! «Паровоз вези нас в лес! Чух-Чух-Чух, Там полным полно чудес! Чух-Чух-Чух.»

3я остановка «Лабиринт» (дети проходят за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат игровизоры с лабиринтом, который нужно пройти правильно. Берите маркеры и начинаем со старта все вместе. Помните, что лабиринт начинаем проходить собирая количество предметов, соответствующее цифре, с которой вы начали. Т. е. Мы начинаем с цифры 3 и проходим через те коридоры, в которых расположено только три предмета и т. д.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной группы

Дети проходят лабиринт.

Воспитатель: Все прошли лабиринт, все молодцы! Отправляемся дальше. «Паровоз вези нас в лес! Чух-Чух-Чух, Там полным полно чудес! Чух-Чух-Чух.»

4-я Остановка «Болото в волшебном лесу»

Ребята, мы уже совсем близко, посмотрите это же тот самый лес и то самое болото, которое никак не может пройти Ляп-ляп.

Осталось только помочь ему.

(на коврографе ларчике изображено болото и по разные стороны от него, находятся Слон Лип-лип и слоненок Ляп-ляп. Дети при помощи липучей веревочки прокладывают дорожку от Ляп-ляпа к Лип-липу. Каждый ребенок делает только один ход равный одной клеточке, проговаривая в какую сторону- влево, право, вверх, вниз).

Воспитатель: Ура! Мы помогли слоненку найти своего папу! Давайте похлопаем себе! Мы молодцы.

Помните, слоненок приглашал нас на гонки? Отправимся с ними вместе немного поиграть?

Дети: ДА!

Фото №1 Цель Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико математических игр В

5я остановка «Гонки геометрических фигур»

(На коврографе ларчике сверху по горизонтали в каждой клеточке приклеено несколько гномов, под ними по одной геометрической фигуре, разных по форме, цвету, размеру. Снизу, через несколько клеток, очерчен липучей лентой финиш. Слева от фигур по вертикали расположены условия, они зашифрованы знаками, дети должны расшифровать условие, согласно этому условию будет понятно какая и чья фигура ходит и насколько клеток вниз. Побеждает тот гном, фигура которого, дойдет до финиша первой.)

Воспитатель: Здесь ребята, мне тоже понадобится ваша помощь! Мы будем делать ставки, на того гномика, чья геометрическая фигура,победит. Для начала выберете кружочек понравившегося вам цвета и размера. Запомните свой кружок. Я его клею над тем гномиком, которой, как выдумаете, придет к финишу первым.

Игра: дети расшифровывают условия и передвигают фигуры. В конце поздравляем победившего гномика и тех, кто ставил на его победу.

Фото №2 Развивающие Публикация Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико математических игр В В Воскобовича с детьми подготовительной группы размещена в разделах Воскобович В

Воспитатель: А сейчас дети, нам пора вернуться в детский сад. Поспешим на наш поезд, а то он скоро уедет без нас!

По возвращению в детский сад, дети снова получают электронное письмо от Ляп-ляпа: «Дорогие ребята, я так увлекся гонками, что совсем забыл поблагодарить Вас за помощь. Спасибо Вам огромное! Впредь я буду стараться быть очень внимательным и не отставать от взрослых!»

Воспитатель:Ну вот и все, ребята. Наше путешествие подошло к концу. Предлагаю вспомнить, какой путь мы проделали? Что повторили? Что нового узнали? Что было самым интересным для вас? Может что-то вызвало у вас затруднение?

Ответы детей:

Публикации по теме:

Использование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазлИспользование в работе по ФЭМП с детьми дошкольного возраста математических пазл Обучение ребенка математике – это долгий процесс, направленный на приложение огромных стараний не только наставником, но и учеником. Чтобы.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми в средней группе с использованием ТРИЗ Тема занятия «Спасаем Иванушку» Программное содержание: Образовательные задачи. Учить детей находить выход из жизненной ситуации, используя.

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по ФЭМП «Летние праздники» для родителей с детьми подготовительной к школе группы Цель: проверить знания детей по ФЭМП и окружающему миру на начало учебного года. Задачи: - закрепить умение решать задачи на сложение.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений МБДОУ «Детский сад № 11» г. Алапаевск Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием логико-математических игр и упражнений.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

НОД по ОО ФЭМП «Одежда» с детьми подготовительной к школе группы НОД по ОО «Познавательное развитие (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы «Одежда» Цель: обобщение и закрепление полученных ранее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича с детьми подготовительной группы
Опубликовано: 18 ноября 2020 в 17:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД